Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Беседа о предметах татарской одежды»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

  • Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
  • Познакомить детей с историей национального костюма.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarskaya_odezhda.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                             Республики Татарстан

                         

Конспект

непосредственной  образовательной   деятельности

с детьми средней группы

«Беседа о предметах татарской одежды»

                                           

                                                                                                       

                                                                                                        Махмутова

                                                                                                        Екатерина Александровна

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                        МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                        п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                        Нижнекамского района

                                                                                                        Республики Татарстан

                                                                          2012 г.

        Цель.

  • Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
  • Познакомить детей с историей национального костюма.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.

  Познание – формирование целостной картины мира. Расширение знаний      

                     детей  о видах татарской национальной одежды.

Социализация – приобщение к элементарным общепринятым

                   взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми  во время

                  экскурсии.

Коммуникация – пополнение и активизация словаря на основе углубления  

                 знаний детей об окружающем.

Художественное слово – учить детей слушать татарские народные стихи.

Предварительная работа.

  1. Экскурсия в национальный мини музей.
  2. Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм».

Материал: старинная  национальная одежда, разрезные картинки с национальным орнаментом.

                                 

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня нас с вами приглашают в кабинет татарского языка, чтобы мы посмотрели татарскую национальную одежду.

(Дети с воспитателем идут в кабинет ).

Вос-ль: Посмотрите как здесь много всего. Давайте рассмотрим одежду для мальчиков.

(Воспитатель показывает).

Вос-ль:  Для чего нужен мальчику такой костюм?

(Ответы детей).
Вос-ль: Можно сказать, нарядный?

(Ответы детей).
Вос-ль: Что он будет делать в таком костюме?

(Ответы детей).
Вос-ль: Давайте, посмотрим из чего состоит костюм мальчика? Головной убор называется - тюбетейка. Скажите, пожалуйста, что еще одевают мальчики?
Дети: Рубашка.
Вос-ль: Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол». Посмотрите, одежда расписана орнаментом, который включает в себя растительные элементы. Сшита из ярких, дорогих тканей, рубаха – из парчи, камзол – из бархата. На ногах у мальчика красивые сапоги – ичиги. Почему все такое красивое?

(Ответы детей).
Вос-ль: Да, наряд праздничный.  Раньше, когда люди не умели ткать ткани, они надевали на себя куски кожи животных, которая их спасала от холода и жары. А потом они научились ткать ткани и сшить из них себе одежду. Но вернемся к татарскому национальному костюму.  Мужчины носили свободные рубахи и шаровары (штаны) с широким шагом, камзолы.  

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте рассмотрим внимательно  костюм  девочки. Девочки  надевали длинное цветное платье,  поверх платья одевали камзол . Еще девушки одевали  красивый халат – чапан, и поверх него кафтан – чикмэн.  На ноги надевали красивые сапоги с узорами без каблуков и с мягкой подошвой – читек . Лучшим украшением, гордостью татарской девушки является – калфак – татарская женская шапочка – колпачок, с узорами вышитыми жемчугом, бисером или золотой ниткой. Вы видите, какие красивые костюмы создал  татарский народ.  А можно увидеть такие костюмы  на улице.

(Ответы детей).                                

Вос-ль:  Такую одежду люди одевают на праздники. В таких костюмах танцуют и поют. Ребята, почему же изменилась одежда людей?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в такой одежде?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы ребята сегодня мы с вами узнали много всего нового, а теперь поблагодарим нашу Резеду Ириковну за  экскурсию и пойдем все в группу, чтобы нарисовать то, что мы с вами увидели.

Дети: Спасибо.

(Вос-ль и дети уходят в группу).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...