Сценарий проведения 23 февраля в разновозрастной группе детского сада
материал по теме

Есетова Елена Дусенгалиевна

В сценарии представлен материал для проведения утренника, посвященного Дню Защитника Отечества в разновозрастной группе детского сада от 2 до 6 лет, когда дети не могут выучить много стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx21.33 КБ
Файл 23_fevralya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек» пос.Васильевка-1

Творческий отчет

воспитателя о проделанной работе

                                                      за 2012-2014 учебные года.

Я, Есетова Елена Дусенгалиевна, работаю воспитателем в разновозрастной группе МДОУ «Василек», которую посещают 12 человек. Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирован на реализацию примерной  программы «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Использую программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Основы безопасности».А.Авдеевой. Организована кружковая работа театра «Теремок».

Упор в своей работе делаю на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику плоскостопия) ; провожу большую работу по экологическому образованию; веду работу с родителями, провожу родительские собрания. В этом учебном году первое родительское собрание мы посвятили ФГОС (в 2013-2014 гг мы также затрагивали эту тему), второе-обсуждению Послания Президента.

В работе использую как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета). Подготовила презентации «Наш детский сад» (2012-2013гг), «Зимний участок» («2012-2013гг,2013-2014гг), «Готовимся к Новому году» (2014-2015гг), «А у нас…»(2014-2015гг) . Последнюю презентацию мы отправили на Всероссийский конкурс презентаций.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки различных консультаций для родителей, которые использую в зависимости от тематического периода или времени года. В зимнее время- это профилактика гриппа и ОРВИ, привитие интереса к зимним видам спорта, весной- о безопасном поведении на льду, летом- о профилактике дорожно- транспортного травматизма, осенью- о гигиене и мытье рук и другие. В этом учебном году обновила стенд «Информация» для родителей.

Постоянно посещаю РМО воспитателей, стараюсь чему- то научиться, взять на вооружение что-то новое. В одном из детских садов взяла «на вооружение» оформление стены «Наше творчество»    С помощью родителей сделала «кухонный гарнитур» и «парикмахерскую»  (2013-2014 гг) для девочек, в 2014 -2015 оформили в группе «физкультурный уголок» Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх

 Я апробировала написание ежедневного календарного планирования согласно ФГОС. Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я подготовила картотеку дыхательной гимнастики после сна, картотеку опытов и картотеку прогулок. Были изготовлены различные игры. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по воспитанию патриотических чувств, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты, сюжетно-ролевые игры и др.

Совместно с детьми  в 2013-2014гг мы изготовили различных героев сказок для театрализованной деятельности. Дети очень любят инсценировать сказки, тем самым  отрабатывают навыки мелкой моторики. При проведении новогоднего утренника в 2014 году мы использовали  маски, сделанные руками детей (мышки и зайчики) для инсценирования песенки. Имеется  у нас также небольшой уголок ряжения (костюм вишни, моркови, ромашки) Эти костюмы мы используем, в основном, при проведении Осеннего праздника

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю, как удачнее донести до ребят содержание текста и музыки. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей. Эта работа очень плодотворно проводилась в 2012-2013и 2013-2014 гг, когда дети старшего возраста были очень артистичны и эмоциональны. В 2014 г Басов Руслан занял 1 место на конкурсе чтецов. Выпускница нашего детского сада Чикало Валя (2014гг) уже с 1 класса является ведущей на различных школьных мероприятиях в с-зе «Декабрист».Выпускники 2013 года Мармалева Аня, Клушева Камилла также не раз награждались Похвальными листами филиала школы №2 р.п.Дергачи

В 2014-2015гг эта работа приостановилась, так как много приезжих детей, у 3-х  из 5-и детей старшего возраста нарушена дикция, нет артистичности. Одну девочку возят к логопеду. Поэтому большое внимание уделяю развитию речи детей, учим скороговорки, загадки, потешки. Инсценируем сказки для малышей «Теремок», «Заюшкина избушка».Сейчас готовим небольшое инсценирование стихотворения к 70- летию Победы.  Для родителей провела индивидуальные консультации «Развитие монологической речи детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др. Ежегодно осенью проводится месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.. В декабре ежегодно проводится месячник по противопожарной безопасности, провожу беседы и занятия с детьми, индивидуальные беседы с родителями.

Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в группе. Веду уголок природы и погоды. Привлекаю детей к посеву семян цветов, овощей; летом- к поливке и прополке клумб; осенью- к сбору семян и пересадке растений; зимой учу детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Изготовила и применяю дидактические игры: «Лишний предмет», «Найди пару», «С какого дерева листок? ». В своей работе я придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и опытно-экспериментальные занятия, игры с песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. В этом сильно помогают подобранные мной картотеки: прогулок, экспериментов, опытов. Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. Так, рассматривая одуванчик, дети отмечают, из чего он состоит, каковы его функции (что делает: цветёт, растёт, пахнет, колышется, пьёт, гнётся, гибнет, размножается, какой он на ощупь (влажный, мягкий, шершавый, почему утром бутон закрыт, а днём раскрывается? Каждый год мы готовимся к выставке поделок из природного материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни, веточки, шишки, жёлуди, семена растений и др. Процесс изготовления поделок из него положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, воображение, интеллектуальную и творческую активность.  Впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражают в своих рисунках.

Итогами  исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности явились выставки: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени (ежегодно), «Елочка к Н. Г. » (ежегодно). Также ежегодно мы участвуем в различных районных конкурсах. В 2013-2014г Басов Руслан занял 1 место к конкурсе открыток к 8 марта. В 2014-2015гг Мальцев М.занял 1 место, а Сусарова Малика 2 место в конкурсе Рождественских открыток. Принимали мы участие и в конкурсе плакатов ко Дню Победы в апреле 2014г.

