Комплексно – тематическое планирование во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Николаева Любовь Николаевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl._temat._planirovanie.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

         Комплексно – тематическое планирование во 2-ой младшей группе

                                    №10 на 2014 – 2015 учебный год.  

 Неделя

   Тема

                    Содержание

                                               Сентябрь – обследование детей

                                                            Октябрь

29.09-03.10

Осень

Деревья

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе); ознакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за природой.

  Расширять представления о деревьях ( на примере берёзы и ели), ознакомить с некоторыми особенностями внешнего вида деревьев, развивать представление о разнообразии природного мира.

Виды детской деятельности

Игровая. Дидактическое упражнение «Ветерок», Игра «Подбери листочек» (Закреплять умение классифицировать предметы по цвету и размеру).

Двигательная. Ходьба между предметами («лужи» вырезанные из картона); подвижная игра к названному дереву беги.

Изобразительная. Рисование «Осеннее дерево», лепка «Колючая красавица».

Коммуникативная. Игра путешествие по территории участка, рассказ воспитателя о значении дождя в природе.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание деревьев и листьев на участке, поиск предметов по описанию.

Музыкальная. Игра ситуация «ветерок», прослушивание звуков природы в аудиозаписи (ветер).

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», А. Плещеева «Миновало лето…».

06.10-10.10

Осень

Овощи

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение замечать красоту осенней природы.

  Расширять представления детей о некоторых овощах, сформировать элементарные представления о огородных растениях.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровая ситуация «Кукла Катя готовит борщ» (определение количества «один», «много»).

Двигательная. Подвижная игра «Достань морковку».

Изобразительная. Рисование «Овощи для борща», лепка «Подарки с грядки».

Коммуникативная. Упражнения на развитие звуковой культуры речи (звук А).

Познавательно-исследовательская. Беседа по содержанию русской народной сказки «Репка»; дидактическая игра «Что растет на огороде».

Музыкальная. Музыкальная игра «Огородная-хороводная», хороводная игра «Наш огород».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание русской народной сказки «Репка», разучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».

13.10-17.10

Осень

Фрукты

Цель: Расширять представления детей об осени; ознакомить с правилами безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

  Расширять представления детей о некоторых фруктах, сформировать элементарные представления о садовых растениях.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровая ситуация «Кукла Катя варит компот».

Двигательная. Игра малой подвижности «Яблоня растёт».

Изобразительная. Рисование «Яблоневый сад», лепка «Ну-ка фрукты станьте в ряд».

Коммуникативная. Беседа с игровым персонажем – Бабушкой – о фруктах; игра «Угости друга яблоком» (диалог).

Познавательно-исследовательская. Игра «чудесный мешочек» (разложи овощи и фрукты по тарелочкам).

Музыкальная. Хороводная игра-разминка «Во саду-ли, в огороде».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», чтение стихов об осени.

20.10-24.10

Овощи

Фрукты

Цель: Расширять представление о времени сбора урожая, некоторых овощах, фруктах, ягодах; ознакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (описание и классификация овощей и фруктов).

Двигательная. Игра «Поможем дедушке и бабушке собрать урожай» (маленькие резиновые и пластмассовые мячи).

Изобразительная. Рисование «Дары осени», лепка «Собираем урожай».

Коммуникативная. Дидактическая игра «Не ошибись» (классификация овощей и фруктов).

Познавательно-исследовательская. Игровая ситуация «Экскурсия на огород», «Овощи и фрукты для мишки и зайки» (классификация по величине).

Музыкальная. Театрализованная игра «Как  на нашем на дворе…», хороводная игра-разминка «Кто из нас, из овощей».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Инсценировка русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».

27.10-31.10

 Семья

 Цель: сформировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни; умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи; развивать представления о своей семье.

 Виды детской деятельности:

  Игровая. Игровая ситуации: «Кукла Катя обижается на родителей», «Семейный праздник у кукол»; игра «Хоровод с куклами (матрёшками)» (закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»).

