Музыкально-дидактические игры
консультация (младшая группа) по теме

Дударева Любовь Елиферьевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_muzyki.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Музыкально-дидактические игры

Кто поёт?

Цель: Развивать у детей способность различать регистры  (высокий, средний, низкий).

Описание:  Три карточки, на которых изображены мама, папа, и маленький сынишка или маленькая дочка.

Методика применения:  Педагог рассказывает о музыкальной семье, говорит, что все в этой семье любят музыку и песню, но поют разными голосами.  Папа – низким, мама – средним, детишки  - сынишка и дочка – тоненьким, высоким голосом.. Исполняет любую песню разными голосами, дети отгадывают, а затем  предлагает детям исполнить любимую песню голосом папы (низким), голосом мамы  (средним),  голосом ребёнка (высоким). Задание может выполнять как один ребёнок, так и несколько.

«Ритмические кубики»

Цель:  Развивать у детей представление о ритме.

Описание: Любой  бросовый материал  (баночки, бруски, кубики,

кирпичики и т.д., весь бросовый материал разной длины)

Методика применения:  Педагог исполняет любимую или знакомую детям песню, обращая внимание на её игровой характер и чёткий ритм. Во время повторного исполнения предлагает им прохлопать ритмический рисунок музыкальной фразы или первого куплета. Затем  показывает пособие и объясняет, что ритмический рисунок можно сложить из брусочков и баночек, если представить, что длинные баночки обозначают долгие звуки, а маленькие – короткие звуки. Затем можно исполнить второй куплет и выложить ритмический рисунок, сравнить его  с первым куплетом. Если есть третий, то можно проделать то же самое, привлекая новых детей.

«Звенящие колокольчики»

Цель:  Развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке.

Описание: Три разных по величине колокольчика и три квадратные карточки с пустыми окошками.

Методика применения:  Звучит в записи музыка с выраженными динамическими оттенками, меняющимися на протяжении всего музыкального произведения. Слушая музыку, дети закрывают окошки  на прямоугольной карточке колокольчиками в той последовательности,  в какой изменялись динамические оттенки в музыке. Например:  сначала кладут  два колокольчика (не сильно громко), затем  одни  (тихо), и, наконец, три

 ( очень  громко).

«Весело – грустно»

Цель:  Развивать у детей представление о характере музыки (весёлая – спокойная – грустная).

Описание: Карточки с изображением мимики или мимика самих детей.

Методика применения:  Дети слушают пьесу весёлого, грустного или спокойного характера и при  помощи карточки показывают настроение музыки. Или дети при помощи своей мимики показывают настроение музыки  

(грустная  - спят,  грустят;  весёлая  -  хлопают в ладоши, танцуют, смеются; спокойная – сидят на стульчиках, руки на коленях)

«Весёлый поезд»

Цель:  Закреплять умение различать изменение темпа музыки.

Описание: Части тела  (руки, ноги)

Методика применения:  Движется поезд ( педагог даёт словесную инструкцию) медленно, затем всё быстрее и быстрее, поезд замедляет ход, может двигаться назад и останавливается.

«Музыкальный магазин»

Цель:  Развивать у детей  умение  различать тембр звучания различных детских  музыкальных инструментов.

Описание: Различные музыкальные инструменты  доступные по возрасту  (бубен (разный по величине), барабан, металлофон, ксилофон, ложки, колокольчик ( разный по величине),   румба, кастаньеты и т. д. )

Методика применения:   Педагог предлагает детям поиграть в «музыкальный магазин».  Дети должны узнать, какие музыкальные инструменты есть в магазине. Сначала ведущий  - продавец (педагог или кто  – либо из детей)  показывает музыкальные инструменты, дети вспоминают название и слушают звучание, затем узнают музыкальные инструменты только по звучанию. Педагог складывает их за ширму. Если ответ был правильным,  педагог поощряет ребёнка. Выигрывает тот, кто получит больше поощрений.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

1. Он по виду брат баяну,

    Где веселье, там и он.

    Я подсказывать не стану –

    Всем знаком….   (аккордеон)

2. Он свой морщинистый живот,

    То выставит, то спрячет,

    То вместе с нами он поёт,  

    То вместе с нами плачет.  (аккордеон)

3. Трёхголосая Аринка

     Веселит всю вечеринку.  (балалайка)

4. Треугольная доска,

     А на ней три волоска.

     Волосок – тонкий,

     Голосок -  звонкий.  (балалайка)

5. Деревянная сестрёнка,

    Петь умеет звонко – звонко!

    А ну – кА, угадай – ка,  кто это? - …   (балалайка)

6. Деревянные сестрички,

    Две сестрички – невелички,

    Застучали по бокам.

    Я ответил:  трам – там – там. (барабан)

7. Сверху  - кожа,

    Снизу – тоже,

    А в середине пусто. (барабан)

8. Сам пустой,

    Голос густой,

   Дробь отбивает,

   Ребят созывает.   (барабан)

9. Ростом мал да пузат,

    А заговорит –

    Сто крикливых ребят

    Сразу заглушит. .   (барабан)

10. Внутри пустой, голос густой.

      Сам молчит, бьют – ворчит. .   (барабан)

11.Не гром, а гремит,

     Но тем и знаменит,

     В пути не смолкает,

     Вдаль увлекает. .   (барабан)

12. Ящик на коленях пляшет   -

      То поёт, то громко плачет.  (гармонь, баян)

13. Морщинистый Тит всю деревню веселит.  .  (гармонь, баян)

14. Пуговки есть, а не рубашка,

      Не индюшка, а надувается,

      Не птичка, а поёт – заливается.  .  (гармонь, баян)

15.  Срезали ветку острыми ножами,

       Запела ветка семью голосами.  (дудка)

16.  В лесу выросла, из леса вынесли,

      Ножом порезали. В руках плачет,

      А кто слушает – скачет.   .  (дудка)

17. Голова об шапку – бом!

     И на всю округу – гром! .  (колокольчик)

18. Купи , денег не жалей,

      Со мной ехать веселей.  (колокольчик)

19. Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?   (ложка)

20.У какого инструмента

     Есть и струны и педаль?  (рояль)

21.  Что же это? Несомненно,

        Элегантный наш…?  (рояль)

22. Я сто на трёх ногах,

      Ноги в чёрных сапогах.

      Зубы белые, педали,

      Как зовут меня?  - (рояль)

 

23. Приложил к губам я трубку –

      Полилась по лесу трель,

      Инструмент тот очень хрупкий,

      Называется…. (свирель)

24. Одно горло,

      А семь голосов. …. (свирель)

25. В лесу росло,

      Домой пришло,

      На печи высохло,

      Без слёз плачет.  (скрипка)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...