Доклад по сенсорному развитию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панфилова Тамара Николаевна

Доклад по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Работая в группе раннего возраста,   я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию т.к. с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с  другой стороны имеет самостоятельное значение т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов труда. В соответствии с  основной общеобразовательной программой д/с на  первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление  личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познавательное развитие»» представлено «Сенсорное развития », которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.(1Слайд)

Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.(2Слайд)

Сенсорные ощущения могут быть разными:(3Слайд)

Зрительные ощущения - ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

Слуховые ощущения- ребенок слышит разнообразные звуки- музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Осязательные ощущения- ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; (4Слайд)

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развития у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .(5Слайд)

•        Целью  сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.(6Слайд)

       На этой основе выделяются следующие

•        задачи:

→  Формирование у детей систем перцептивных действий;

 →Формирование у детей систем сенсорных эталонов;

→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Сенсорные эталоны –  это общепринятые образцы внешних свойств предметов. (Формы,цвета,величины). (7Слайд)

 Основные задачи  сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет. (8Слайд)

1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины

2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Цель работы: создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. (9Слайд)

Задачи:(10Слайд)

-  разнообразить развивающую среду в группе;

- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Для сенсорного развития детей в нашей группе создана развивающая предметная среда.  Есть уголок ряженья, где весят у нас фартуки, юбки, шапки разных цветов сшитые своими руками. При смене одежды у детей закрепляются представления о цвете (надела юбку красную, шапку зеленую и т.д.).

Так же есть у нас дидактический шкаф по сенсорике. Там у нас есть такие игры как – пирамидки разных размеров, лабиринты, пазлы, разрезные картинки из 2 частей и из 4 частей и другие игры приобретенные в магазине. Работая в группе раннего возраста я изготавливала и создавала дидактические материалы для разных тем и игр по сенсорному развитию своими руками.

Учитывая специфику работы с детьми чтобы добиться цели я использую способ повторения тех же занятий но применяя новый материал. Например – найди домик для кубика – найди домик для шарика.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил всё то что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. После общения с родителями на собрании выяснилось, что не все дети знают цвета, формы и не со всеми занимаются дома. Была организована консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Родители прислушались к нашим советам и стали приносить материал созданный своими руками нам в группу – юбки сшитые своими руками, куклы с одеждой и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Механизмы сенсорного развития детей раннего возраста"

В докладе представлен опыт работы по данной теме....

Доклад «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Доклад «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»...

Доклад на тему "Сенсорное развитие младших дошкольников"

Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Презентация и доклад....

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...