Театрализованная русская народная сказка"Теремок"
материал (старшая группа) на тему

Тиранова Татьяна Геннадьевна

В музыкальной сказке "Теремок" в 2-х действиях принимают участие все дети группы. Каждому ребёнку отведена своя  роль. Здесь много музыкальных номеров, а заканчивается сказка весёлым новосельем зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная сказка «Теремок»

        для детей старшей группы

                 (для показа детям младших групп)

Оборудование и материалы:   Куклы бибабо и шапочки зверей (мышка, лягушка, зайка, ёжик, лисичка, волк), ширма,  праздничное оформление зала (в фольклорном стиле), корзинка с баранками, дождик, музыкальные инструменты.

Костюмы: Медведь, Воробей, Кума, работнички, девицы.

Декорации:  скамейка, подушка, два теремка.

Действующие лица и исполнители: В сказке принимают участие дети старшей группы, одетые в русские народные костюмы, костюмы зверей, ведущий.

                               1 часть. «Теремок»

     В глубине зала в центре располагается теремок, рядом небольшой столик. Дети старшей группы располагаются на стульях, ближе к теремку, зрители на  стульях вдоль стен зала.

Вед. Здравствуйте, люди добрые, и молодые и старые, и холостые и женатые, и девочки и мальчики, весь честной народ. Приглашаем вас к нам в гости на сказку, да не простую, а всем знакомую. «Теремок» называется. Слушайте внимательно, помогайте, где сможете, хлопайте в ладоши, если нравится. А наша сказка начинается.

            Стоит в поле теремок, теремок.

           Он не низок , не высок, не высок.

Дети поют первый куплет песни «Стоит в поле теремок»

            Стоит в поле теремок. Теремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

            Вот по полю, полю, мышка бежит,

            У дверей остановилась и пищит.

Мышка. Какой красивый теремок!

              Кто, кто в теремочке живёт?

              Кто, кто в не высоком живёт?

              Никто не отвечает! Буду теперь я здесь жить.

Вед. Мышка в тереме живёт дальше сказочка пойдёт.

Дети. Стоит в поле теремок, теремок,

          Он не низок, не высок, не высок.

           Вот по полю, лягушка бежит,

          У дверей остановилась и стучит.

Лягушка. Какой красивый теремок!

                Кто, кто в теремочке живёт?

                 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. (надевает куклу бибабо, высунув руку из окна) Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка. А я Лягушка-квакушка.(громко квакает)

Вед. Ой, ребятушки мои милые, а знаете такую русскую народную примету:  лягушка громко расквакалась –  к дождю! (Лягушка бегает по залу, «мочит» дождиком детей)

Мышка. Иди ко мне жить!

Вед. Лягушка в тереме живёт, дальше сказочка пойдёт.

Дети. Стоит в поле теремок, теремок,

          Он не низок, не высок,  не высок.

          Вот по полю, полю, ёжик бежит,

          У дверей остановился и стучит.

Ёжик. Какой красивый теремок!

           Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка,

Лягушка. (кукла бибабо) Я Лягушка-квакушка.

Вместе. А ты кто?

Ёжик. А я Ёжик – ни головы, ни ножек.

          По лугу я шёл – инструменты нашёл.

          А как стану играть – весь народ пойдёт плясать!

                          «Весёлая плясовая»

(ёжик играет, дети танцуют сидя на стульях и  хлопают в ладоши)

Мышка и лягушка.  Ёжик, иди к нам жить.

Вед. Ёжик в тереме живёт, дальше сказочка пойдёт.

Дети. Стоит в поле теремок, теремок,

          Он не низок, не высок, не высок.

          Вот по полю, полю, зайка бежит,

          У дверей остановился и стучит.

Зайка. Кто, кто в теремочке живёт?

           Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка-квакушка.

Ёжик. Я Ёжик ни головы, ни ножек.

Вместе. А ты кто?

Зайка. Я Зайка-побегайка.

Звери. Иди к нам жить.

Зайка в тереме живёт, дальше сказочка пойдёт.

Дети. Стоит в поле теремок, теремок.

          Он не низок, не высок, не высок.

          Вот по полю, полю, лисочка бежит,

          У дверей остановилась и стучит.

Лиса. Кто, кто в теремочке живёт?

            Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка-квакушка.

Ёжик. Я Ёжик ни головы, ни ножек.

Зайка. Я Зайка – побегайка.

Вместе. А ты кто?

Лиса. Я рыжая лисица, я бегать мастерица.

          Я по лесу бежала, я зайку догоняла.

Вед. А как?

Лиса. А вот так!

