Игры с песком
проект на тему
Игры с песком решают все общеразвивающие задачи. Эти игры развивают мелкую моторику рук, сенсорное развитие, познавательное, социальное, эмоциональное развитие, творчество, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ПЕСКОМ
ВВЕДЕНИЕ
Песок – очень распространенный природный материал. Дети очень любят играть с ним.
Песок – сенсорный материал, который имеет осязательные и терапевтические свойства. Игры с песком обеспечивают большие образовательные задачи, позволяют исследовать, экспериментировать с ним. Большинство взрослых, которые работают с маленькими детьми, согласятся, что дети должны исследовать песок через игру.
Практические действия с песком должны быть разнообразными, а так же материалы должны меняться, чтобы развивать знания о свойствах песка. Для каждой игровой деятельности с песком имеется цель, создается группа и
должны быть инструкции как играть с детьми в песке.
Младших детей в период адаптации - игры с песком успокаивают.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Работая с детьми в песке, вы должны осторожно обращаться с этим
материалом.
Вы должны объяснить детям:
не брать песок в рот
не бросать песок
старшие дети должны помогать собирать песок, если они его рассыпали
если все - таки песок попал в глаза, объяснить, что нельзя тереть глаза
руками (обработка медсестры).
Хранение материала.
песок должен быть чистым, просеянным
песок должен быть всегда закрытым
песок каждый день должны чистить и дезинфицировать
просушивать песок
При игре с песком количество детей может меняться.
Меняется природный материал (камешки, ракушки, желуди, веточки, шишки).
Важно помнить о том, что чем младше дети, тем более крупный материал мы используем (для охраны жизни и здоровья воспитанников).
Если песок находится в помещении, то вы должны иметь оборудование: щетки, совки - для уборки.
Материалы для занятий должны быть тщательно подобраны и запланированы. Для игры с песком нужно подобрать соответствующие вопросы. Не забудьте спланировать местоположение подноса с песком в безопасном месте.
СМЕШИВАНИЕ
Цель: исследование формы и структуры песка, глины, муки, почвы.
Размер группы: индивидуально, маленькая группа.
Материалы: мелкий поднос, песок, вода, глина, мука, соль, чечевица, галька, почва (земля), краска, выбор банок, крышек, труб, ложек, палок, маленький совок, щетки, передники, маленькая сковорода, формы.
Поощряйте детей смешивать различные материалы, где они приобретут навыки просеивания, наливания, замешивания, смешивания.
Смешать глину и землю, смешать глину с мукой и сделать тесто. Раскатать и сделать образец (торт, пирожное). Соединить чечевицу, горох, землю, прибавить воду, размешать. Вы можете предложить детям формочки делать торт, пирожки, пирожное, пиццу. Предупреждать, чтобы дети небрали в рот этот материал.
Вопросы: почему некоторые из смесей падают и разрушаются? Все смеси пройдут по трубке? Почему как вы думаете? Какой из материалов стал липким, когда вы добавили воды?
Для младших детей: Маленькие дети любят смешивать разные материалы, готовить. Позволить экспериментировать и делать опыты с различными материалами. Они любят сжимать материал. Поощряйте детей, которые называют блюда.
Для старших детей: позвольте детям делать опыты с материалами, они могут сжимать, растягивать, сглаживать. Предложите детям раскатывать маленькие вещи. Помогите детям описывать материалы.
Словарь: грубый, скользкий, липкий, рассыпчатый, гладкий. Просите детей называть, на что это похоже.
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ
Цель: узнавать и называть основные математические формы.
Размер группы: 4 или 6 детей.
Материалы: влажный песок в подносе, выбор пластмассовых форм, лопатки.
Предварительная работа: подготовить песок и материалы.
Просить детей выбрать себе любую форму и заполнить ее. Назвать вместимость–полный, неполный, половина. Спрашивайте какой формы – ее наполнители. Если дети затрудняются называть форму, попросите ребенка, чтобы он нашел такую же. Повторите процесс, используя другие
формы.
