Доклад по сенсорному развитию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панфилова Тамара Николаевна

Доклад по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Работая в группе раннего возраста,   я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию т.к. с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с  другой стороны имеет самостоятельное значение т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда. В соответствии с  основной общеобразовательной программой д/с на  первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление  личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познавательное развитие»» представлено «Сенсорное развития », которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.(1Слайд)

Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.(2Слайд)

Сенсорные ощущения могут быть разными:(3Слайд)

Зрительные ощущения - ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

Слуховые ощущения- ребенок слышит разнообразные звуки- музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Осязательные ощущения- ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; (4Слайд)

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развития у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .(5Слайд)

•        Целью  сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.(6Слайд)

       На этой основе выделяются следующие

•        задачи:

→  Формирование у детей систем перцептивных действий;

 →Формирование у детей систем сенсорных эталонов;

→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Сенсорные эталоны –  это общепринятые образцы внешних свойств предметов. (Формы,цвета,величины). (7Слайд)

 Основные задачи  сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет. (8Слайд)

1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины

2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Цель работы: создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. (9Слайд)

Задачи:(10Слайд)

-  разнообразить развивающую среду в группе;

- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Для сенсорного развития детей в нашей группе создана развивающая предметная среда.  Есть уголок ряженья, где весят у нас фартуки, юбки, шапки разных цветов сшитые своими руками. При смене одежды у детей закрепляются представления о цвете (надела юбку красную, шапку зеленую и т.д.).

Так же есть у нас дидактический шкаф по сенсорике. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, лабиринты, пазлы, разрезные картинки из 2 частей и из 4 частей и другие игры приобретенные в магазине. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками.

Учитывая специфику работы с детьми чтобы добиться цели я использую способ повторения тех же занятий но применяя новый материал. Например – найди домик для кубика – найди домик для шарика.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил всё то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями на собрании выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Родители прислушались к нашим советам и стали приносить материал созданный своими руками нам в группу – юбки сшитые своими руками, куклы с одеждой и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Механизмы сенсорного развития детей раннего возраста"

В докладе представлен опыт работы по данной теме....

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Доклад по теме «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста»

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.Период...