Главные вкладки

    Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    1. Уточнить представление об овощах.

    2. Расширить и активизировать словарь по теме.

    3. Совершенствовать грамматический строй речи.

    4. Развивать фонематическое восприятие.

    5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_ogorod.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Муниципальное учреждение

                                          «Управление дошкольного образования»

                            Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                                     Республики Татарстан

                         

                        Конспект экскурсии

    в средней группе .

    «Овощи. Огород».

                                                                                                           

                                                                                                                         Махмутова    

                                                                                                          Екатерина Александровна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                Воспитатель

                                                                                                               МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                               п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                               Нижнекамского   района

                                                                                                               Республики Татарстан

                                                          2011 г.

    Программное содержание:

    1. Уточнить представление об овощах.

    2. Расширить и активизировать словарь по теме.

    3. Совершенствовать грамматический строй речи.

    4. Развивать фонематическое восприятие.

    5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

    Материалы:

    Овощи,мяч.

                           

                           

    Ход экскурсии.

     Вос-ль:  Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

      (Дети с воспитателем идут в огород)

    Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

    II. Беседа об овощах.

     Игра  «Подбери признак»

    Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
    Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.  
    Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

    Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

    Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

    Хозяйка однажды с базара пришла,  (Шагают)

    Хозяйка с базара домой принесла  (Загибают по одному пальчику)

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

    Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

    Кто лучше, вкусней

    И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

    Картошка? Капуста?

    Морковка? Горох?

    Петрушка иль свекла? Ох!.. ( Хлопок)

    Хозяйка тем временем    (Стучат ребром ладони)

    Ножик взяла.

    И ножиком этим

    Крошить начала   (Загибают по одному пальчику на руке)

    Картошку, капусту

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу. Ох!.. ( Хлопок)

    Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

    В душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке

    Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

    Морковка, горох,

    Петрушка и свекла. Ох!  (Хлопок)

    И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

     Игра «Назови ласково» (с мячом).

    Вос-ль:  Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
    Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
     Игра «Один – много»

    Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

    Помидор–помидоры
    Огурец–огурцы
    Тыква–тыквы
    Кабачок–кабачки
    Баклажан – баклажаны

     Игра «Назови сок, салат».

    Вос-ль: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него  можно приготовить.

    Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.

    А теперь мы вспомним о чем мы говорили.

    Игра «Подскажи словечко».

    Где зимою было пусто,

    Летом выросла…капуста.

    Из земли за чуб плутовку,

    Тянем сочную…морковку.

    Хоть и сахарной зовусь,

    Но от дождей я не размокла.

    Крупна, кругла,

    Сладка на вкус,

    Узнали вы? Я…свекла.

    Летом в огороде-

    Свежие, зеленые,

    А зимою в бочке –

    Желтые, соленые.

    Отгадайте, молодцы,

    Как зовут нас? Огурцы

     Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.

    (Ответы детей).

    Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"

    Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...

    Конспект ООД по развитию речи в средней группе " Овощи:морковь, свёкла, огурец"

    Тема: "Овощи: морковь, свекла, огурец"Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк...

    Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

    Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ОВОЩИ ДЛЯ МАГАЗИНА"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»

    способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое  развитие....

    Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода»

    Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи с огорода»

    Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать ...