Конспект НОД "Я и моя семья "
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мёдова Елена  Николаевна

Семья важна для каждого ребёнка, воспитание бережного отношения к членам семьи необходимо прививать с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx_2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект НОД

в подготовительной группе

 « Семь + Я = семья»

Программное содержание:

  1. Дать детям знания о жизни и быте наших предков.
  2. Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родственники.
  3.  Формировать представления о  составе семьи, используя фотографии  членов семьи.
  4.  Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
  5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

 НОД «Моя семья», чтение сказок : «Золушка», «Двенадцать месяцев» , « Морозко», выставка семейных фотографий, совместная работа детей и родителей «Я и моя семья», сюжетно-ролевая игра «семья»

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание фотографий, рассказ воспитателя, использование пословиц и загадок, игра «Кем ты приходишься своим родственникам».

Ход:

Создание игровой ситуации : в группу пришло письмо, в письме символ права на семью.

Воспитатель: Тема нашего занятия « Право ребёнка воспитываться  в семье»

Восп-ль: Мама. папа. брат, сестра – это семья.

                Семья – это мы, семья это я,

                 Семья – это папа и мама моя,

                 Семья – это праздник за круглым столом,

                 Семья – это счастье, семья – это дом,

                 Где любят и ждут, и не помнят о злом,

                 Всё это семья моя, в мире большом!

Восп-ль предлагает рассказать детям о семье, используя семейные фотографии.

( Рассказы детей )

Восп-ль: Я хочу вам рассказать о том, как жили наши предки славяне.

( Давным – давно на месте нашей страны не было городов, не было больщих красивых домов, а были тёмные, густые леса, в которых жили дикие звери, по берегам рек стояли деревни. Там жили наши предки – славяне, ходили на охоту, а из кожи мех животных они шили себе тёплую одежду. Славяне были добрыми людьми. Они хорошо, ласково обращались со своими родственниками, друзьями, бедными странниками. Когда к ним в гости заходил  даже незнакомый человек, принимали его и угощали от души.

Каждая семья жила в избе. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, и все и дети и внуки жили вместе с родителями. Главным был самый старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли, но и помогали своим близким: убраться в доме, помочь в саду, понянчиться с сестрёнкой. Вот такими были наши предки)

Физкультминутка : «Моя семья»

(Разожми свой кулачок, посмотри скорей-ка,

В кулачке твоём живёт – дружная семейка.

Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка,

Ну, а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Далее воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о семье

Пословицы о семье.

Согласие да лад- в семье клад.

В семье дружат- живут не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

 Если есть отец и мать, так ребёнку благодать.

Без семьи нет счастья.

Сердце матери лучше солнышка греет

Нет дороже дружка, чем родная матушка.

Игра « Кем ты приходишься своим родственникам»

(игра проводиться в кругу с мячом,

Например: Лера, кем ты приходишься своей бабушке?

                    Для своей бабушки я внучка)

Воспитатель загадывает загадки о членах семьи.

Загадки.

Излучает она свет,

От улыбки - ямочка..

.Никого дороже нет,

Чем родная        

Всё хозяйство- лебеда.

Да хохлатка- Рябушка

 Но обедом нас всегда

Накормит наша        

В этом слове семь букв я

Отгадай -ка друг?

Надарила безделушек-

 Семь матрёшек и бобрёнка...

Но дороже всех игрушек

Для меня моя        

Должен вам признаться я:

 Есть приятель у меня,

Но дороже во сто крат

 Для меня мой старший        

Угадай-ка кто же это?

Галстук, телефон и шляпа

Ждут друзья от нас ответа

Кто же это?

В конце занятия воспитатель подводит итог, говорит о бережном отношении к семейным узам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...