Вопросы: какой формы? Что она напоминает? Какая у тебя любимая форма? Что вы скажете о ней? На что она похожа? Похоже на колесо? Похоже на окно?
Для младших детей: дети должны много играть с формами. Они получают удовольствие от заполнения и освобождения контейнеров. Просите их называть, что они делают.
РОЙТЕ ГЛУБЖЕ
Цель: развивать моторные навыки, использование разнообразного оборудования, для копания песка.
Материалы: лопатки с ручками различной длины, ковши, пластмассовые крабы (или существа), большой поднос с песком.
Предварительная работа: зарыть существа глубоко в песке. Разровнять песок, чтобы существ не было видно.
Объяснить детям, что на побережье есть много существ, которые скрываются глубоко в песке. Чтобы их найти, надо взять лопату и рыть глубоко песок.
Позволить детям выбрать лопату и просить, чтобы они рыли очень глубоко. Чтобы собрать существа, использовать для этого ковши. Попросить детей считать существа.
Говорить детям продолжать искать, пока все существа не будут найдены.
Вопросы: какое существо мы ищем? Что это напоминает? Почему вы думаете, что оно может скрываться? Что мы делаем, когда мы нашли существа?
ЖИВОПИСЬ ПЕСКА
Цель: развивать детское воображение, творчество, учить пользоваться
различными материалами, инструментами.
Размер группы: маленькие группы или индивидуально.
Материалы: листы бумаги, кисточки, клей, щетки.
Предварительная работа: пригладьте песок в подносе, убедитесь, что песок и щетки сухие.
Объясните детям, что они собираются использовать кисти, чтобы делать картины в песке. Покажите им, как использовать лист бумаги с
клеящей картиной. Мягко кладут бумагу на песок и
проглаживают щеткой. Подождать пока клей высохнет. Беседа о полученных картинах.
Вопросы: какую картину вы нарисовали? Какие щетки вы выбирали? Вы можете рассказать, как сделана ваша картина?
СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ПЕСКА
Цель: развивать детские творческие и образные навыки, исследовать и
представлять знакомые объекты.
Размер группы: до 6 детей, работающих индивидуально или в парах.
Материалы: поднос с песком, контейнеры различных форм и размеров, раковины, солонки, решета с различными отверстиями.
Расскажите детям, что они собираются делать картины в песке. Для
начала покажите им, как делать отпечаток руки. Тоже самое сделать с ракушками.
Позвольте детям экспериментировать некоторое время и затем показать, как делать скульптуры из песка руками и контейнерами. Попросите, чтобы дети создали определенные формы. Помогите им
описывать формы, которые они делают.
Вопросы: что песок делал? Почему это разрушилось? Как вы можете делать шар?
Для младших детей: показать, как использовать солянку. Помогите им делать картины и формы в песке.
Для старших детей: используя формы – делать скульптуры вместе, как команда. Спрашивать у детей, какие материалы они будут использовать.
МУЗЫКА ПЕСКА
Цель: развивать музыкальное воображение, музыкальный слух.
Размер группы: 4 ребенка, индивидуально.
Материалы: сухой песок, контейнеры с крышками (пластмассовые баночки), камни, гравий, ракушки, кассета с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: подготовьте сухой песок, соберите материалы, чтобы дети могли легко их выбрать.
Собрать детей возле песка и попросить, чтобы они закрыли глаза и поместили пальцы на песок. Когда будет играть музыка, слушайте внимательно и кончиками пальцев рисуйте на песке, когда музыка останавливается и вы должны остановиться и посмотреть на то, что вы нарисовали.
Разгладьте песок и позвольте опять под музыку делать новые рисунки. Сравните рисунки друг друга.
Покажите детям материалы и помогите сделать музыкальный
инструмент. Какие различные звуки вы создали?
