Тематический материал по лексической теме "Животные жарких стран"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жидовкина Светлана Анатольевна

Материал предназначен  для знакомства детей с темой "Животные жарких стран" и закрепления знаний детей по данной теме

Программное содержание: Познакомить детей с животными : жираф, слон, обезьяна, бегемот, тигр, верблюд. Внешний вид, части тела, среда обитания, пища, повадки.Дать понятие о зоопарке и каких представителей животного мира мы можем увидеть там. Животные содержатся в клетках, люди за ними ухаживают (чистят клетки), кормят, поят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkikh_stran_3god.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дикие животные жарких стран. Зоопарк

 VІ модуль Мир животных

Программное содержание Жираф, слон, обезьяна, бегемот, тигр, верблюд. Внешний вид, части тела, среда обитания, пища, повадки.Дать понятие о зоопарке и каких представителей животного мира мы можем увидеть там. Животные содержатся в клетках, люди за ними ухаживают (чистят клетки), кормят, поят.

Эмоциональный настрой: Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Техн

Формы организации

ЗСТ

Артикуляционная гимнастика: «Домашняя»

 Язык в ротике живет.

Никогда не устает.(«иголочка»)

Очень любит чистоту

В домике в своем –во рту(Указательным пальцем вокруг рта)

Двери шире открывает:

Воздух свежий он впускает.(«окно»)

А теперь наш язычок

Моет небо-потолок («маляр»)

Время даром не теряет:

Зубы –двери протирает.(«чистим зубы»)

Чистит стены. Это щеки.

Взял щетинистые щетки.(языком по внутренней стороне щек)

Вот теперь он все убрал,

На лошадке поскакал.(«лошадка»)

Зрительная гимнастика:

Давайте посмотрим на солнышко и сделаем зрительную гимнастику ( по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелке. И лежащие восьмерки – в разные стороны).

Поиграли с глазками, сняли напряжение глаз. А теперь выглянуло солнышко. Звери могут идти в лес. Как называются животные которые живут в лесу ? Дети - Дикие животные.

Пальчиковая гимнастика: «В саванне»:

  Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон, Два шакала, бегемот, Он стоит, разинув рот. А над ними – царь зверей. Назови его скорей!

 

  На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения, назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки.

              «СЛОН»

 В зоопарке стоит слон,

 Уши, хобот – всё при нём.

 Головой своей кивает,

 Будто в гости приглашает.

 Средний палец опущен. С одной

 стороны он зажат мизинцем и  

 безымянным, а с другой –

 указательным и большим.

 Шевелить средним пальцем,

 качать кистью.

Физминутка Координация речи с движением. Подвижная игра «Зебра»:

По саванне зебра мчится, Над землёй летит, как птица.. Полосатая коняшка, Словно папина тельняшка.

Дети бегут по кругу с высоким подниманием колена

 Меняют направление движения.

игровые

Дидактические игры:

 «Прошагай слова» или хлопками делим слова на слоги (птицы)

«Расскажи» (рассказы о животных по  образцу педагога и схеме) 

Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?

«Наведи порядок» (классификация: животные жарких стран, холодных стран, леса)

«Сосчитай до 5»(один слон, …;одна зебра-…один верблюд-.., одна обезьяна-…

«Четвертый лишний» (по темам)

 «Сравни» (сходство и отличие 2х животных: лев-тигр и тд.)

«Один и много» (слон-слоны…)

«Какой, какая» (подбор слов-определений к животным)

«Кто к кого?»(животные и детеныши)

«Что делает»(прыгает, ходит)

 «Собери из частей»( разрезные картинки с изображением диких животных из 5-6 частей) 

«Чье? Чья? Чьи? Чей?»

 «Ласковое словечко» — назови ласково.

 «Жадина» — назови животных с местоимениями мой, моя, моё. Например: моя обезьяна.

«Телефон» запомнить 4-5 названий животных по порядку

«Кого не стало» с предметными картинками

«Угадай» полосатый, шустрая, зубастый, лохматый

“Хищники - травоядные”.

- Если животное питается травой, ..., ...; мясом?

“У кого это есть?” (Работа в круге, сидя на коленях, с мячом)

Хобот - у слона (мяч возвращается), рог - ..., сумка, грива, когти, пасть и т.д.

“Кто кем будет?” (Продолжаем с мячом)

Львенок станет львом и т.д.

ИКТ

Презентация «Животные жарких стран»

Презентация  «Исключи лишнее»

ТДП

Художественное слово (чтение, заучивание):

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)

Игра “Эхо”. (Работа в круге)

Эхо слышно тут и там

Эхо ходит по горам.

Эхо, ты придешь сюда?

И оно ответит: “Да-а-а”

Скачет кенгуру. - Ру-у-у

В речке крокодил. - И-ил

Листья ест жираф. - А-аф

На льдине лежит морж. - О-орж.

Воду любит слон, -О-он.

Толстый носорог, -О-ог.

Любим обезьян, -Я-ян.

Загадки:

Он совсем не кровожадный,                

Потому что травоядный,                      

На носу два рога, на ногах копыта

От врагов защита.                                  

     (носорог)                                                      

В сумке – не пакеты    И не булки: -     Я у мамы в сумке          На прогулке. (кенгуру)

Лошадь как лошадь,                      

Но только в полоску.                      

Видел когда-нибудь                        

Лошадь-матроску?                        

     (зебра)                                                              

Снизу камень, сверху камень.      

Ест траву, но не корова.            Яйца несет, но не курица.        (черепаха)

По реке плывет бревно-

Ох, и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил,

         Нос откусит …

 (крокодил)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. И питается он листьями деревьев.(жираф)

Я -  царь зверей!                            

Мой рык могучий                          

Все звери слышат неспроста.      

И антилопа, и косуля                    

Боятся хищника не зря.     (лев)

                                 

Люблю я сладкие бананы, Качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, Висеть совсем я не боюсь. (обезьяна)

Некрасив я и горбат,                   Только для пустыни – клад.      

Много дней могу идти,               Чтобы грузы принести.                         (верблюд)

Вопросы: Назовите их всех, одним словом. (животные жарких стран)

Почему этих животных  называют дикими? (живут в лесу и сами добывают себе пищу)

Что есть у всех животных? (4 лапы, тело покрыто шерстью…)

Чем питаются животные? Какие из них хищники? Травоядные?

Др. реком

Игра «Найди отличия в двух картинках»

Собери узор из кубиков Никитина, геометрических фигур,

называние цифр по таблице до 10 в прямом и обратном порядке (животные)

Счетные операции в уме и на наглядном материале на сложение и вычитание 1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Материал к ОД "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Данный материал поможет воспитателям в подготовке ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой....

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Тематическая разрботка на тему" Животные жарких стран"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему:"Животные жарких стран"...