Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопастике 2 младшая группа
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
В программе описаны различные логоритмические игры, движения для занятий по ритмопластике с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_-_2_ml_gr.doc | 97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ШАЙДУЛЛИНА ДИЛЯРА НАИЛОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ № 83- Г. НИЖНЕКАМСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ
ПО РИТМОПЛАСТИКЕ
Программа дополнительного образования по хореографии составлена на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» г. Санкт-Петербург 2012 г.
Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст: вторая младшая – 3-4 года.
Срок реализации: 1 год.
Новизна и актуальность. Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. В период от трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластичных направлений, и одно из наиболее доступных и эмоциональных – это танцевальная хореография. Доступность ее основывается на простых на простых общеразвивающих упражнениях, а эффективность- в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Поэтому ритмические плюс танцевальные занятия – это основа нашей программы. 2 раза в неделю по 15 минут.
Система занятий: 2 раза в неделю по 15 минут.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
– воспитание интереса к музыке, потребности в движениях под музыку;
– развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
– накопление и обогащение слушательского и двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя правильную осанку;
• умеет бегать (бег-легкий, ритмичный, передающий различные образы), сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
• умеет исполнять основные общеразвивающие упражнения на различные группы мышц;
• может ходить на четвереньках;
• умеет передавать в движении характер музыки и ее настроение(контрастное: веселое-грустное, шаловливое-спокойное и т. д.).
Приемы обучения:
1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений.
2. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.
3. Формы объяснения:
-комментирование
- инструктирование
- корректирование
- изложение
Календарно-тематический план
Вторая младшая группа
Ме- сяц | Этапы и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ноябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх, развитие ловкости , точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками. | |||||
Этапы занятия | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками. Развитие двигательных умений и качеств: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ | |
Цели | Вводные игры на приветствие, знакомство, освоение пространства; Учить : - определять середину зала. - ходить всей группой в прямом направлении за воспитателем; -ходьба –бодрая, спокойная. | Учить: – ходить на полупальцах на носках; - ходить топающим шагом, вперед и назад спиной. - ходить с высоким подниманием колена(высокий шаг), ходьба на четвереньках. | Учить: -бегать- бег легкий, ритмичный, передающий различные образы. -шуршащий бег-мелкими шагами. - прыжковые движения-на двух ногах, на месте, с продвижением вперед -прямой галоп -подскоки | Учить: – собирать круг – ходить и бегать по кругу в заданном направлении на определенный ритм. | ||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические) | Пальковые игры «Пальчики», логоритмическая игра: «Черепашка», «Капуста». | Разучивание логоритмической игры «Пирог». | «Кенгуру», «Лошадки» | Игра на построение круга «Мыши будят серединку», Танец-игра в кругу: «Надувайся наш пузырь». |
Продолжение табл
Декабрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха ,чувства ритма; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; развитие творческого воображения и фантазии. | |||||
Этапы занятия | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие музыкальности: обогащение слушательского опыта: узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, детских песен – и выражение этого опыта в эмоциях, движениях. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом. | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу(легкий, ритмический, передающий различные образы(«бабочки», « птички» ,«ручеек»; – сохранять | Учить: – во время движений останавливаться - ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку. | Учить: – имитационным движениям с эмоциями в кругу -становиться в пары держась за руки | Закреплять -умение танцевать под музыку по кругу. -разучивание прыжков на месте | ||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические) | Танец игра «Гуси-лебеди», «Клетка»,игра «Карусели» | Танец-игра «Гусеницы», «Жук» | Логоритмическая игра «Ворота», «Качели» | «Кенгуру» (молоточком по подушкам) |
.