Вопросы: какая музыка (быстрая, медленная)? Какие звуки вы могли сделать, при ходьбе? Какой звук вы делаете? Попросите детей работать в группе и составлять собственную музыку.
Последующая работа: запись детских собственных сочинений музыки.
РИСОВАНИЕ РАСЧЕСКОЙ
Цель: использование материалов, инструментов, чтобы исследовать структуру песка.
Размер: индивидуально, маленькая группа.
Материалы: бумага, различные расчески, сухой песок, клей, кисти.
Поместить бумагу на столе. Помогите детям распределить клей по всему листу. Положите бумагу на дно пустого подноса и распределите песок по всему листу. Покажите детям, как рисовать на бумаге расческой. Объяснить, что они могут использовать любую часть бумаги и разнообразные материалы. Поговорить с детьми об идеях, замыслах. Когда дети справятся, помочь освободить бумагу от песка. Можно заменить бумагу и использовать другие инструменты.
Вопросы: расскажите, что вы сделали? Что вы хотели сделать? Чем можно это сделать?
Предложите детям нарисовать формы предмета, числа и т. д. Использовать вместо песка опилки. Использовать расчески с краской, чтобы
создать картины волны – море.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА ОЩУПЬ
Цель: научиться на ощупь определять материалы.
Размер группы: 4-6 человек
Материалы: влажный и сухой песок, рис, мука, опилки, горох, фасоль, пшено, мелкие камушки, сита, различные чашки, платок для завязывания глаз.
Предварительная работа: приготовьте поднос с песком, где половина песка влажная, а другая половина сухая. Насыпьте в чашки различные материалы. Расставьте их на столе в произвольном порядке.
Предложите детям рассмотреть материалы в чашках. Потом завяжите глаза детям и попросите их определить на ощупь материал в чашках. Предложите детям сравнивать материалы и описывать свои ощущения. Если дети затрудняются, помочь им, задавая различные вопросы. Позвольте детям свободно играть с материалами. После игры предложите детям разделить материалы с помощью сита.
Вопросы: чем отличается сухой песок от влажного? В чем различие на ощупь у разных материалов? Какие материалы по цвету, размеру, форме?
Для младших детей: описывать несколько признаков сразу тяжело для маленьких детей. Ограничьте их описанием какого-нибудь одного признака. Помогите им в этом.
РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ
Цель: исследование свойств песка, создание картин на песке, развивать моторные навыки, воображения и творчества.
Размер группы: индивидуально или группа до 6 детей.
Материал: поднос с песком или индивидуальные подносы, палитры, серебряный песок, вода, совок, щетка, магнитофон, палки, вилки, грабли, расчески.
Позволить детям поиграть с песком, используя только руки. Показать детям рисование на песке сначала одним инструментом. Показывая рисование, руководствуйтесь направлением инструмента. Попросить, чтобы дети пробовали рисовать линии, волны, петли. Наблюдать, как дети следуют вашим указаниям. Через некоторое время разгладьте песок. Дать детям самим экспериментировать с любыми инструментами.
Вопросы: когда вы пересыпаете песок в руках, что вы чувствуете? Вы можете делать линии, загогулины на песке? Что вы можете еще нарисовать?
ФЕРМА
Цель: учить детей создавать несложные постройки и обыгрывать их.
Размер группы: маленькая группа.
Материал: поднос с песком, игрушечные здания, постройки, набор игрушек домашних животных и птиц, зеркало.
Объяснить детям, что поднос с песком будет ферма. Предложить детям создать вместе ферму, решая, куда разместить животных и птиц. Рассказать о фермере и его животных, дать имена фермеру и его животным. Спросить у детей их идеи для истории. Предложить детям рассказать свои истории друг другу. Наблюдайте за игрой детей, помогайте развивать последовательность их действий.
Вопросы: беседа с детьми о животных, живущих на ферме. Какие звуки издают животные (высокие, низкие, громкие, тихие)? Как они думают, о чем они говорят друг с другом? Опишите животных.
Последующие действия: используйте зеркало, чтобы показать, как изменяется форма языка, губ, когда они издают те или иные звуки.
МЕДВЕЖОНОК НА ПОБЕРЕЖЬЕ
Цель: учить детей составлять истории.
Размер группы: 3-4 ребенка.
Материал: маленькие медведи, поднос с песком, маленькие лодки, ткань, прутья, глубокое блюдо, игрушечная машина, фломастеры, ножницы.
Предварительная работа: сделать из подноса с песком морское побережье. Сделать указатели (пляж, море).
Пусть дети поиграют в подносе с песком, при этом поощрять детей, рассказывая истории, происходящие с медвежатами. Помогать детям рассказывать истории, используя некоторые предложения и последовательность. Их истории должны иметь начало, середину и конец. Рассказать детям о море. Спросить, были ли они на морском побережье. Предложить детям использовать в своем рассказе личные местоимения (я люблю, я видел, я играл и т.д.). Помогите использовать в рассказе простые глаголы.
Вопросы: Когда вы были на морском побережье? Что вы там наблюдаете? Чем вы любите заниматься на пляже? Расскажите об истории медведей на пляже. Куда они пошли? Как они добрались до моря? Что они делали с лодкой? Что произошло потом? Когда они добрались домой?
ВОЛШЕБНЫЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
Цель: учить детей составлять истории.
Размер группы: индивидуально или маленькой группой.
Материал: несколько «драгоценных» камней, поднос с песком, кассета с музыкой, альбом, цветные карандаши, ножницы.
Предварительная работа: спрятать несколько «драгоценных» камней в подносе с песком.
Рассказать детям, что вы в пустыне. Найти один «драгоценный» камень, приложить к уху и рассказать детям о том, какую тайну вам рассказал «драгоценный» камень. Попросить детей найти «драгоценные» камни и рассказать их тайны. Если дети затрудняются, помочь им придумать историю камешка, дать им ключевые понятия (разбойники, мишка с семьей на пляже, подземелье дракона). Чтобы расширить историю с драгоценными камнями, сообщить детям, что камень волшебный и может исполнить любое желание. Можно спросить, что дети хотели бы спросить у камня и их желания.
Последовательная работа: предложить детям нарисовать «драгоценные» камни и услышанное ими. Составить карту по розыску «драгоценных» камней. Сделать из бумаги (путем складывания) драгоценный камень.
ОПИСАНИЕ ПЕСКА
Цель: учить описывать песок, учить работать вместе.
Размер группы: 5-8 детей.
Материал: магнитофон, картины, бумага, фломастеры.
Предварительная работа: поместить стулья вокруг подноса с песком.
Показать детям картинки с песком, морем. Дети играют с песком, пропуская его сквозь пальцы. Вы говорите вместе о песке и картинах. Когда дети будут описывать песок, записать на кассету (на бумагу). Повторить 5-6 понравившихся слов (шелковистый, гладкий, щекочет, мягкий, жидкий). Если повторять несколько раз 2-3 слова, можно составить рифму, стих. Некоторые дети смогут придумать песенку.
Вопросы: когда вы пропускаете песок сквозь пальцы, о чем вы думаете? Какое желание испытываете? Что вы хотите сделать? О чем заставляет думать? Что вы еще можете сделать? Какой вы представляете цвет?
ДОМА
Цель: учить строить дома из песка, развивать интерес к работе, дать понятие, какие дома бывают и как построить прочнее.
Размер группы: 10 детей или маленькие группы.
Материал: поднос с влажным песком, вода в кувшине, в лейках, прутья или солома, пластмассовые блоки игрушечных домов, ведра, 3 поросенка с их домами из сказки.
Вспомнить сказку «три поросенка». Попросить детей построить дома из песка, прутьев, соломы. После того, как дома все построены, воспитатель просит устроить шторм (лить воду, дуть). Теперь строить прочные дома из пластмассовых блоков. Петь песню 3-его поросенка (у какого дом прочный).
