Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи с огорода»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Пакскина Галина Владимировна

    Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;  расширять представления о выращивании овощных культур.

     

           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2ovoshchi_na_ogorodex.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

                                     «Овощи с огорода».

     Программное  содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме  и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки,  развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;  расширять представления о выращивании овощных культур.

    Предварительная работа:  экскурсия в огород, сбор урожая с грядки, сюжетная  игра в « Магазин», подвижная игра «Огуречик», настольная игра «Где растет»,  д\и »Узнай и назови овощи», пальчиковая игра «Огурцы», «Капуста», просмотр мультфильмов, чтение стихов: «Нельзя есть не мытые овощи», про овощи, работа на огороде. .

    Материал: обручи, корзинки, муляжи овощей, овощи с огорода, игрушка Лунтик, блюдце с нарезанными  варенными овощами, магнитофон с музыкой.  .

     

     Ход

    Стук в дверь. Приходи Лунтик и заносит корзину с овощами.

    Лунтик: Здравствуйте , ребята. Я сегодня был на вашем огороде и собрал урожай. Попробуйте отгадать, что я вам принес.

    Лунтик за правильный ответ дает овощ и ребенок выкладывает его на поднос.

    Внизу красно, вверху зелено,
    В землю вросло. 
    (Свекла)

    Запеканки, драники, 
    Оладьи и пюре, 
    Зразы и вареники, 
    Печёнки в кожуре, 
    И отличную окрошку 
    Можно сделать из...
    (Картошки)

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая.
    (Морковь)

    Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    (Помидоры)

    Я лежу на грядке гордо,

    Греет солнце мой бочок.
    Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
    И зовусь я…(Кабачок)

    Лунтик:  (выкладывает на стол)

    Вот вам репка

    И огурчик крепкий,

    Солнцем позлащённый.

    На рядах капусты
    Кочаны жмутся густо

    В листьях лохматых,

    Населил наш огород.

    И на стол к нам пришел!

    Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя, резкий.
    Горький вкус имеет он
    Обжигает лук.

    Воспитатель: Как можно назвать  одним словом все что принес Лунтик? (овощи)

    Воспитатель: Где растут овощи? (на грядках в огороде)

    Воспитатель: Дети, что можно приготовить из овощей? (суп, салат…)

    Давайте покажем Лунтику как мы делаем салат.

    Пальчиковая игра:  Капустка.

    Мы капусту рубим, рубим

    Мы морковку трем, трем

    Мы капусту солим, солим,

    Мы капусту жмем, жмем.

    Вот такой у нас салат,

    Витаминами богат!

    Физминутка – подвижная игра   «Собери урожай »

    (под музыку «Урожайная » дети ходят гуляют с корзинками, По окончании песни  идут к «грядкам» и собирают урожай )

     Лунтик:  На огороде вырос урожай, нужно собрать только овощи.

          Хвалит детей за собранный урожай

    Воспитатель : По очереди будете подходить к столу и выкладывать свой урожай.  Будем  проверять  вместе с Лунтиком.

    Воспитатель с Лунтиком: Все правильно собрали овощи. Вы молодцы!

    Лунтик каждого гладит.

    Воспитатель: Все эти овощи выросли у нас на грядке, мы с вами их поливали. Скажите помидор какой формы,  морковка, свекла? Какого цвета овощи, назовите? Молодцы все справились с заданием.

    Воспитатель обращает внимание еще на овощи на столе.

    Лунтик: Эти овощи отличаются.

    Воспитатель: Чем отличаются ? (дает понюхать)

    Лунтик: Правильно они имеют запах потому что они варенные.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать немытыми овощи? (нельзя)

    Воспитатель: Почему? (можно заболеть )

    Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов.

     Просмотр  фрагмента мультика «Фрукты -  овощи, …есть немытыми нельзя»

     Лунтик: Я  хочу угостить вас , но вы должны угадать овощ  на вкус

                               Игра:  «Угадай на вкус».

    Лунтик: Какие вы молодцы, я вам  говорю спасибо и до свидания.

    Воспитатель:  До встречи Лунтик. Вечером мы с вами будем готовить салат из варенных овощей и угощать  ваших родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Овощи с огорода»

    способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое  развитие....

    Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода»

    Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

    Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...