Продолжение табл
Январь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти; формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие музыкальности: развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение(контрастное: веселое -грустное, шаловливое- спокойное и тд.,) Развитие умений ориентироваться в пространстве:продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение и правильно приземляться в прыжках на месте; | |
Цели | Упражнять Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко при- | Упражнять бегать по кругу(легкий, ритмический, передающий различные образы Учить: – становится в колонну друг за другом | Упражнять: – в ходьбе колонной по подгруппам; – повторение изученной игры | Закреплять: умение слушать музыку. -перестраиваться в круг -строиться из круга в колонну. | ||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические | Разучивание логоритмической игры «Мишки», «Капуста». | Вариация на тему «Паровозик», «Покатилось колесо». | Танец-игра «Паровозик», «Гусеницы» | Танец игра «Гуси-лебеди». |
Продолжение табл
Февраль | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие творческих способностей: воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях по показу взрослого и самостоятельно. Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способности координировать движения с музыкой. | |
Цели | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную и в кругу , используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, с высоким подниманием колена. Учить: - разминка для развития пружинности | Упражнять – ходить и бегать по кругу в парах; –прыжковые движения по кругу- «прямой галоп». | Упражнять: –бегать на полупальцах по кругу под музыку. – исполнять подскоки по кругу и в парах. выдерживая ритм; | Упражнять: – становится и кружится парами по кругу; – становится в колонну по одному сохраняя линии; - повторение ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку | ||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические | Игра «Липкие ладоши» (развитие пружинности)
| Игра «Лошадки», повторение логоритмической игры «Капуста». | Танец игра «Гуси-лебеди» | «Карусели», танец-игра «Найди себе пару» ( под музыку «Добрый Жук») |
Продолжение табл.
Март | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх; умеет бегать на полупальцах с вытянутым корпусом, перестраиваться в круг, колонну; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха ,чувства ритма. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие творческих способностей: развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с педагогом и сверстниками. Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике-радость, грусть, страх и т.д., контрастные по характеру настроения, например : «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и т. д. | |
Цели | Упражнять: – с перестроением и ходьбой парами; Учить: -инсценирование песни «Плюшевый медвежонок» | Упражнять: – бегать в кругу , используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, бег на полупальцах, на носках, шаг-топающий , с высоким подниманием колена. | Упражнять: – в ходьбе пара- ми и беге врассыпную; Закреплять: -умение танцевать под знакомую музыку в кругу; - становится в колонну по одному сохраняя линии. | Учить: – в колонне исполнять «Змейку» Упражнять: -«шуршащему» бегу, на высоких полупальцах по кругу в заданном направлении. Формировать правильную | ||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические | Танец-игра «Найди себе пару»( под музыку «Добрый Жук»), танец –игра -«Плюшевый медвежонок» | «Плюшевый медвежонок» | Танец игра «Гусеницы», «Поезд». | Танец игра «Гуси-лебеди, игра «Карусели». |
Продолжение табл.
Апрель | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх, развитие ловкости , точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками.сохраняет равновесие при ходьбе, ,может ползать на четвереньках,; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. | |||||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие и тренировка психических процессов: тренировка подвижности нервных процессов- умение изменять движения в соответствии с различным темпом и ритмом музыки; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления-умения выполнять упражнения игрового характера от начала до конца, не отвлекаясь- по показу взрослого. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике. | |||
Цели | Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: -умение выполнять простейшие перестроения: -по кругу; -парами; - лицом друг к другу; - спиной и врассыпную | Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок. | Упражнять: – в ходьбе переменным шагом; –в освоении топающим шагом; Закреплять: -умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | Закреплять: -формирование навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. | ||||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические | Танец «Плюшевый медвежонок» | Танец «Разноцветная игра» или «Раз, ладошка». | Танец «Разноцветная игра» , «Птички и ворона».. Разучивание «Пляска с платочками» | «Птички и вороны», «Гуси лебеди». |
Продолжение табл.
Май | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение(контрастное: веселое -грустное, шаловливое- спокойное и тд.,) Развитие умений ориентироваться в пространстве: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, перестроения в пространстве, умение правильно приземляться в прыжках на месте. | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; - в перестроении в колонны и пары друг за другом. -повторение знакомых плясовых композиций. | Развитие умений выполнять простейшие плясовые движения: -кружения в парах, - поочередное выставление ног на каблук. | Закреплять: -умение начинать и заканчивать движения с музыкой. | Закреплять: - навыки легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах . | ||
Игры: (подвижные, малоподвижые,логоритмические | Упражнение «Ручейки», «Плюшевый медвежонок». | Пляска «Неваляшка», «Плюшевый медвежонок». | Разучивание упражнения с цветами. Повторение знакомых плясок ( по выбору). | Упражнение с ленточками « Солнечные лучики», «Танец с цветами». |
Список использованной литературы:
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» г. Санкт-Петербург 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".
Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...