Вопросы: вы помните сказку «три поросенка»? Какие дома строили? Что случилось? Какой дом оказался прочным? Из чего вы строили дома? Почему дом из песка разрушился (смылся водой)? Вы видели построенный дом? Все здания построены таким же образом?
СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Цель: изучение свойств песка и решение важных проблем.
Размер группы: маленькая группа или парами.
Материал: набор пластмассовых землеройных машин, грузовиков, конструктор LEGO, маленькие камни, гравий, большой поднос песка, лист пластмассы, деревянные пластины.
Намочить хорошо в подносе песок. Объяснить детям, что всю ночь шел дождь и теперь на строительном участке машины не могут выехать. Что они будут делать? Дать некоторое время для обсуждения, задавая некоторые вопросы. Наблюдайте, как дети пробуют решить эту проблему. Вопросами побуждать их к новым идеям. Дайте все необходимые материалы, пусть дети экспериментируют с ними.
Вопросы: почему вы думаете, что грузовики застряли? Вы когда-нибудь застревали? Что вы делали? Какие материалы нужны для дороги? Как строители вытягивают тяжелые машины? Какую машину труднее вытянуть: пустую или загруженную грузом, песком? (пусть попробуют)
ПЕСОЧНЫЕ КАРТИНЫ
Цель: учить творить, создавать картины.
Размер группы: индивидуально, пары или маленькие группы.
Материал: цветной песок, клей ПВА, двухсторонний скотч, карандаши, краски, бумага, мелкие подносы, ткань, картины, перья, блестки, ленты.
Показать образцы (готовые индивидуальные подносы с песком). Разговор о различных образцах. Некоторые могут быть абстрактными, другие представляют животные, растения, фрукты. Выясните, что дети хотят сделать в образцах. Покажите, как делать образец, используя различные материалы: перья, блестки, ткань, ленты. Попросите детей скопировать один из простых образцов. Просите детей, чтобы они использовали скотч и рисовали цветным песком.
Вопросы: чтобы сделать красивую картину, что нужно прежде сделать? Какими материалами можно украсить картину? Как окрашивают песок?
ПИЦЦА
Цель: учить детей работать вместе, учить делать «пиццу».
Размер группы: пары или маленькая группа.
Материал: бумажные пластины, песок, соль, различные по форме цветные макароны, коробки для пицц, шляпы повара, передники.
Предлагаю сделать пиццерию, а вы будете повара. Пусть дети рассмотрят пиццу, сделанную воспитателем. Даю детям выбрать себе пару и нужный им любой материал для пиццы. Другие дети в группе могут приходить и заказывать пиццу, которую они хотят, описывая продукты.
Вопросы: вы когда-нибудь ели пиццу? Из каких продуктов она сделана? Какую пиццу вы любите?
ЧИСЛА
Цель: учить писать числа по образцу, считать (от 1 до 5).
Размер группы: 4 ребенка или индивидуально.
Материал: набор пластмассовых чисел, слегка влажный песок, машинки маленькие.
Рассмотрите все числа (пластмассовые) до 5. Показать, как писать все числа пальцем. Дети тоже пробуют рисовать, если не получается, можно стереть и еще делать попытки. Если у детей не получаются, можно обвести пластмассовые числа пальцами, а потом опять попробовать. Соотнести числа с машинками. Старшие дети могут писать до 10.
Вопросы: какое это число? На что оно похоже? Откуда начинать писать? Сколько машинок нужно поместить с этим числом?
Последующие действия:
Рисуют числа пальцами в воздухе, краской, пластилином, тестом.
Играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин» с пластмассовыми числами.
Делают большие числа на полу и считают по порядку.
ТЯЖЕЛЫЙ ИЛИ ЛЕГКИЙ
Цель: сравнение веса.
Размер группы: 4 ребенка.
