МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гусева Оксана Юрьевна

ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРЕДЕЛАХ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_konets.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение детский сад№ 63 Приморского района

                        г. Санкт-Петербурга.

Непосредственно-образовательная

                        Деятельность

Образовательная область: познавательное развитие

                «Морское путешествие»

                                                                

                                                                                Группа: 1 Младшая

                                                        Дата проведения: 20.11 2014 год

                                                        Воспитатель:  Гусева О. Ю.

                                        2014 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное  развитие», «социально-коммуникативная».

Цель: Закрепить представления о математических понятиях: длинный- короткий, один-много, повторить цвета.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковиной-домиком маллюсков. Закрепить представление о математических понятиях: длинный - короткий, один-много, повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса:  маллюск, моряк, корабль, джунгли, остров, камешки.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей разных профессий, любознательность.

Материал:

Штурвал, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, шкатулка, дерево с бананами и лимоном, ракушка, камешки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует ,задувает» ,продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

                        Ход   НОД.

Воспитатель в тельняшке:

- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года?

Д: осень.

В: Правильно. А хотите увидеть лето? А немного попутешествовать? Тогда встаём в кружок и крутимся вокруг себя. Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в моряка ты превратись»  . (Воспитатель надевает головной убор моряка). Обращаем внимание на кораблик ,(сделанный заранее).

В: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник», прошу на мой корабль. Мы поплывём на таинственный остров  .  ( музыка).

Ты…… сегодня мой помощник, вставай за штурвал и по команде  мы поплывём. Лево руля, право руля. Итак ,помощник, поплыли! Молодец! Ой, ребята, я вижу берег! Но, чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку. (Перед кораблём две дорожки: длинная и короткая).

В: Ребята, какие это дорожки? А по какой нам лучше попасть на остров?  

Если пойдём по короткой, то сможем попасть на остров?

(ответы детей)

В: Какой прекрасный остров!  Ребята, оглянитесь. Что здесь есть? …Правильно, цветы и дерево (волшебное дерево).

На нём сразу сразу  растёт лимон и бананы. Сколько здесь бананов?

Д: Много.

В: А лимонов?

Д: один.

В: Давайте повторим все вместе.

В: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, а какого они цвета? Сколько цветов?

(ответы).

В: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка. Встаём в кружок.

(Физкультминутка «Ветер дует, задувает»)

-Ветер дует, задувает

Пальму в сторону качает,

(Дети стоят , руки вверх- вправо-влево)

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит.

(Приседаем и двигаем пальчиками)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

( Бежим по кругу, руки-крылья)

Ветер дует, задувает

Пальму в сторону качает.

В: Ой, ребята, я, кажется сундучок нашла. Давайте откроем? А вдруг там клад? Ой, а здесь вот что. Я сейчас прочитаю. Это подсказка и схема.

На картинку посмотри,

И узор ты собери.

Положим мы в центр ракушку,

А по кругу много камней,

Вам украсить ракушку надо

Т.е. сделать кружок из камней.

В:Смотрите, что здесь .Где ракушка? Правильно. А  знаете, что в ракушках живут маллюски?  А это что? Правильно. Какого цвета камешки? А ракушка?

(ответы детей)

В: Молодцы. Вы настоящие ,будущие путешественники. А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похожа она? На какую геометрическую фигуру? Правильно .Круг.  Ребята, а у круга есть углы?

(ответы детей)

В:Давайте сделаем красоту. Берите камешки и выкладывайте круг вокруг ракушки на столике.    Ой, какая красота получилась! А сколько здесь камешков? Правильно - много. А сколько ракушек? Правильно - одна.

В: Ребята, нам пора вернуться на корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Помощник…….., к рулю.(музыка). Но, чтобы попасть в детский сад нам надо снова стать детьми. Встаём в круг и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись» . ( воспитатель снимает головной убор).

В: Ребята, вам понравилось наше морское приключение? Это было очень увлекательно!

                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...