 Двигательная. Подвижная игра «Поможем маме приготовить обед».

 Изобразительная. Рисование «Салфетка для гостей», лепка «Угостим куклу чаем».

 Коммуникативная. Дидактическая игра «Чьи вещи?», рассматривание сюжетных картинок.

 Познавательно-исследовательская. Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы.

 Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»

 

 

                                                               Ноябрь

03.11-07.11

 

 Части тела и

  лица

Цель: Сформировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своём внешнем облике, гендерные представления.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (игровая ситуация «У куклы Кати болят зубы».

Двигательная.  Игра «Маленькие ножки бежали по дорожке», игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю…».

Изобразительная. Рисование «Ты смотри, смотри, смотри улетели все шары…», лепка «К нам гости пришли, дорогие пришли…».

Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Маленькая жадина» (мой, моя, моё).

Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о мыле, расческе, зеркальце, ножницах.

 Музыкальная. Изображение движений персонажей сказки «Колобок» под музыку; прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Ирландского, сл. О. Высоцкой).

 Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

10.11-14.11

 Игрушки

Цель: Закреплять названия игрушек.

Виды детской деятельности

Игровая. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Двигательная. Подвижные игры: «Достань шарик», «Мой весёлый звонкий мяч».

Изобразительная. Рисование «Матрёшки-крошки», лепка «Неваляшка».

Коммуникативная. Игра «Петрушка принёс ребятам мячи» (учить понимать слова «один», «много», «ни одного»); Рассказывание выученных стихов, выбрав игрушку, о которой в нем говорится.

Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про игрушки; задание на элементарную классификацию (выбрать игрушки круглой формы, которые можно катить, можно взять на прогулку).

Музыкальная. Исполнение русской народной колыбельной песни «Баю-баюшки- баю…», музыкальная игра «В гости к мишке все скорей спешите…».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный», А. Барто «Игрушки», разучивание стихов А. Барто.

17.11-21.11

 Одежда

Цель: Уточнение представления о назначении одежды, практическое усвоение правильных форм названий одежды.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»).

Двигательная. Подвижная игра «Развесь белье на веревке».

Изобразительная. Рисование «Как зайка от мамы спрятался», лепка «Украсим одежду кукол».

Коммуникативная. Дидактическая игра «Развесь белье на веревке».

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением одежды, дидактическая игра «Найди варежку» (классификация по цвету).

Музыкальная. Музыкальная игра «Большая стирка».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку».

24.11-28.11

 Обувь

Цель: Уточнение представления о назначении обуви, практическое усвоение правильных форм названий обуви.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровое упражнение «Расставь обувь на полке».

Двигательная. Подвижная игра «Ножки поругались».

Изобразительная. Рисование «Чудесный башмачок», лепка «Как зайка от лисы спрятался».

Коммуникативная. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением предметов обуви.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание стихотворения М. Яснова «Считалка с башмачком», чтение К. Чуковский «Чудо Дерево».

                                                               Декабрь

01.12-05.12

 Одежда

 Обувь

Цель: Ознакомить с предметами кукольной одежды и обуви, её деталями, рисунком, цветом.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (классификация предметов «одежда», «обувь».

Двигательная. Упражнение «Маленькие ноги идут по дорожке».

Изобразительная. Рисование «Платье для куклы Кати», лепка «Снеговик».

Коммуникативная. Игровое упражнение «Мама стирает белье».

Познавательно-исследовательская. Дидактические игры «Кто быстрее?» (классификация одежды: зимняя. летняя).

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Е. Благинина «Научу одеваться и братца».

08.12-12.12

 Мебель

Цель: Познакомить с названиями предметов мебели, уточнить их назначение.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетная игра с игрушкой и игрушечной мебелью, игровая ситуация «Посади игрушки на диван».

Двигательная.

Изобразительная.  Рисование «Украсим чашку с блюдцем», лепка «У матрёшки новоселье».

Коммуникативная. Игровая ситуация «Матрёшкино новоселье» (расставь мебель в кукольной комнате).

Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» (классификация предметов по величине: большой, маленький, ещё меньше).

Музыкальная. Танец «Мы весёлые матрёшки».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения:

    В нашей комнате-столовой,

    Есть отличный стол дубовый,

    Стулья – спинки все резные,

    Ножки гнутые, витые.

    И ореховый буфет

    Для варенья и конфет.

    В комнате для взрослых-спальне,

    Есть для платьев шкаф зеркальный,

    Две широкие кровати,

    С одеялами на вате

    И березовый комод,

    Мама там белье берет.

    А в гостиной кресла есть,

    Телевизор смотрят здесь.

    Есть диван и стол журнальный,

    В стенке – центр музыкальный.  

15.12-19.12

  Ёлка

Ёлочные украшения

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

Виды детской деятельности

Игровая. Игра «Клубочки» (сравнение предметов по цвету и величине, ниток от клубков – по длине).

Двигательная. Упражнение со снежками под русскую народную мелодию; игры: «Догони снежный шар», «Карусели».

Изобразительная. Рисование «Ну-ка ёлки, встаньте в ряд», лепка «Шарики, хлопушки разные игрушки».

Коммуникативная. Обсуждение содержания русской народной сказки «Снегурушка и лиса»; рассматривание украшенной ёлочки».

Познавательно-исследовательская. Целевая прогулка «У кормушки», игровая ситуация «Соберём куклу Катю на прогулку» (сравнение шарфиков по длине и цвету).

Музыкальная. Игры-ситуации: «Морозные деньки», «Ёлочки в лесу».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», чтение стихотворений: «Дед Мороз несёт мешок» П. Воронько, «Ах, какой наряд у ёлок!» К. Даяна, «Встречаем мы…» В. Гарлицкого, четверостишия:

    Как вокруг белым-бело,

    Много снега намело:

    На крыльцо и на дорожки,

    Аж в сугробах тонут ножки.

22.12-26.12

 Праздник

    ёлки

Цель: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, персонажи из сказок).

Виды детской деятельности

Игровая. Игры, в которые дети будут играть на новогоднем празднике; игра «Ведёрки для снеговиков» (сравнение двух групп предметов способом наложения, понимание значения слов «помногу», «поровну»); игровая ситуация «Наряжаем ёлочку для кукол».  

Двигательная. Упражнение «Высокие и низкие ёлочки», подвижная игра «Мороз – красный нос».

Изобразительная. Рисование «И вот она нарядная на праздник к нам пришла…», лепка «Поможем кукле Кате украсить ёлочные игрушки».

Коммуникативная.  Рассматривание картинки «Дед Мороз», сюжетных картинок «Ёлку наряжаем», «Новогодний праздник», фотоальбома с новогодних праздников предыдущих групп.  

Познавательно-исследовательская. Беседа о сказочных персонажах новогоднего праздника Дед Мороз, Снегурочка, персонажи из сказок.

Музыкальная. Слушание песни «Наша ёлочка» (муз. М. Красева, сл. М. Колоковой.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса», чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»; чтение стихов: «Улицей гуляет Дедушка Мороз…» С. Дрожина, «Ёлочка» З. Александровой.

 

29.12-31.12

 Каникулы

 

Индивидуальная работа.

                                                                Январь

12.01-16.01

   Зима

 Зимние

 забавы

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Виды детской деятельности

Игровая. Подвижные сюжетные игры «Мы фигуристы» (лыжники, хоккеисты) – выполнение имитационных действий.

Двигательная. Подвижная игра «Козлята и волк» (закрепление понятий «один» и «много»); игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку» (сравнение дорожек по ширине).

Изобразительная. Рисование «Снежные комочки большие и маленькие», лепка «Погремушка для Петрушки».

Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»; упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки А, У, О).

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Один – много», игровое упражнение «Найди такой же предмет» (по зимним видам спорта). Беседа с детьми о том, как дети играют зимой на площадке, рассматривание картинки «Зимние забавы».