Материал: контейнеры с крышками, материалы(перья, камни), нити, поднос с песком.
Заполнить контейнеры материалами. Объяснить детям, что внутри контейнеров что-то лежит, что контейнеры должны быть перемещены в другую сторону песка, используя нитку для перемещения. Сравнить контейнеры по весу (легкий, тяжелый). Спросить, какой контейнер самый тяжелый, самый легкий. Разместить их по порядку: от самого легкого до самого тяжелого. Если дети затрудняются использовать весы.
Вопросы: как вы думаете это тяжелый или легкий? Что вы думаете внутри контейнера?
Последующие действия: сюжетно-ролевая игра в «Магазин», где они могут взвешивать на весах разные предметы, коробки.
5 БУЛОЧЕК СО СМОРОДИНОЙ
Цель: используя рифму считать и вычитать числа.
Размер группы: 5 детей.
Материал: песок влажный, камешки, галька, набор пластмассовых чисел (от 1 до 5).
Скажите детям, что мы будем повара и собираемся готовить. Покажите, как сделать булочку из влажного песка, перемешанного с галькой, и сверху положить камешек (ягодку). После того как дети поиграли с песком, попросить сделать 5 булочек. «Я пеку, пеку, пеку булочки для всех детей. Вкусные и сладкие с ягодкой-смородинкой». Вслух посчитать и повторить рифму. Чтобы дети понимали, поставить возле каждой булочки пластмассовую цифру. Повторить счет и в обратном направлении, убирать по одному и считать булочки. Для способных детей увеличивать количество булочек, цифры тоже.
Вопросы: сколько булочек? Один ушел с булочкой, сколько осталось? Кто не получил булочку со смородиной?
МИР НАСЕКОМОГО
Цель: расширить знания детей о насекомых, их среду обитания.
Размер группы: до 4 детей.
Материал: песок, набор пластмассовых насекомых, прутья, листья, камни, трава.
Поместите насекомых в коробку. Заинтересуйте детей, как будто что-то шевелится. Дайте взглянуть в приоткрытую коробку. Затем достать насекомое, как будто оно настоящее. Беседа о насекомом. Спросите их, что они знают об этом насекомом. Дайте каждому ребенку насекомое. Просите рассказать о насекомом, где оно живет, какой нужно сделать для него дом. Позвольте детям создавать им домики и использовать любые материалы. Поощряйте детей говорить о том, что они делают. Когда они закончат с постройкой дома, они могут поиграть с насекомыми или обменяться друг с другом.
Вопросы: как называется насекомое? Вы видели настоящее это насекомое? Где это насекомое могло бы быть? Чем оно питается? Почему вы строили такой дом? В чем нуждаются насекомые, чтобы выжить?
Последующая работа: используя энциклопедию почитать о некоторых насекомых и их среде обитания.
ТЕРРИТОРИЯ ОКРЕСТНОСТИ
Цель: учить детей ориентироваться на местности и создавать карту местности.
Размер группы: 4 или 6 детей.
Материал: поднос с песком, прутья, галька, строительные блоки, камни.
На прогулке рассмотрите свой участок вокруг. Беседа о том, что окружает спереди, сзади. Что они находят интересным. Когда все рассмотрели и обсудили, предложить детям создать проект на песке. Напоминать о вещах, которые они забыли внести.
Вопросы: есть ли дорога в нашем проекте? Что находится возле веранды? Что растет за верандой? Что находится напротив беседки?
Последовательная работа: поиграть в игру «Кто быстрее дойдет до домика», бросая кубик и считая шаги.
ТОЛКУШКА
Цель: развивать моторику рук.
Размер группы: 4 человека.
Материал: поднос с влажным песком и сухим песком, решета, сита, толкушка.
Попросите детей назвать инструменты в подносе. Для чего они используются. Позвольте детям использовать их в игре. Что получается, когда мы прижимаем толкушку в песок? Предложить использовать толкушку, прижимая с разной силой. Поиграть в игру «Определи на слух». Закрыв глаза, они определяют, какой звук получается тем или иным инструментом.
Вопросы: что это за инструмент? Что случилось с песком, когда прижимаешь этим инструментом?
КОЛЛАЖ
Цель: исследование различных структур.
Размер группы: индивидуально или маленькая группа.
Материал: поднос с песком, широкое разнообразие материалов: семена, макароны, рис, ложки, совки, решета, толстая бумага или картон, цветные мелки, мел, клей ПВА.
Дать детям время исследовать различные материалы. Пусть наблюдают различные формы, цвета, структуры, смешивают их вместе с песком. После того как они поиграли с материалами, показать как можно сделать картину. Предложить детям сделать свои картины.
Вопросы: предложить детям выбор различных материалов и позволить детям рассказать о них. Спросить их какие материалы им нравятся и почему? Что они чувствуют? Какой они формы? Как они могут отделить различные материалы?
МИР САФАРИ
Цель: расширить знания детей о диких животных жарких стран, пустыни и Африки, их повадки и среду обитания.
Размер группы: маленькая группа.
Материал: набор животных Африки, картинки животных, поднос с сухим песком, растительность, деревья.
Предложить детям рассмотреть игрушки животных. Помочь назвать этих животных. Предложить детям поиграть с животными в песке. Направить детей, чтобы найти группу животных по разным признакам (полосатые или коричневые). Предложить найти группу животных по другим признакам. Поощрять детей описывать наборы по разным признакам. Если дети знают, как они кричат, пусть повторяют.
Вопросы: как называются эти животные? Они живут в горячем или холодном климате? Вы можете найти животные, которые являются такими же?
Последующие действия: делают маски разных животных и повторяют их движения. Рисуют в альбоме животных.
МИР ДИНОЗАВРОВ
Цель: учить детей делать сравнение, учить считать, сравнивать, классифицировать предметы.
Размер группы: 4-6 детей.
Материал: набор динозавров, поднос с песком, прутья, листья, камни, галька, фломастер.
Поместить набор динозавров в поднос с песком. Предложить детям выбрать того или иного динозавра и дать каждому ребенку выбрать место для него. После 10 свободных минут после игры с динозаврами спросить детей, что это за динозавры (одна и та же форма или цвет). Как зовут их? Как только они нашли общий вид динозавров. Они сортируют и делают общее место для одних динозавров. Дети учатся сравнивать и классифицировать их по нескольким признакам. Например: есть динозавры плотоядные, а есть – растительноядные (еда – мясо или растения). Рассмотреть динозавров еще. По длине (самый длинный, самый маленький, самый высокий, самый большой). Предложить детям посчитать динозавров.
Вопросы: который динозавр вам нравится больше всего? Почему? Где, вы думаете, жили динозавры? Где они живут сейчас? Вы можете найти динозавра того же семейства?
Последующие действия: предложить составить историю динозавров. Нарисовать фломастерами динозавров.
СТРУЙКА ПЕСКА
Цель: экспериментировать и исследовать свойства песка.
Размер группы: индивидуально, пары или маленькая группа.
Материал: песочные часы, поднос с сухим песком, решета, трубы, контейнеры, колесо.
Наблюдение за песочными часами. Опишите, как движется песок. Показать в подносе, когда сухой песок сыпется, то образуется горка в форме конуса. Если сыпать больше песка, образуется большой конус. Покажите, как сжимать кулачки, чтобы песок просачивался через пальцы. Они могут контролировать струйку песка. Позвольте экспериментировать при создании форм конуса. Позвольте поэкспериментировать с колесом песка.
Вопросы: почему песок сыпался из кулачков? Какая форма получается в песке? Что случится, если сыпать большое количество песка? Когда ваши руки в песке, что вы чувствуете?
НАХОДКА В ПЕСКЕ
Цель: развивать моторные навыки через практическую деятельность в песке, используя многообразие инструментов.
Размер группы: 4 ребенка или маленькая группа.
Материал: ложки, лопатки (деревянные или железные), поднос с песком, мелкие игрушки или конфеты.
Предварительная работа: спрятать в песке мелкие игрушки или конфеты. Загладить песок.
Объясните детям, что в песке зарыты предметы, и они должны рыть, чтобы найти их. Дайте детям выбрать любые инструменты. Они могут меняться инструментами или экспериментировать с другими инструментами.
Вопросы: как вы думаете, где спрятаны предметы? Глубоко или мелко? Чем вы будете доставать? Какой инструмент будет рыть самую глубокую яму? Какой инструмент будет рыть быстрее?
ПОВАРЯТА
Цель: развивать сенсорные и моторные навыки, учить различать форму.
Размер группы: индивидуально или 4 человека.
Материал: поднос с влажным песком, разнообразные формы, скалки, совки, ковши, ложки, камешки, игрушечная посуда.
Предложить детям игру «Поварята» и испечь пироги. Показать как делается тесто на пироги. Я ложу две ложки сахара в форму, ложку соли, 5 ложек муки. Смешиваю это хорошо, придавливаю и переворачиваю форму. Сверху украшаю камешком. Предлагаю детям сделать свои пироги.
Вопросы: что вы должны сделать, чтобы получился хороший пирог? Как вы можете сделать большой пирог? Найдите форму, которой сделан этот пирог.
СЛЕДОПЫТЫ
Цель: развивать сенсорные и моторные навыки, развивать воображение.
Размер группы: индивидуально или маленькая группа.
Материал: набор различных расчесок, поднос с влажным песком.
Сообщить детям, что они сегодня будут следопыты. Сделайте образец отпечатки от расчески. Смотрите, что получилось. Пусть дети определяют, какой расческой сделан образец. Предложить детям делать образцы разными расческами. Попросите детей закрыть глаза и сделать отпечаток расческой, попросить найти расческу, которой сделан образец. Когда они справятся с этой попыткой, используйте 3 образца, чтобы копировать.
Вопросы: вы можете описать этот образец? Как он получился? Вы можете скопировать образец, какой сделала я?
НАЙТИ ТАКОЙ ЖЕ
Цель: развивать сенсорные навыки детей, учить видеть в образце форму предмета.
Размер группы: индивидуально или 4 ребенка.
Материал: поднос с влажным песком, расчески, шишки, набор бусин, маленьких кубиков.
Пригладьте влажный песок и сделайте несколько отпечатков разными формами. Предложить детям выбрать любую форму и делать на песке отпечатки. Дать детям повторить этот процесс другими формами. Попросить детей закрыть глаза и сделать отпечаток любой формой. Попросить их найти образец. Чтобы делать еще отпечатки других образцов, надо разглаживать песок.
Вопросы: какая это форма? Каким образом сделана? На что еще похож этот образец? Что получается еще?
СОКРОВИЩЕ ПИРАТА
Цель: развивать ориентировку в пространстве, развитие моторики рук, воображения, творчества.
Размер группы: индивидуально, парами или маленькой группой.
Материал: набор маленьких коробок, маленький пластмассовый сундучок сокровищ, ключи, камни, драгоценные камни, пластмассовые пираты, лопатки, поднос с песком, бумага, карандаши.
Предварительная работа: зарыть в подносе с песком сундук с сокровищем и несколько камней.
Расскажите о пиратах, которые зарыли сокровища и не могут их найти и потеряли карту. Объясните, что они хотят, чтобы мы помогли им найти потерянное сокровище. Дети должны спросить детали у пиратов и нарисовать свою карту, чтоб найти сокровища. Когда дети составили карту, предлагаешь взять лопатки и копать в нужном месте.
Вопросы: где лежат сокровища? Как вы думаете, куда их спрятали? Из чего они сделаны? Это старые сокровища или новые? Кому они принадлежат? Что нужно с ними сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...