«Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС»
статья (старшая группа) на тему

Мазурик Мария Ивановна

Всероссийский конкурс методразработок  «Федеральный государственный стандарт (ФГОС) –новые ориентиры развития ОУ» педагогического интернет – портала «Ступени» категория – дошкольное образование  «Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС» Автор - Мазурик Мария Ивановна Старший воспитатель МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Нижегородская область, Вознесенский район, с. Криуша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_mazurik_m.i.docx622.4 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс методразработок

«Федеральный государственный стандарт (ФГОС) –

новые ориентиры развития ОУ»

педагогического интернет – портала «Ступени»

категория – дошкольное образование  

 

«Организация 

предметно-развивающей среды ДО 

в связи с введением ФГОС»

Автор - Мазурик Мария Ивановна

Старший воспитатель МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Нижегородская область, Вознесенский район, с. Криуша

2015 год

Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Предметно – развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены зоны организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром.

В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе  предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей.

В соответствии с рассмотренными принципами в группе ДОУ была создана следующая предметно – развивающая среда:

 1.Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений,  календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5.  Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Альбом «Времена года»;

8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1624.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1605.JPG

Направление  «Физическое развитие» представлено уголком двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды. Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он оснащен различным оборудованием: скакалки, кольцеброс, гимнастические палки, мячи, обручи, мешочки с песком, «дорожки здоровья», массажные коврики. Уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их  потребность в двигательной активности. Здесь они могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Художественно – эстетическое направление представлено уголком музыкально – театрализованной деятельности.

Детям очень нравится музыкально – театрализованный уголок, который доставляет им много радостных минут. В нем есть различные музыкальные дидактические игры, а также музыкальные инструменты, развивающие фонематический слух и чувство ритма у ребенка, имеются также различные виды театров: настольный, кукольный. Встреча с театрализованными  персонажами помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную эмоциональную атмосферу.

 C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1634.JPG

         C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1628.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1617.JPG

Уголок конструктивной деятельности и ОБЖ

Содержимое строительного уголка (конструкторы, кубики, крупный и мелкий строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности ( в сюжетно – ролевых играх, играх – драматизациях, ручном труде). Уголок безопасности правил дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки.

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1622.JPG

C:\Users\Мария\Desktop\Воспитатель года 2014год\фото для визитки\P2143799.JPG

Познавательно – речевое развитие, представлено следующими уголками:

Уголком экологического развития

В уголке экологического развития дети учатся ухаживать за комнатными растениями, обозначать результаты своих наблюдений в календаре погоды, экспериментировать, проводя элементарные опыты.

На полочке для детского исследования размещаются самые различные природные материалы: мел, песок, глина , камни .

В уголке находятся комнатные растения по программе. Для ухода за растениями в уголке имеются лейки , тряпочки, тазики для воды и др.

C:\Users\Татьяна\Desktop\портфолио\фото\DSCF1185.JPG     

         

Книжный уголок

Существенную роль в формировании у детей интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно ее рассмотреть. При этом происходит интимное личностное общение ребенка с произведениями искусства – книгами, иллюстрациями.

 В нашем уголке размещены книги на различную тематику: о родине, о войне, природа, и т.д. Учитывая особый интерес к сказкам в уголке помещены 2-3 сказочных произведения. Кроме книг в уголке находятся разнообразные тематические альбомы для рассматривания.

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1613.JPG

Направление  «Социально – личностное»

Игровым уголком с предметами – маркерами (парикмахерская, аптека и др.) с наборами мелких игрушек и инструментов.

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1610.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1619.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1614.JPG

Уголок развития трудовой деятельности

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, простейших форм сотрудничества, формирование таких качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

Уголок  оснащен предметами и орудиями для организации трудовой деятельности: фартуки лейки и т.д.

C:\Users\Татьяна\Desktop\портфолио\фото\DSCF1185.JPG

Раздевалка

В раздевалке размещена информация для родителей:

  • режим дня;
  • расписание деятельности;
  • рекомендации специалистов;
  • памятка для родителей.

Оформление выставки для совместных работ детей и родителей, для творческих работ детей по ручному труду, конструированию, изобразительной деятельности.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей и родителей чувства радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой совместной деятельности.

C:\Users\Андрей\Desktop\школа (1)\школа (21).JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\школа (1)\школа (26).JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\DSCN1636.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\школа (1)\школа (27).JPG

Уголок сенсорики

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозаика;

4. Стол грибочки;

5. Шнуровка;

6.Лото;
7.Предметные сюжетные картинки
8.Рамки - вкладыши с геометрическими формами

Скоро в школу

Полх - Майданская роспись

Уголок Государственные символы РФ

Уголок дидактических игр «Развивайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС ДО.Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ должна строится таким образом, чтобы дать возможность развиват...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС ДО

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС...

«Организация предметно – развивающей среды в связи с введением ФГОС. Из опыта работы»

Доклад воспитателя  для педагогического совета «Организация предметно – развивающей среды  в связи с введением ФГОС. Из опыта работы» на татарском языке...


 

Комментарии

Кузнецова Оксана Сергеевна

Мария Ивановна!Спасибо многое для себя взяла на заметку!