Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)
материал (подготовительная группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»

 (в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Подготовительная  группа

1.Адресация.

1. Тема: «Путешествие колоска».

 2. Педагогические задачи

- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба

- Показать значимость сельскохозяйственной техники

- Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

- Формировать реалистические представления о природе

-  Совершенствовать системы обследовательских действий

-  Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

-Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

- Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

--Обогатить кругозор детей.

3.Возраст детей: подготовительная  группа (6-7 лет)

4.Время работы над проектом: средней продолжительности, с 07.11.2012г. по 19.01.2013г

5.Режим работы: на занятиях по продуктивной деятельности и вне их.

2. Предварительная работа.

-материально техническое и методическое оснащение: набор р фотографий; подборка стихов, загадок и бесед.

-дополнительно привлекаемые участники: родители

Знания и умения необходимые для проведения проекта:

-знание стихов, загадок,  пословиц  о хлебе;

Автор идеи: воспитатель МБДОУ № 154 «Почемучка»

 г. Невинномысска Соловьева С. Д

Ход проекта:

Первый этап проекта:

Вхождение в проблему.

- Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)

- Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)

- Кто его привёз? (Водитель.)

- А где взял хлеб водитель? (ответы детей)

- Кто его пёк? (ответы детей)

- Из чего сделан хлеб? Из чего получили тесто? (Из муки.)

- А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)

- Где смололи зерно? (ответы детей)

- Кто это сделал? (ответы детей)

- А как зерно попало на мукомольный – завод? (Её привезли.)

- Кто мог её привезти? На чём? (ответы детей)

- Откуда её привезли? (ответы детей)

- Как зерно попало на поле? (Выросло)

- Кто вырастил зерно? Кто собрал зерно? (ответы детей)

- Так откуда начал своё путешествие хлебушек?

Идет обсуждение проблемы.

Все пришли к выводу,  что это проблема и ее необходимо решать.

Дети предлагают варианты и определяют конечный результат.

Первый этап проекта. Организационный

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор стихотворного материала

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами МБДОУ

Второй этап проекта. Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта

-продуктивная деятельность по рисованию, лепке и аппликации;  выставки репродукций художников и работ детей, прослушивание музыкальных произведений.

- беседы с детьми и чтение художественной литературы: разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок

-проведение сюжетно – ролевых игр  «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка».  

- проведение дидактических игр   «Подбери словечко»,  «Золушка», «Продолжи  поговорку», «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…»,

- подбор фотографий, картинок по теме

-домашние задания для родителей по реализации проекта

-опыт по выращиванию семян  (ржи, пшеницы).

Третий этап проекта. Результативный

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

- экспозиция фотографий  

-выставка детских работ

-отчет о реализации проекта в виде  «Экскурсии в музей Хлеба»

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Социально-личностное развитие

(социализация,

труд,

безопасность)

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет», Разработать правила обращения с хлебуом. Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»,рассказ о коллекциях и музеях ,выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.

Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»,

С\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка».  Настольно-печатные игры

Составление алгоритма «Путешествие колоска».

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка)

Коллаж «Что можно сделать из муки?»,конструирование из бросового материала «Мельница» ,лепка из соленого теста, рассматривание иллюсраций  И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская.Хлеба»,

составление букетов из колосков.

Раскрашивание раскрасок. составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома

«Хлеб - всему голова»,

изготовление визитной карточки мини музея хлеба.    

Познавательно-речевое развитие

(коммуникативное познание,

чтение)

Экологическая игра «Что за чем», опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница), экскурсия на кухню «Как готовится тесто»,  Д,И «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…».

Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседы о профессиях на селе, опыт по выращиванию семян  (ржи,пшеницы).

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассмат

ривание колосков,

зерен,

Д,И «Подбери словечко», Д,И «Золушка»,

посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба.

Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Физическое развитие

(здоровье,

физкультура)

Пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы»

Игра в подвижные игры, игра в сухом бассейне из круп, Д,И«Где мы были мы не скажем,а что делали покажем»

Составление альбома «Рецепты бабушек и мам»

Литература:

1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2.Букалов А.П  «Как машины хлеб берегут»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;

3.Дацкевич  А.Н «От зерна до каравая»,.  Москва «Детгиз» 1996.-16 с;

4.Крупин В.С «Отцовское поле»ю, Москва «Детгиз» 1996. -16 с;  

5.Проблемы изучение речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1994. -212 с;

6.Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;

7.Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984. -180 с;

8.Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.- 160 с;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"

В консультации говорится о том, как правильно ознакомить детей с трудом взрослых. Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формируе...

Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду

Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....

" О воспитании у детей положительного отношения к труду"

Этот материал пригодиться для воспитателей и родителей детей старшего возраста....

Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"

Консультация для родителейна тему:«Воспитание у детей положительного отношения к труду»...

Консультация для родителей «Воспитание у детей положительного отношения к труду»

Ещё за долго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых, пытаются участвовать в окружающей их жизни. Уже у детей младшего возраста надо воспитывать положительное отно...

Консультация для родителей "О воспитании у детей положительного отношения к труду"

Консультация для родителей о воспитании трудовых навыков у детей...