Музыкальная. Имитация движений лыжников, фигуристов, катания на санках под музыку; «Пляска с сосульками» (укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера).

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений: С. Маршака «Январь», В. Орлова «Три пингвина».

19.01-23-01

  Посуда

Цель: Познакомить с названиями предметов из чайного сервиза и названиями предметов столовой посуды, их использованием в быту.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровое упражнение «Чаепитие с игрушками».

Двигательная. Подвижная игра «Убираем со стола».

Изобразительная. Рисование «Украсим чайный сервиз» (знакомство с Гжелью), лепка «Тарелка».

Коммуникативная. Игровое упражнение «Предложи гостям угощенье».

Познавательно-исследовательская.  Рассматривание картинок с изображением чайной посуды.

Музыкальная. Выполнение движений под русскую народную песенку «Ладушки, ладушки мы пекли оладушки», развивающая игра под музыку «Мама печет пироги».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

26.01-30.01

  Посуда

Цель: Расширять представления о предметах чайной и столовой посуды; познакомить с предметами кухонной посуды.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка посуды» (одни дети продавцы, другие покупатели).

Двигательная. Подвижная игра «Накроем на стол».

Изобразительная. Рисование «Тарелка с ложкой», лепка по замыслу.

Коммуникативная. Игра «Назови как можно больше предметов посуды»

Познавательно-исследовательская. Рассматривание кукол: повар, няня, девочка. Игровое упражнение «Кому какой предмет посуды нужен» (классификация – кухонная, столовая, чайная).

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

                                                                 Февраль

02.02-05.02

Домашние

  птицы

(петух, утка,

       гусь)

Цель: Познакомить с характерными признаками внешнего вида петуха, утки, гуся.

Виды детской деятельности

Игровая.  Игра на звукоподражание «Кто кричит? Что звучит?» (воспитатель показывает сюжетные картинки и говорит, как кто кричит, как что звучит, дети повторяют).

Двигательная. Подвижные игры «Гуси, гуси-га, га, га», «Петушок».

Изобразительная. Рисование «Цыплёнок», лепка «Угостим петушка зёрнышками».

Коммуникативная. Дидактическая игра «Выбери персонажей сказки «Гуси-лебеди».

Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок, рассматривание картинок- отгадок (по теме «Домашние птицы»).

Музыкальная. Музыкальная игра «Вышла мама уточка…».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко».

09.02-13.02

Домашние

животные

 (кошка,

   собака)

Цель: Познакомить с характерными признаками внешнего вида кошки и собаки.

Виды детской деятельности

Игровая. Игра «Угадай животное».

Двигательная. Упражнения: «Котята играют с клубочками», «Пролезь в будку», «Кошки мышки».

Изобразительная. Рисование «Осторожно злая собака» (заборчик), лепка «Угостим котёнка молоком» (блюдце).

Коммуникативная. Отгадывание загадок о кошке и собаке; рассматривание картинок «кошка с котятами», «собака со щенками», игры на звукоподражание, рассказ детей о своих домашних животных.

Познавательно-исследовательская. Игра «Подбери клубочек» (классификация предметов по размеру).

Музыкальная. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русских народных песенок-потешек: «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»; стихотворения В. Квитка «Жадный пёс» и сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»».

16.02-20.02

Домашние

животные

  (корова,

      коза)

Цель: Дать общее представление о домашних животных; познакомить с характерными признаками внешнего вида коровы и козы; формировать обобщенное представление о особенностях их жизни и частями тела.

Виды детской деятельности

Игровая. Дидактическая игра «Бывает-не бывает».

Двигательная. Подвижная игра «Я по лугу хожу».

Изобразительная. Рисование «Лужок для коровы и козы), лепка «Ромашка».

Коммуникативная. 

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинки «Коза с козлятами», «Корова с телёнком».

Музыкальная. Исполнение песенки «Жил был у бабушки серенький козлик…».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Коза дереза»; рассказывание белорусской неродной песенки «Ой, бычок, мой бычок…».

