Использования проектов в работе с родителями воспитанников.
консультация на тему

Шевчук Татьяна Николаевна

Словами  Сухомлинского было сказано  «От того, как прошло детство, кто вёл  ребенка за руку в детские годы, что вошло  в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить.

  Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений.

 Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. А именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

  Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств  взаимодействия. Общение  педагога с семьями воспитанников проходит в содержательных и интересных формах. На смену собраниям приходят  семейные гостиные и семейные экскурсии, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, фольклорные посиделки, детско-родительский театр и многое другое.

  Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Удачной находкой в работе с родителями  оказался метод проектов.

    На сегодняшний день он получает все более широкое применение  в педагогической практике  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevchuk_t.n_statya_.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Словами  Сухомлинского было сказано  «От того, как прошло детство, кто вёл  ребенка за руку в детские годы, что вошло  в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить.

  Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений.

 Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. А именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

  Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств  взаимодействия. Общение  педагога с семьями воспитанников проходит в содержательных и интересных формах. На смену собраниям приходят  семейные гостиные и семейные экскурсии, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, фольклорные посиделки, детско-родительский театр и многое другое.

  Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Удачной находкой в работе с родителями  оказался метод проектов.

    На сегодняшний день он получает все более широкое применение  в педагогической практике  ДОУ.

   Что же такое  проект – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную  деятельность.

   Это ни что иное как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, родителей и детей, педагога и родителей воспитанников , Доу и семьи  и конечно  поэтапная практическая деятельность по достижению к поставленной цели.

            Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

    Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права, превращения), как более близкими практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др.), так и удалёнными (космос, Олимпийские игры, море и др.). Тема проекта может быть определена по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует), или по инициативе воспитателя  или родителей (что взрослые  считают важным для развития ребёнка).

     Поэтому на  практике своей работы  стала достаточно активно использовать данный метод.  В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но по опыту, чем больше, тем лучше.

     Основная цель  проекта – это  привлечения  родителей  к проектной деятельности дошкольников.  Сотрудничество, Содействие, партнёрство с собственным  ребёнком. Очень  важно,  что бы  взрослые  осознали это и не принимали на себя функции   ученика ( не делали всё за него). Иначе теряется смысл  выполнения проекта.

   В связи  с этим  привлечение  родителей к проектной  деятельности  детей должно  быть  специально  организовано педагогом.  Целесообразно  проведение  родительского собрания  ( семинара) , на котором   обьясняются  сущность  проектного  метода, раскрываются формы  возможного  участия  родителей  в проектной  деятельности   дошкольников,  демонстрируется  фрагменты  презентаций  детско- родительских   проектов, а  также   продукты  проектной  деятельности  дошкольников.

    Когда  начинаешь  реализовывать первый проект , первыми родителями-помощниками становятся воспитатели имеющие своих детей и посещающих этот дет.сад..    Они первыми готовят  проекты  со своими  собственными детьми, показывая  их другим родителям.

    Отмечу, что по свидетельству опросов родителей, их сотрудничество с

детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогатило  партнёров, как ребёнка, так и самого взрослого, способствовало  открытию нового друг в друге и эмоциональному сближению.

  Участие родителей  в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

        Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.

   Благодаря участию родителей в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

      Привлекая родителей к работе над проектом, создаются  в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует  социально-личностному развитию каждого ребенка.  

   Объединение   в совместном  творческом процессе  не только  детей и педагога, но  также и родителей особенно важно в ситуации дефицита  внутрисемейного  общения, широко  распространённого  в наше время.

    Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и педагогам и родителям , т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения педагогов, ощутить себя действительно партнером детей и родителей  в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Данный метод естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

   В результате использования метода проектов дети в группе становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

У родителей  меняется  взгляд на образовательный процесс в детском саду в целом. Они начинают более  бережно относиться  к нелёгкому труду воспитателей. Становятся  более открытыми и  заинтересованными.  Более  отзывчивыми  на просьбы и рекомендации  педагогов.

 « ...Надо сделать так, чтобы детское учреждение не  подменяло родителей, не отвергало их  от  детей, а соединяло их друг с другом, давало возможность для их богатого и тонкого общения и  взаимодействия».                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение

Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Консультация для педагогов "Использование медиатехнолгий при работе с родителями воспитанников"

В данной консультации представлен опыт работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

«Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников»

Материал предназначен для помощи воспитателям в работе с родителями....