Мое эссе
материал на тему

Косинова Наталья Васильевна

"Я, дети и музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе музыкального руководителя" Я, музыка и дети"

«В наш век ритмических страстей я классиков играю,

Учу я музыке детей, понять им помогаю

Всю красоту и глубину, что излучают звуки,

Несу тепло и доброту в протянутые руки.

И для меня важнее нет слов «музыка» и «дети»,

В них жизни смысл, и солнца свет,  и счастье на планете!»

Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья.  Ведь я работаю в детском саду.

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний  на праздниках,  развлечениях.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

 Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель?

Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…   Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Когда я была совсем маленькой - самым моим любимым занятием в детском саду было - музыкальное занятие, а идеалом педагога - музыкальный руководитель - Ладыгина Нина Васильевна, вот она-то и воспитала во мне любовь к музыке. Приходя домой после детского сада, я постоянно что-то пела и танцевала, усаживала кукол на диван и учила их петь песни, под аккомпанемент маленького игрушечного пианино. Мои родители, видя мой интерес к музыке, купили мне настоящий инструмент. И в 6,5 лет отдали меня в музыкальную школу по классу фортепиано - тогда еще в маленькое деревянное здание.

Так началось мое настоящее, не игрушечное знакомство с удивительным миром звуков и мелодий. Это самое счастливое и тяжёлое время моего детства. Мне пришлось учиться сразу в двух школах.   С одной стороны это двойные домашние задания, а с другой стороны ... Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это мое призвание, и после окончания школы я поступила в Педагогический колледж на музыкальное отделение.

Прошли года, и судьба привела меня в стены   детского сада №10. Помню тот день, когда впервые вошла в музыкальный зал на занятие. Очень волновалась, понравлюсь ли я детям, смогу ли  их  заинтересовать музыкой? И видя   глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Первый экзамен я выдержала достойно. Мечта танцевать, петь, дарить праздник детям – сбылась.  И понесла меня река дошкольной жизни по течению. 

Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям  волшебство, сказку, любовь, веру и надежду.   И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана.   И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист, и  только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее.

Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, открывает что-то новое не изведанное. И все это, конечно, через сказку, игру. Именно это является главным принципом моей работы.

Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе.

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.

Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво. Необходимо повышать свой профессиональный уровень, так как жизнь, наука, образование не стоит на месте, а постоянно изменяется, развивается, совершенствуется. Да и музыка не остановилась на Шопене и Бахе, и игре на музыкальном инструменте.      У наших воспитанников есть  большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевидение, интернет-ресурсы, радио, книги, общение с взрослыми и сверстниками. Необходимо использовать  все эти возможности, чтобы дети прониклись любовью к классической и современной  музыке. 

 В процессе непосредственно образовательной деятельности, я применяю различные методы и приемы. Это и музыкотерапия, здоровьесберегающие технологии,  логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры, рисование и это не весь перечень деятельности.    И я понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»  И я верю, помогая им раскрыться через песни и танцы, организовала детский  кружок  «До-ми-солька», мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах на различных уровнях. Выступления, подготовка к  конкурсам, делает моих ребят уверенными, а победы окрыляют и конечно ставят перед нами новые горизонты. Конкурсы дают возможность детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, театральные, хореографические  способности. И вот уже загораются на горизонте нашего города новые звездочки, а может быть, через несколько лет Тюменская земля будет гордиться моими воспитанниками, а я буду понимать, что когда- то посеяла плодородное   зёрнышко.

Свою  любимую профессию считаю очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны.  

 Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

 Я – музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

Е. Винокуров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...