24.02-27.02

   День

  армии

 Самолёт

Цель: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление стать сильными, защитниками Родины. Осуществлять патриотическое воспитание.

Виды детской деятельности

   Игровая. Игровое упражнение «Поставь самолёт на стоянку (в ангар)» (определение количества самолётов и стоянок (ангаров), сравнение количества предметов: поровну, столько – сколько; игра «Высоко – низко».

    Двигательная. Игровое упражнение «Самолёты» (развитие ориентирования в пространстве), «Парашютисты».

   Изобразительная. Рисование «Летят самолёты», лепка «Наша армия сильна» (самолёт).

   Коммуникативная. Рассматривание иллюстраций по теме «Наша Армия», рассматривание фотографий пап и дедушек; упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки А, У, О, И).

   Познавательно-исследовательская. Беседа на тему «Наша Армия сильна, защищает Мир она», «Папа дома, дом в порядке».

   Музыкальная. Прослушивание песни «Песенка про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова.

   Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений: С. Маршака «Поднимаясь, мчатся в даль…», А. Марунина «Что за птицы в небе синем…»;заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

                                                                       Март

02.03-06.03

 8 Марта –

праздник

     мам

Цель: Воспитывать уважение и любовь к маме и бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах и бабушках, дарить им подарки.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игра-ситуация «Мама укладывает дочку спать»), «Поздравим маму» (игра в почту).

Двигательная. Подвижные игры с бегом: «По тропинке к бабушке», «День и ночь».

Изобразительная. Рисование «Цветы для мамы», лепка «Праздничное чаепитие» (крендельки)

Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…», игра-ситуация «Бабушка приехала».

Познавательно-исследовательская.  Рассматривание выставки вязаных вещей, изготовленных мамами и бабушками детей, игра «Покажи, что умеет делать мама» (стирает, моет посуду, подметает и т. д.).

Музыкальная. Прослушивание и подпевание песни «Мамочка моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой), исполнение танцевальных движений в такт музыке.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений И. Косякова «Всё она», Е. Благининой «Вот какая мама», В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…».

09.03-13.03

  Весна

Признаки

  весны

Цель: Знакомить детей с признаками весны, сезонных изменениях в погоде; расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – снег тает, образуются сосульки).

Виды детской деятельности

Игровая. Дидактическая игра «Это бывает весной».

Двигательная. Подвижная игра «Перепрыгни сугроб», игровое упражнение «Метание снежков в цель».

Изобразительная. Рисование «Солнышко пригрело, закапали сосульки», лепка «Солнышко».

Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Когда это бывает».

Познавательно-исследовательская. Беседа с игровым персонажем (лесовичком) о весне, наблюдение на прогулке за признаками весны; игровая ситуация «Строим скворечник для птичек» (складывание из геометрических фигур.

Музыкальная. Совместное исполнение «Закличка солнца» (сл. нар. обраб. И. Лазарева и М. Лазарева), хороводная игра под музыкальную композицию «Берёзка» (муз. Р. Рустамовой, сл. А. Матлиной).

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение отрывка из стихотворения А. Плещеева «Весна», чтение стихотворения:

     Капелька за капелькой капает всегда,

     Сразу после зимушки вновь примчит      

                                                                весна.

      Сосулька тихо тает, блестит её слеза.

      - Чего ж ты плачешь, глупая? Ещё ж

                                                   придёт зима!

     Её слеза прозрачная, как капелька росы,

     А перезвон капели – добрый знак весны.

16.03-20.03

 Дикие

 животные

   (Заяц)

Цель: Познакомить с характерными признаками внешнего вида зайца.

Виды детской деятельности

Игровая.  Игровые упражнения «Заяц Хваста» (умение похвалить себя), «Заяц замерз».

Двигательная. Игровое упражнение «Зайчишка прыгает»; подвижная игра «Зайцы и волк»

Изобразительная. Рисование «Угостим зайчика морковкой», лепка «Зайчик».

Коммуникативная. Рассматривание и описание игрушки зайчик, отгадывание загадок про зайца.

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Спрячь зайчика» (сравнение предметов по ширине используя слова: широкий, узкий, шире, уже.)

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

23.03-27.03

 Дикие

 животные

 (лиса с лисятами)

Цель: Познакомить с характерными признаками внешнего вида лисы, её детёнышами и жилищем.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровое упражнение «Хитрая лиса».

Двигательная. Игровое упражнение «Лисичка крадется»; подвижная игра «Лиса и куры».

Изобразительная. Рисование «Рыжая плутовка» (раскрась лисичку методом тычка), лепка «Рыбка для лисички».

Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки «Волк и лиса»; игра «Скажи ласково».

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинки «Лиса с лисятами», игрушки лиса, отгадывание загадок про лису.

Музыкальная. Имитация движений лисы под музыкальное сопровождение.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»; чтение стихотворения В. Гаазова «Лиса».

30.03-03.04

 Дикие

 животные

(Волк, медведь)

Цель: Познакомить с характерными признаками внешнего вида медведя, уточнить знания о частях его тела.

  Познакомить с характерными признаками внешнего вида волка.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетная игра «Зоопарк», игровое упражнение «Кто там в берлоге».

Двигательная. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву».

Изобразительная. Рисование «Рыбка которую поймал волк», лепка «Медведь».

Коммуникативная. Беседа о диких животных, познакомить с моделью «Дикие животные», отгадывание загадок о диких животных.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением волка и медведя; дидактическая игра «Кто живет в лесу?» (классификация животных на диких и домашних); дидактическая игра «Сравни медвежат» (волков).

Музыкальная. Имитация движений медведя под музыку Е. Теличеевой «Медведь»; прослушивание музыкальных произведений: «Мишка» М. Раухвенгера, «Дети и волк» М. Красева.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

                                                                    Апрель             

06.04-10.04

    Весна,

бегут ручьи

 (Кораблик)

Цель: Расширять представления детей о весне, сезонных изменениях в природе, углублять представления о простейших связях в природе (потеплело – тает снег – бегут ручьи), познакомить с понятием «Солнечный зайчик».

Виды детской деятельности

Игровая. Игра-путешествие по территории детского сада, запускание корабликов; закрепление понятий «широкий», «узкий» (лужа – широкая, ручеёк – узкий).

Двигательная. Игра-развлечение «Поймай солнечного зайчика», игровое упражнение «Перешагни через ручеёк».

Изобразительная. Рисование «Бегут ручьи», лепка «Лодочка».

Коммуникативная. Игровые упражнения: «Улыбнёмся друг другу», «Солнечные дети» (на выражение эмоций).

Познавательно-исследовательская. Беседа: о солнечном зайчике (предложить детям самим запустить солнечного зайчика); о том, как мы запускали кораблики.

Музыкальная. Музыкальная игра «Отгадай по звуку» (с использованием русских народных музыкальных инструментов), прослушивание звуков природы в аудиозаписи (ветер, капель, ручеёк).

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», чтение стихотворений: И. Орловой «Уже не так сугробы велики…», про солнечного зайчика:

     Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

     Прыгнул на стол, по карнизу прошел,

     Вот по стене пробежал удалец,

     Спрыгнул на стол и затих сорванец.

     Солнечный зайка, куда ты ушел?

     Пискнул тихонько: «В тебя я вошел». 

13.04-17.04

  Космос

Цель: Ознакомить с понятием «Космос». Расширить знания о планете «Земля», Солнце, Луне, звездах.

Виды детской деятельности

Игровая. Игры: «Поможем звездочке», День-ночь».

Двигательная. Комплекс упражнений «Тренировка космонавтов».

Изобразительная. Рисование «Космический корабль из геометрических форм», лепка «Космонавт».

Коммуникативная. Дидактическая игра «На чем полетим в Космос».

Познавательно-исследовательская. Беседа о космосе, рассматривание картинок по теме «Космос».

