Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"
проект (средняя группа) на тему

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психолог

Масштаб проекта: краткосрочный

Цель проекта: успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспчения благоприятных условий

С поступлением ребенка в детский сад ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения и вынужден приспособиться к новым условиям. Взрослые же должны создать такие условия , которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад № 384» г. Пермь

 «Здравствуй, детский сад!»

Педагогический проект

Воспитатель Саламатова Т.В.

2014-2015 уч.год

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KAPBAFEL\лого.png


Время проведения проекта: 2014 - 2015 учебный год.

Вид проекта: педагогический.  

Организация-заявитель:  МАДОУ «Детский сад № 384» г. Перми

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели,   родители, ближайшие родственники, педагог-психолог.

Масштаб проекта: краткосрочный

Актуальность

     С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования она должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель проекта: успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспечения благоприятных условий

Задачи проекта.

  1. Создать благоприятные условия адаптации детей, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
  2. Преобразовать предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей;
  3. Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.

Прогнозируемый результат проекта.

- Благоприятное  прохождение периода адаптации у детей.

- Становление партнерских, доверительных  отношений родители – воспитатели – дети.

- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

 Критерии эффективности:

1.Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2.Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей   с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3.Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все  формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4.Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка под девизом.  Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5.Основные принципы реализации проекта    при организации работы с детьми и родителями:  личностно-ориентированный и деятельностный подходы;  открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 Ресурсы:

1. Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон РФ  «Об образовании в РФ» 2013
  • ФГОС ДО
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91
  • Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 №89-34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  • Методическое письмо МО РФ от 07.01. 99г № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания»
  • Устав ДОУ

2. Воспитатели группы, педагог-психолог.

3. Материально - техническое оснащение группы

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Предупреждение рисков: учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий,  которые  заинтересуют родителей.

Форма  отчёта:  презентация проекта на педагогическом совете;

Этапы  реализации  проекта:

  1. Подготовительный этап

  

Мероприятие

Сроки

Участники

Предполагаемый продукт и результат

Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта

август

Воспитатели, педагог-психолог

Определение нормативной базы исследования

Анализ  оснащенности предметно-игровой среды   группы  

август

воспитатели

Аналитическая справка

 Подбор диагностических методик для детей и родителей

август

Педагог-психолог

Пакет диагностических методик  

2. Проектировочный этап

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Результат

1.

 Анкетирование родителей (сбор информации о семье)

Август-сентябрь

Воспитатели, родители

Анкеты  для родителей

2

Опрос родителей об особенностях поведения и состояния своих детей в семье

Август-сентябрь

Воспитатели, родители

Опросник для родителей

4.

Разработка плана-графика мероприятий

Август

Воспитатели

План-график мероприятий проекта

5

Ведение адаптационных карт наблюдения за ребенком

В течение периода адаптации

Воспитатели

Адаптационные карты наблюдения за детьми

3.Этап  реализации  проекта

План-график

п/п

Мероприятия с детьми

Сроки

Ответственные

1

Фотовыставка в группе «Семья в объективе»

Август

Воспитатели, родители

2

Знакомство детей с алгоритмами и использование их в жизни группы

В течение периода адаптации

Воспитатели

3

Правила группы

Воспитатели

4

Минутки вхождения в день

Воспитатели

Организация использование  стенда «Здравствуйте, я пришел!»

Воспитатели

5

Подвижные игры

Воспитатели

6

Гимнастика после дневного сна

Воспитатели

7

Прогулки на свежем воздухе

Воспитатели

В течение периода адаптации

8

Психогимнастика

Воспитатели, педагог-психолог

9

Проведение адаптационных игр

Воспитатели, педагог-психолог

10

Дыхательная гимнастика

Воспитатели

11

Совместные игры воспитателя с детьми

Воспитатели

12

Игры с песком («Песочные следы», «Рисуем пальчиками», «Найди игрушку» и др.

Воспитатели, педагог-психолог

13

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Воспитатели

14

Слушание музыки

В течение периода адаптации

Воспитатели

15

Индивидуальные беседы с детьми

Воспитатели

16

Использование песенок, потешек, стихов

Воспитатели

17

Уголок ряжения

Воспитатели

18

Уголок уединения

Воспитатели

19

Разные виды конструкторов

Воспитатели

20

Стенд «Уголок именинника»

Воспитатели

21

Стенд «Мое настроение»

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1

Организационное родительское собрание

Август

Воспитатели

2

Папка-передвижка для родителей «Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям»

Август

Воспитатели

3

Консультация «Режим – это важно!»

Август

Воспитатели

4

Выставка сотворчества родителей с детьми «Впечатления о лете»

Август

Родители, воспитатели

5

Памятка «Адаптируемся вместе»

Август

Педагог-психолог

6

Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет»

Сентябрь

Педагог-психолог

7

Оформление альбома «Вот я какой!» (предпочтения детей в еде, играх и т.п.)

Сентябрь

Родители

8

Оформление портфолио детей

Сентябрь

Родители, воспитатели

9

Папка-передвижка «Правильное питание – залог здоровья»

Сентябрь

Воспитатели

10

Информационный стенд «Система оздоровления в ДОУ»

Сентябрь

Зам. зав по ВМР

11

Вечерний чай родителей с педагогом-психологом «Как я могу помочь своему ребенку»

Сентябрь

Педагог-психолог

12

Папка-передвижка «Уроки безопасности»

Октябрь

Воспитатели

13

Сотворчество родителей и детей книжки-малышки «Мой город Пермь»

Октябрь

Воспитатели, родители

14

Фотовыставка «Из жизни группы»

Октябрь

Воспитатели

15

Консультация «Игры и развлечения дома»

Октябрь

Воспитатели

16

Вечерний чай воспитателей с родителями и детьми «Осень в гости к нам пришла»

Октябрь

Воспитатели

17

Выставка поделок из овощей и фруктов (совместное творчество детей и родителей)

Октябрь

Воспитатели

4. Оценка эффективности проекта

  • Благоприятное  прохождение периода адаптации у детей: из 30 детей группы       легкая степень адаптации - 13 детей, средняя степень адаптации  - 15 детей 
  • Установление партнерских,  доверительных  отношений родители – воспитатели – дети.
  • Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

      По окончании периода адаптации в ДОУ проводится медико-психолого-педагогическое совещание. В него входят: заведующая, зам. зав. по ВМР, педагог-психолог, медсестра, воспитатели группы. На совещании обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа. По итогам диагностики педагога-психолога разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по развитию психических процессов у детей с низким уровнем развития.

Литература:

  1. Н.Е. Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  2. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада  - М.: Просвещение, 2003
  3. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005
  4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте – М.: Педобщество, 2003
  5. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка – М.: Просвещение, 1985
  6. Аверина И.Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ Москва, 2008
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду – ТЦ Москва, 2009
  8. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду – Ярославль, 2000
  9. Школа рисования для малышей – Росмен, 2005
  10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика – Издательство Родничок, М. 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в педагогической практике детского сада

Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ.  Использование метод...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"

«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н.  1.   Введение....

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе детского сада

Конфликт- это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.Основная специ...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...