Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Беседа о предметах татарской одежды»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    • Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
    • Познакомить детей с историей национального костюма.
    • Развивать творческие способности детей.
    • Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tatarskaya_odezhda.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                                 Республики Татарстан

                             

    Конспект

    непосредственной  образовательной   деятельности

    с детьми средней группы

    «Беседа о предметах татарской одежды»

                                               

                                                                                                           

                                                                                                            Махмутова

                                                                                                            Екатерина Александровна

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                            МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                            п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                            Нижнекамского района

                                                                                                            Республики Татарстан

                                                                              2012 г.

            Цель.

    • Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
    • Познакомить детей с историей национального костюма.
    • Развивать творческие способности детей.
    • Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.

      Познание – формирование целостной картины мира. Расширение знаний      

                         детей  о видах татарской национальной одежды.

    Социализация – приобщение к элементарным общепринятым

                       взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми  во время

                      экскурсии.

    Коммуникация – пополнение и активизация словаря на основе углубления  

                     знаний детей об окружающем.

    Художественное слово – учить детей слушать татарские народные стихи.

    Предварительная работа.

    1. Экскурсия в национальный мини музей.
    2. Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм».

    Материал: старинная  национальная одежда, разрезные картинки с национальным орнаментом.

                                     

    Ход занятия.

    Вос-ль: Ребята, сегодня нас с вами приглашают в кабинет татарского языка, чтобы мы посмотрели татарскую национальную одежду.

    (Дети с воспитателем идут в кабинет ).

    Вос-ль: Посмотрите как здесь много всего. Давайте рассмотрим одежду для мальчиков.

    (Воспитатель показывает).

    Вос-ль:  Для чего нужен мальчику такой костюм?

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Можно сказать, нарядный?

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Что он будет делать в таком костюме?

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Давайте, посмотрим из чего состоит костюм мальчика? Головной убор называется - тюбетейка. Скажите, пожалуйста, что еще одевают мальчики?
    Дети: Рубашка.
    Вос-ль: Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол». Посмотрите, одежда расписана орнаментом, который включает в себя растительные элементы. Сшита из ярких, дорогих тканей, рубаха – из парчи, камзол – из бархата. На ногах у мальчика красивые сапоги – ичиги. Почему все такое красивое?

    (Ответы детей).
    Вос-ль: Да, наряд праздничный.  Раньше, когда люди не умели ткать ткани, они надевали на себя куски кожи животных, которая их спасала от холода и жары. А потом они научились ткать ткани и сшить из них себе одежду. Но вернемся к татарскому национальному костюму.  Мужчины носили свободные рубахи и шаровары (штаны) с широким шагом, камзолы.  

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Давайте рассмотрим внимательно  костюм  девочки. Девочки  надевали длинное цветное платье,  поверх платья одевали камзол . Еще девушки одевали  красивый халат – чапан, и поверх него кафтан – чикмэн.  На ноги надевали красивые сапоги с узорами без каблуков и с мягкой подошвой – читек . Лучшим украшением, гордостью татарской девушки является – калфак – татарская женская шапочка – колпачок, с узорами вышитыми жемчугом, бисером или золотой ниткой. Вы видите, какие красивые костюмы создал  татарский народ.  А можно увидеть такие костюмы  на улице.

    (Ответы детей).                                

    Вос-ль:  Такую одежду люди одевают на праздники. В таких костюмах танцуют и поют. Ребята, почему же изменилась одежда людей?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в такой одежде?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Молодцы ребята сегодня мы с вами узнали много всего нового, а теперь поблагодарим нашу Резеду Ириковну за  экскурсию и пойдем все в группу, чтобы нарисовать то, что мы с вами увидели.

    Дети: Спасибо.

    (Вос-ль и дети уходят в группу).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

    Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

    Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...