Музыкальная. Космическая зарядка под музыку».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений: Р. Сеф «Земля», Г. Кружкова «Есть на небе звездочка одна», Н. Родивилиной «Солнышко», В. Алдониной «Луна».

20.04-24.04

  Птицы

 прилетели

Цель: Познакомить с характерными признаками внешнего вида ласточки и скворца, с особенностями их жизни.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровые упражнения: «Птичкам холодно», «Бывает-не бывает».

Двигательная. «Птички и коршун».

Изобразительная. Рисование «Скворечник», лепка «Птичка».

Коммуникативная. «Разрезные картинки» (скворечник».

Познавательно-исследовательская. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»; рассматривание картин: «Ласточка», «Скворец».

Музыкальная. Выполнение музыкально-ритмических движений «Птички летают» муз. А. Серова; прослушивание щебетания птиц в аудиозаписи.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Ласточка».

27.04-30.04

  Весна,   приметы,  первые         цветы

Цель: Расширять представления о признаках весны. Знакомство с характерными признаками полевых цветов одуванчика и ромашки.

Виды детской деятельности

Игровая. Дидактическая игра «Подуй на одуванчик».

Двигательная. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Изобразительная. Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит», лепка «Одуванчик».

Коммуникативная. Дидактическая игра «Собери цветок», «Какие части цветка ты знаешь».

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картины «Весна», беседа о первых весенних цветах, рассматривание одуванчика. знакомство с моделью «Растение».

Музыкальная. Музыкальная игра «Хоровод цветов».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», Л. Толстого «Пришла весна».

                                                                           Май

04.05-08.05

 Транспорт

День Победы

Цель: Ознакомить с внешним видом и названием легковых и грузовых машин, их частями, окраской, формой.

   Познакомить с праздником «День победы».

Виды детской деятельности

Игровая. Игра «Покатаем игрушки на машине».

Двигательная. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Изобразительная. Рисование «Встретим «День Победы» разноцветными флажками», лепка «Угощение для кукол».

Коммуникативная. Посещение тематического занятия старших детей группы, посвященного «Дню Победы».

Познавательно-исследовательская. Экскурсия к машине. Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы».

Музыкальная. Исполнение песни «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой). Прослушивание песен военных лет.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Прослушивание стихов Н. Найденовой «Пусть будет мир», Т. Белозерова «День Победы», Н. Томилиной «День Победы». Чтение стихотворений А. Введенского «Песенка машиниста», А. Барто «Грузовик», И. Муравейко «Самосвал».

 

11.05-15.05

 Транспорт

Цель: Ознакомить с некоторыми видами городского транспорта, познакомить с правилами безопасного поведения на транспорте.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Двигательная. Игры «Поезд», «Самолёты».

Изобразительная. Рисование «Машина», лепка «Колёса для автомобиля».

Коммуникативная. Описание автомобиля, автобуса, самолёта.

Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об автомобиле, автобусе, самолёте.

Музыкальная. Прослушивание звуков города в аудиозаписи, игровое упражнение под музыку «Автомобили», «Самолёты».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и разучивание стихов Е. Благининой о транспорте.

18.05-22.05

 Правила

дорожного

 движения

Цель: Ознакомить с элементарными правилами дорожного движения, с профессиями полицейского, шофёра, водителя автобуса.

Виды детской деятельности

Игровая. Игры-ситуации «Кто шофёр», «Кто на чём ездит».

Двигательная. Игры «Едем на автобусе», «Воробушки и автомобиль».

Изобразительная. Рисование «Светофор», лепка «Дорожный знак».

Коммуникативная. Рассматривание иллюстраций уличного движения, беседа о назначении светофора, о труде полицейского, шофера, водителя автобуса.

Познавательно-исследовательская. Игра «Город – транспорт», игровое упражнение «Построй большой машине – широкую дорогу, маленькой – узкую, высокие дома и низкие».

Музыкальная. Инсценировка стихотворения Л. Миронова «У нас машины разные…» под музыку.

Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение стихотворения С.Маршака «Дядя Стёпа».

26.06-29.05

 Наш город

Цель: Ознакомить с родным городом, его названием, достопримечательностями, правилами поведения в городе.

Виды детской деятельности

Игровая. Игра «Найди на фотографиях города транспорт, дома».

Двигательная. Игра путешествие «Прогулка по городу».

Изобразительная. Рисование «Дома на нашей улице», лепка «Башенка».

Коммуникативная. Рассматривание фотографий родного города, достопримечательностей, упражнение в назывании города.

Познавательно-исследовательская. Игра «Чудесный мешочек» (классификация предметов по величине, форме, цвету, определение количества); рассматривание иллюстраций о родном городе.

Музыкальная. Прослушивание гимна Санкт-Петербургу.

Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение стихотворения Л. Печникова

  Кукла Матрёшка нарядна, красива.

  Кукла Матрёшка – улыбка России.

  Матрёшка – игрушка, ты всем нам нужна.

  Матрёшка –подружка на все времена!

   Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; чтение стихов о Санкт-Петербурге.

                                                                           Июнь

01.06-05.06

 Рыбки в

 аквариуме

Цель: Учить детей наблюдать за рыбками в аквариуме, развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать стремление ухаживать за обитателями аквариума.

Виды детской деятельности

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Нам подарили рыбок».

Двигательная. Подвижная игра «Рыбки в море».

Изобразительная. Рисование «Аквариум», лепка «Рыбка».

Коммуникативная. Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме», рассматривание сюжетных картинок.

Познавательно-исследовательская. Наблюдение за кормлением рыбок в аквариуме, обсуждение.

Музыкальная. Музыкальная игра «Рыбки плавают в водице».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

08.06-12.06

   Лето,    признаки

   лета

 (Деревья)

Цель: Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе.

  Уточнять представления о строении дерева, познакомить с его основными частями.

Виды детской деятельности

Игровая. Игра-путешествие на прогулке «Экологическая тропа».

Двигательная. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Дерево растет», «Деревья и ветер».

Изобразительная. Рисование «На деревьях все листочки распустились», лепка «Цыплята гуляют».

Коммуникативная.  Игры на развитие звуковой культуры речи (звуки А, У, О, И).

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летних пейзажей.

Музыкальная. Театрализованные игры-ситуации «Цветочная полянка», «Дождик, пуще»; музыкальная игра «Гром и дождик».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Бычок – Чёрный бочок, белое копытце», стихотворения А. Прокофьева «На зелёной на лужайке».

15.06-19.06

 Насекомые

Цель: Ознакомить с внешними признаками жука и бабочки, особенностями их строения, окраски, питания.

Виды детской деятельности

Игровая. Игровое упражнение «Посади бабочек на ромашки» (определение количества бабочек и ромашек, сравнение количества предметов: поровну, столько – сколько).

Двигательная. Подвижно-дидактические игры: «Бабочки», «Жуки и птица».

Изобразительная. Рисование «Бабочка красавица», лепка «гусеница».

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением жука и бабочки.

Музыкальная. 

Восприятие художественной литературы и фольклора.

22.06-26.06

  Лето,

 признаки

   лета

(игры с водой)

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес детей в ходе экспериментирования с водой и песком; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Виды детской деятельности

Игровая. Игры с водой и песком.

Двигательная. Подвижная игра «Плавцы».

Изобразительная. Рисование «Радуга», лепка «Улитка».

Коммуникативная. Игра «Помоги соседу».

Познавательно-исследовательская. Игровая ситуация «Утята из ткани и бумаги», игра «Найди лишнюю фигуру».

Музыкальная. Прослушивание музыкальной композиции Ю. Слонова «Лесные картинки», аудиозаписей со звуками воды.

Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение стихотворения по мотивам стихотворения Г. Химич «Мчался лесом дождик летний…».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопастике 2 младшая группа

В программе описаны различные логоритмические игры, движения для занятий по ритмопластике с детьми второй младшей группы...

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....