Проек "Мой Пушкин"
проект (подготовительная группа) по теме

Ильина Жанна Фёдоровна

Данный проект разработан для детей и родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pushkinu.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной к школе группы «Мальвина» МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

"Мой Пушкин"

 

Автор:  Ильина Ж. Ф., воспитатель 

Срок реализации 3 недели (6 октября – 24 октября)

Цель:  Воспитание в детях толерантности, знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

*Пополнять литературный багаж сказками, стихами;

* Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;

 * Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;

* Совершенствовать  звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

* Развивать индивидуальные литературные предпочтения;

* Формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;

* Формировать способность к восстановлению цепи событий в сказках.  

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, младший воспитатель, родители

 

Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, не знание детьми произведений А. С. Пушкина.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            мероприятия

                     задачи

Ответственные

сроки

I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

воспитатели

1-я неделя

2.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатели

1-я неделя

3.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатели

постоянно

4.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда

Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатели, родители

1-2-я недели

5.

Обсуждение и составление плана-схемы оформления книжной выставки; выбор места. Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т.п.)

Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации произведений А.С.Пушкина.

воспитатели

1-я неделя

II этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.

Консультация для родителей.

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение.

Воспитатели, родители

2-я неделя

2.

Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений по выбранной вместе схеме. Определение места портрета А.С.Пушкина в группе.

Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.

Воспитатели, родители, дети

2-я неделя

3.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени.  Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности.  

Воспитатели

2-я неделя

4.

Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес»

Развивать умение передавать осеннее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать разные деревья разными способами, передавать красоту осенней природы, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений.

воспитатели

2-я неделя

5.

Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»

(сюрпризный момент утром: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны. В ходе обсуждения можно использовать прием оживления предметов)

Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А.С.Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.

Воспитатели, родители

2-я неделя

6.

Проведение словесных творческих игр.

Закрепить образные обороты речи из произведений А.С.Пушкина.

воспитатели

3-я неделя

7.

Беседа о творчестве композитора М.Глинки. Слушание музыки из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»

Ознакомление детей с жизнью и творчеством М.И.Глинки.

Познакомить со сказкой А.С.Пушкина «Руслан и Людмила, ее особенностями и музыкой М.И.Глинки.

Воспитатели

3-я недели

8.

Совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по сказкам А.С.Пушкина

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. Поддерживать творческую активность родителей.

Воспитатели, родители

3-я неделя

9.

Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина всех участников проекта

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность .Учить работать вместе, задумывать тему работы. Учить радоваться общему делу.

Родители, дети, воспитатели

3-я неделя

III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1.

Выставка детских рисунков, поделок из природного и бросового материала, сделанных вместе с родителями.

 

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.

Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы.

Родители, дети, воспитатели

3-я неделя

2.

Занятие по страницам биографии А.С.Пушкина и его произведениям в литературной гостиной. Пролог «У лукоморья дуб зеленый…» к поэме «Руслан и Людмила» Вместе с родителями выучить дома предложенные стихи

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить.

Воспитатели, Родители, дети,

3-я неделя

3.

Литературная викторина «Умники и умницы»

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь.

воспитатели

3-я неделя

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта; развиваются умения проектировать свой образовательный маршрут. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...