Корекционно-развивающая работа
методическая разработка по теме

Раздел из адаптированной прогаммы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_programma_otryvok.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ

групп компенсирующей направленности

  1. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми

В условиях работы группы для слабослышащих детей общеобразовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе, развести их достаточно сложно. Многие задачи коррекционно-развивающей работы решаются в процессе традиционных форм и видов деятельности детей  (в основном образовательном процессе и режимных моментах) за счет применения специальных технологий и упражнений.

Задачи коррекционно-развивающего обучения решаются  также и в процессе организации воспитательно-образовательной работы по разным направлениям образовательного процесса:

  • Сенсорное воспитание

Формировать у детей все виды восприятия: зрительное, тактильно-двигательное. Формировать полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении пространстве и времени. Обогащать и расширять словарь. Стимулировать развитие всех сторон речи.

  • Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Основная задача занятия – формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни; понимание простейших причинно-следственных связей между предметами или явлениями через непосредственное общение ребенка с воспитателем с помощью речи.  Активизация самостоятельного мышления детей. Развитие и формирование устной речи.

  • Формирование элементарных математических представлений

Развиваются все функциональные составляющие познавательных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Большое внимание уделяется развитию логических операций (анализ – синтез, сравнение, сериация, замещение, классификация, обобщение, абстрагирование – конкретизация) и качеств мышления (самостоятельность, гибкость, оригинальность, широта, глубина, критичность). Формируются навыки само- и взаимоконтроля интеллектуально-познавательной деятельности, механизмы произвольной регуляции, навыки знаково-символической деятельности.

  • Приобщение к социальному миру

На занятиях по приобщение к социальному миру детям демонстрируют образцы норм социально-правильного поведения; формируют представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях и др. С этой целью воспитатель отбирает художественные произведения или их фрагменты, которые затрагивают нравственно-этическую сферу отношений между людьми. Педагог в работе использует драматизации, а также моделирование проблемных ситуаций.

  • Музыкально-развивающая деятельность

Воспитатель закрепляет умение и навыки слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь.

Образовательное содержание адаптируется коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.)

  • Приобщение к физической культуре

Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия по приобщению к физической культуре реализуются и коррекционно-развивающие задачи: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений (серии движений), совершенствование ориентировки в окружающем пространстве; предлагаются упражнения, требующие выполнения движений по условному сигналу (знаку или слову). Детей учат основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье); развивают двигательные качества; включают в занятия общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, упражнения на дыхание.

Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и индивидуальных достижений в физическом развитии детей.

  • Изобразительная  деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

            На занятиях по изобразительной деятельности дети в свободной форме учатся выражать свои представления и впечатления с помощью изобразительных средств.

Закрепляются, расширяются, обобщаются и систематизируются имеющиеся у детей образные  представления о разнообразных объектах и явлениях окружающего мира. Развивается способность к наблюдению, формируются навыки обследования. Практическая деятельность детей с разнообразными художественными материалами, отличающимися разнообразием изобразительных возможностей и фактур, обеспечивает обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие тонкой моторики, формирование кинестетической основы движения, укрепление мускулатуры верхнего плечевого пояса. Развиваются познавательные психические процессы. Формируются навыки само- и взаимоконтроля деятельности, механизмы произвольной регуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Корекционно-развивающая программа "Сказочный мир эмоций"

Включает в себя пояснительную записку, программу работы, список литературы, конспект одного из занятий и презентацию....

Использование нетрадиционных техник рисования в корекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями.

Выступление на сименаре для воспитателей и учителей начальных классов. Презинтация детских работ дошкольной группы по использованию на занятиях изо деятельности нетрадиционных техник изображения....

Программа корекционно-развивающей работы для детей страдающих заиканием.

Данная программа составлена для детей 5 лет страдающих заиканием и ФНР....

Корекционно-развивающая работа в ДОУ

Консультация для родителей о проведении корекционной работы в ДОУ....

Организация корекционно-развивающей работы в ДОУ

Предлагаемый  материал предназначен для педагогов занимающихся корекционной педагогикой....