(зайка выбегает из домика, лиса его догоняет и оба забегают в теремок)

Вместе. Иди к нам жить!  

Вед. Лиса в тереме живёт, дальше сказочка идёт.

Дети. Стоит в поле теремок, теремок,

          Он не низок, не высок, не высок.

          Вот по полю, полю, волк бежит.

          У дверей остановился и рычит.

Волк. Кто, кто в теремочке живёт?

          Кто, кто в не высоком  живёт?

Звери. (отвечают по очереди с куклами бибабо)

 Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка-квакушка.

Ёжик. Я Ёжик-ни головы, ни ножек.

Зайка. Я Зайка-побегайка.

Лиса. Я Лисичка-сестричка.

Вместе. А ты кто?

Волк. А я Волчище, серый хвостище.

          Я по лесу бегу, я добычу ищу.

Вед. Хочешь, волк, с нами жить?

Волк. Очень хочу!

Вед. Тогда Волчище – удружи, и для нас ты  попляши.

                            «Пляска волка»

Звери.(после пляски) Иди к нам жить!

Вед. Волк в тереме живёт, дальше сказочка идёт.

Дети .Стоит в поле теремок, теремок.

          Он не низок, не высок, не высок.

          Вот по полю, полю, Мишка идёт.

          У дверей остановился и ревёт.

 Медведь. Кто, кто в теремочке живёт?

                 Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка. Я Мышка-норушка.

Лягушка. Я Лягушка-квакушка.

Ёжик. Я Ёжик- ни головы, ни ножек.

Зайка. Я Зайка-побегайка.

Лиса. Я Лисичка-сестричка.

Волк. Я волк-зубами щёлк.

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я Медведь косолапый, пустите меня в теремок.

Звери. Куда мы тебя пустим, тут и так места мало.

Медведь. Ничего, я как-нибудь помещусь.

(Звучит тревожная музыка, Медведь пытается залезть в теремок и «ломает» его. Ведущий, находящийся сзади теремка, кладёт его на пол).

Вед. Полез Медведь через окно, через трубу – теремок не выдержал и развалился, а Медведь увидел это и заплакал.

Медведь. Что же я наделал?

Вед. Ай, не плачь, не плачь, я куплю тебе калач!

        Если будешь плакать – куплю худой лапоть.

Дети. Не плачь, не плачь,  мы тебе поможем.

Мальчики-работники. Ай, туки-туки-туки,

    Застучали молотки, застучали молотки,

    Заиграли в локотки. Тук-ток, тук-ток,

    Будет новый теремок!

                           Исполняется песня

    «Посмотрите как у нас-то в мастерской»

Звери. Приглашаем вас на новоселье.

Медведь. (любуется теремком) Ай да теремок, ай да красавец!

Девочки-пекари. А в теремочке –печь, в печи - горшок.

        В горшке – опара. Пеки калачи с пылу, с жару!

     

                   Исполняется песня «Бай, качи-качи»

(на последние слова выбегает Мышка с баранками, угощает Медведя)

Медведь. Спасибо за ваше угощенье.

Вед.  Миша, а давай с тобой попляшем! Ты большой, а народ у нас маленький (обращается к гостям), давай посмотрим, кто из вас удаленький?

                           «Общая пляска» р.н.м.

                         2 часть «Новоселье»  

Вед. Эй, ребята, веселей, новоселье у зверей.

        Раздайся народ, нас пляска берёт!

        Дроби бей, дроби бей, под ногою воробей,

        Под ногою серый гусь, я плясать-то не боюсь!

                 Исполняется танец «Топотушки»  

                                    «Казачок»

Вед. А я вам расскажу прибаутку про глупую серую утку.

        Раз по дорожке утка шла, денежку нашла. И решила Утка, Утка-перегудка: «Отнесу-ка кузнецу, Ерофею молодцу». Кузнец денежку принял, Утку в гости позвал. На денежку квасу купил, а утицей закусил. Поделом тебе Утка, Утка-перегудка, наперёд надо знать с кем дружбу водить, да денежку делить.

       А у нас есть воробей маленький, серенький, удаленький. По двору шныряет, крохи собирает. Да только он на боку лежит. Воробей, отвори дверь!

Воробей. Хоть сгорю, да не отворю!

                  Исполняется инсценировка Р.Н.П.

                  «Дома ли, кума, воробей?

Дети и вед. Скачет, скачет, воробей,

                   Он зовёт к себе друзей.

Воробей. Киньте, дети по зерну,

                Я вам «Барыню» спляшу.

                           Все исполняют свободную

                   русскую народную пляску «Барыня»

Вед. Тут и сказочке – конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...