Главные вкладки

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
    проект (младшая группа) на тему

    Жеребятьева Юлия Владимировна

    Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_zdorovyy_malysh.docx21.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

    По формированию культуры здоровья

    Воспитатель: Жеребятьева Ю.В.

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Тип проекта: познавательно-игровой.

    Сроки реализации: краткосрочный (14-30 апреля) .

    Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

    ПРОБЛЕМА.

    Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

    Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

    Дети отвечают:

    - Надо пить лекарства или таблетки.

    Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

    Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дать представление о здоровом образе жизни.

    2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

    3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

    Развивающие:

    1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

    2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

    3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

    4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    Ожидаемые результаты:

    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

    • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

    • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

    • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

    Этапы реализации:

    1 этап- организационный:

    Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

    2 этап – познавательно - исследовательский:

    Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

    3 этап – практический:

    Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

    4 этап- итоговый:

    Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.

    Формы и методы реализации:

    Формы:

    • Наблюдения;

    • Беседы;

    • Ситуативный разговор;

    • Занятия;

    • Чтение художественной и познавательной литературы;

    • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

    • Подвижные и музыкальные игры;

    • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;

    • Консультации (родителям) .

    Методы:

    • Словесные:

    Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

    • Наглядные:

    Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

    • Практические:

    Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

    • Игровые:

    Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

    ТЕМАТИКА НОД:

    БЕСЕДЫ:

    • Как я буду заботиться о своем здоровье.

    • Чистота – залог здоровья.

    • Сон – это здоровье.

    • Как уберечься от болезни.

    • Как я буду закаляться.

    • О здоровой пище.

    • Полезно – не полезно.

    • Кто такие микробы и где они живут?

    • Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

    ЧТЕНИЕ:

    • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

    • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

    • И. Демьянова «Замарашка».

    • Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».

    • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».

    • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ:

    • «Заболели зверюшки, любимые игрушки».

    • «Путешествие в страну здоровья».

    ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

    • С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».

    • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

    ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:

    • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .

    • Лепка «Микробы на руках».

    ИГРОВАЯ:

    • Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

    • Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

    МУЗЫКАЛЬНАЯ:

    • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

    (В. Агафонников) .

    • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .

    • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

    • Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ».

    • Гимнастика «Головами покиваем. ».

    • Разминка «Два лягушонка».

    • Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час… ».

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

    • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

    • Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

    • Консультация «Здоровый образ жизни».

    • «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.

    • Консультация «Здоровье - всему голова».

    • Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

    • Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

    • Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».

    ИТОГ:

    Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

    Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

    Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

    Список используемой литературы:

    1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

    2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

    3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

    4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

    5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

    6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

    7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

    8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

    9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

    10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

    11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

    12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

    13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе: "Запомнить нужно навсегда, залог здоровья - чистота"

    Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...

    Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

    помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

    формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и  их родителей к здоровому образу жизни....

    Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"

    К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья.

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья....