конспект нод по художественно-эстетическому развитию "плывут наши кораблики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл плывут наши кораблики18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

«На бабушкином дворе»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).

Задачи:

  • Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
  • Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Закрепить навыки лепки. Формировать правильную осанку.
  • Воспитывающая: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.

Оборудование: игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы; солёное тесто, салфетки, доски для лепки; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон, магнитофон, ширма, лабиринт, скамейка, аудиозапись с голосами животных.

Ход.

В-ль: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.

Тук - ток, тук - ток,                         (стучат кулачками)

Так стучит молоток.

Тик - так, тик - так,                         (наклоны в стороны)

Часики стучат вот так.

Туки - туки- туки - ча,                    (движения вперед

Поезд мчится стуча.                       согнутыми руками )

Так - ток, так - ток,                         (прыжки на месте на 2 ногах)

Прыгай, заинька, дружок.

А наш заинька устал,                     (коротко и часто дышат ртом,

Часто - часто задышал.                  локтями бьют себя по бокам,

наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)

(Звонок телефона.)

Вос-ль: Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это Людмила Ивановна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет?

(Дети рассказывают о своих бабушках)

Живет наша бабушка в деревне Иглаково. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи!

(Идут)

Вос-ль: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать?).

(Прыгают)

Вос-ль: впереди дерево упало (что делать?). (Проползают через тоннель).

(Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.)

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка.

Настя:

Вот собачка Жучка!                            Зубы острые,

Хвостик закорючка,                            Шерстка пестрая.

Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть?

- А зубы зачем нужны?

- Можно ли играть с собакой?

- А что нельзя делать с собакой?

Дети: (дразнить, бить)

- Можно ли подходить к чужой собаке?

Дети: нет, может укусить.

Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)

- А как зовут детенышей собаки (щенята)

- А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают)

- А как лают щенята? (дети тихо лают)

Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.

Дети: цып, цып.

(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят. )

Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые)

- На что похожи? (Кругленькие шарики)

- Как зовут у них маму? (Курица)

(Показ игрушки курицы).

Бабушка: сколько цыплят? (Много)

- Сколько курочек? (Одна)

- Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая).

Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.

- А как она зовет?

Дети: ко-ко-ко.

- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).

- А чем они корм клюют? (Клювом).

Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток . (Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста).

Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца) Бабушка: а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».

(Звучит мычание коровы).

Бабушка: почему вы сказали, что это корова?

- А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)

(Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)

Бабушка: на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок - цок - цок. Покажите, как ходит корова.

(Дети идут и говорят цок- цок-цок)

Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.

Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок)

Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)

- А что дает человеку корова? (Молоко)

Бабушка: дети, а как корова говорит?

Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье.

Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)

Бабушка: А еще добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, печенье.

(Бабушка замешивает тесто, обращает внимание детей на солнце)

Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!    

Здравствуй, вольный ветерок!      

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

(Дети лепят угощение из солёного теста - пряники. Бабушка ставит их в духовку. Дети моют руки. Потом угощают гостей пряниками.)

Бабушка поёт песенку:

Не дразните собак,                

Не гоняйте кошек,                 

Не жалейте для птиц             

Ни зерна, ни крошек             

И тогда птицы вас

Песнями разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет.

(Бабушка снимает платок, фартук.)

Вос-ль: До свидания, бабуля. Спасибо за прянички! Не болей!

(Дети прощаются и уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Кораблик для папы.

Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы

Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОО « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ « КОНСТРУИРОВАНИЕ» « БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугол...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Север нашей Родины"

Аппликация таит в себе колоссальные возможности для развития воображения, творческих способностей детей, фантазии....