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, мною проводилась систематическая, планомерная работа по оздоровлению детей: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяю профилактике плоскостопия: провожу специальные упражнения, использую  дорожки здоровья. Целенаправленно развиваю мелкую моторику и координацию движений рук. В теплый период года предпочтение отдаю занятиям физкультурой на воздухе. Провела в 2013-2014г спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья! ». Ежегодно в сентябре проводятся Осенняя спартакиада, результаты которой фиксируюся. На родительских собраниях решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подготовила рекомендации для родителей о ЗОЖ, о навыках личной гигиены, об эмоциональном благополучии ребенка. Результаты диагностики детей показали, что знания старших дошкольников о ЗОЖ расходятся с их практическим применением в повседневной жизни. Поэтому эта работа остается актуальной. 16% родителей реализуют полученные знания в жизни, 24% делают это частично, 60% не ведут ЗОЖ или затрудняются ответить. Большинство родителей стремятся привить ЗОЖ с помощью пассивных форм (беседы) 74%, личным примером 17%, совместно 9%. Сказывается и низкий образовательный уровень родителей.

На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Формы и содержание

1 Знакомство с семьей, встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование семей.

2 Образование родителей Родительские посиделки, собрания на темы согласно годового плана ; проведение мастер – классов; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещаем информацию в уголок для родителей, провожу обмен опытом между родителями.

3 Совместная деятельность Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях. Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке: изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т. д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, позволяют говорить о соответствии знаний у детей требованиям программы. По отзывам учителей, наши воспитанники дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников.  В 2012-2013гг все три выпускника умели читать и считать, в 2013-2014гг  два выпускника из трех умели читать и считать. В 2014-2015гг у нас один выпускник.

В дальнейшем планирую: 1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей. 4. Обновлять предметно развивающую среду.

Если посмотреть мониторинг и провести сравнительный анализ, то уровень развития детей в 2012-2013, 2013-2014г был выше, чем в 2014-2015 уч.году. в 2014 году в ДОУ пришли 4 ребенка до 2-ух лет, приехали 2 ребенка 4-летнего возраста, которые раньше не посещали детский сад. Поэтому сейчас вся работа, в первую очередь,  направлена на развитие речи детей.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения утренника к 23 февраля в разновозрастной группе детского сада (от 2-х до 6 лет)

Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи: 

объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию; развивать интерес к защите отечества

Ход  мероприятия:

Ребенок:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

 Воспитатель:

23 февраля- праздник наших воинов, праздник армии и флота, праздник всего нашего народа. Российский солдат-защитник Отечества, он стоит на страже мира. 23 февраля- праздник настоящих  мужчин. Мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни. И обязательно поздравляем будущих Защитников нашей Родины- наших мальчиков, будущих мужчин. Каждому мужчине приятно, когда его называют защитником. Ведь защитник - это… Как вы думаете, кто? (Это сильный, смелый, благородный человек) Кого может защищать защитник? (Защищать можно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи) Защита  может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему  городу, твоей Родине.  А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «Будущим защитникам»  ( Ребенок читает стих-е)

     «Будущим защитникам»

Сегодняшний день

Постарайся запомнить.

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни большие дела

Куда тебя честь за собой не звала.

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых, за счастье свое.

Воспитатель:

Мы должны хранить и беречь нашу Родину всегда, каждый день, а не только в случае военного нападения. Ведь наша Родина-это не просто территория, это и растения, и животные, и вода, и земля , и люди. А сейчас давайте  поздравим  с праздником наших  пап.

Ребенок:

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит, тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты- главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок:

Папин праздник-главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Воспитатель:

Ребята, скоро вы вырастете и будете бравыми защитниками нашей родины.

Исп-ся песня «Бравые солдаты» Муз.А.Филлипенко, Сл.Т.Волгиной»   ( под фонограмму  всеми детьми исполняется песня, на припеве маршируют и поют; воспитанники младшей  подгруппы могут только маршировать)

Воспитатель:

Впервые  этот праздник в нашей стране отметили в далеком 1918году. Тогда этот день назывался Днем Красной Армии, а с 1946 года- Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Некоторое время назад, а именно 10 февраля 1995 года, у праздника появилось новое имя- День Защитника Отечества. Так он и называется до сих пор.

Ребенок:

23 февраля-красный день календаря!

В этот день отца и деда поздравляет вся семья!

Воспитатель:

Да, ребята, этот праздник отмечают еще и ваши дедушки и прадедушки. Многие прадедушки не только служили в армии, но и воевали на войне. Давайте споем песню, которую посвятим нашим прадедушкам.  Ребята старшего возраста исполняют песню «Прадедушка»Сл.М.Загот, муз.А.Ермолова

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.


Воспитатель:

Ребята, война-это очень страшно, на войне гибнут люди. Поэтому пусть у нас с вами всегда будет мир.

Ребенок:

«Пусть будет мир»

Как надоели войны  на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: «Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это???

Война- это боль, это смерть, это слезы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн –НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"

Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы детского сада "Весеннее настроение"

Для детей дошкольного возраста и младшего школьго возраста...

Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе детского сада "Волшебный портфель"

Выпускной праздник  в разновозрастной группе "Волшебный портфель  с героями Ягусиком и Бабой ягой, Коровой, Дедом Морозом, бабочками, кошками и котами, ... А главный герой, конечно, ПОРТФЕЛЬ...

Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"

Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....

Сценарий летнего праздника для разновозрастной группы детского сада

Сценарий летнего развлечения для детей "На лесной поляне"...

Сценарий отчетного концерта для разновозрастных групп детского сада

Концерт проходит на общем родительском собрании детского сада с использованием ИКТ. Задействован каждый ребенок детского сада. Дети выступают в красочных костюмах. Охвачены две темы "Детский сад...