Картотека игр
материал на тему

Игры на развитие слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_slukhovogo_vnimaniyat_word.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового внимания и выделение

неожиданного акцента для детей с ОВ.

Название игры-упражнения

Описание

Музыкальное сопровождение.

Топни ножкой

Дети стоят полукругом перед педагогом и слушают равномерные удары в бубен. На акцент дети топают ногой.

Игра на бубне.

Хлопни в ладоши.

Дети сидят или стоят полукругом перед педагогом и слушают игру на пианино. На акцент дети хлопают в ладоши.

«Песенка про кузнечика» муз.В.Шаинского

То вперед, то назад.

Дети под знакомую музыку идут по кругу. На неожиданный акцент дети поворачиваются и начинают движение по кругу в обратную сторону. Таким образом направление движения меняется несколько раз.

По выбору педагога.

Гребцы.

Дети сидят на стульчиках, поставленных в линию один за другим. Каждый ребенок упирается в перекладину впереди стоящего стула.

Под удары бубна дети изображают движения гребцов.

На первый сильный удар в бубен (акцент) дети слегка наклоняются вперед и делают движение, как будто опускают весла, а на второй – менее сильный удар – поднимают воображаемые весла из воды.

Игра на бубне.

Перекати мяч.

Дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В руках у детей правой шеренги мячи. Все дети слушают музыку и слегка раскачивают опущенными вниз руками ( с мячом или без). На неожиданный акцент в музыке правой шеренги  перекидывают (или перекатывают по полу) мячи детям из левой шеренги. Дети левой шеренги ловят мячи и продолжают слушать музыку.

Неожиданный акцент должен прозвучать не менее четырех раз так, чтобы дети имели возможность несколько раз передать друг другу мячи.

«Антошка» муз. В.Шаинского

Игры на развитие слухового внимания и выделение

метрического акцента.

Название игры-упражнения

Описание

Музыкальное сопровождение

Птицы летят.

Дети стоят в колонне друг за другом и изображают , как птицы машут крыльями. На счет «раз» в четырехдольном такте (4/4), дети быстро поднимают руки через стороны вверх, а нра счет «два-три-четыре» медленно опускают их вниз.

«Вороны» муз.М.Раухвергера

Поменяемся местами.

Дети стоят парами напротив друг друга, держатся руками и слушают музыку. На акцент дети в каждой паре меняются руками.

«Песня сторожа» муз.Э.Грига

Шагай-приседай

Дети под музыку идут на месте. На акцент дети прекращают ходьбу: приседают (5 такт), встают (6 такт) и продолжают маршировать на месте до следующего акцента (11 такт- присесть, 12 такт – встать)

Русская народная мелодия «На зеленом лугу»

Передай мяч.

Дети стоят по кругу (лицом в центр круга) и слушают музыку. В руках одного из детей мяч. На акцент ребенок передает мяч ребенку, стоящему от него справа. Услышав очередной акцент, ребенок передает мяч третьему третьему и так далее, пока мяч не обойдет весь круг и не закончится музыка.

«Вариации», муз. В.А.Моцарта

Вокруг и внутри.

Для каждого ребенка нужен обруч. Обручи разложены на полу на расстоянии не менее 1 метра друг от друга. Дети под музыку марша ходят каждый вокруг своего обруча. На акцент дети Игры на развитие слухового внимания и выделение

переходного  акцента.

 впрыгивают (двумя ногами) каждый в свой обруч и продолжают ходьбу на месте внутри обруча до тех пор, пока не услышат следующий акцент в музыке, на который они выпрыгивают из обруча и вновь продолжают ходьбу вокруг него.

Музыка по выбору педагога.

Игры на развитие слухового внимания и выделение

переходного  акцента.

Название игры-упражнения.

Описание.

Музыкальное сопровождение.

Дирижируем.

Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Делается переходный акцент в четырехдольном размере.

На «раз» в первом такте все дети поднимают руки, на «два-три-четыре» медленно опускают их.

В следующем такте при акценте на счет «два», а на счет «три-четыре-один» опусчкают.

В третьем такте руки поднимаются при акценте на счет «три».

И в последнем, четвертом такте – на «четыре» и на «раз».

В пятом такте дети встают с поднятыми руками.

Игра на бубне.

Маршируй и хлопай.

Дети стоят в шеренге. Дается переходный акцент в четырехдольном размере. На акцент дети хлопают в ладоши, на затухание музыки маршируют на месте.

Схема:

1-2-3-4,

1-2-3-4,

1-2-3-4,

1-2-3-4.

Игра на бубне.

Поднимай флаг!

Дети стоят по кругу и держат в правой руке флажок.

Такт 1. На «раз» дети, передавая яркий акцент в музыке, быстро поднимают флажок в сторону-вверх и держат его до конца такта.

Такт 2. На «раз» резко опускают флажок вниз перед собой.

Такты 3-4. Повторение движений тактов 1-2.

Такты 5-12. Дети стоят и энергично размахивают флажками высоко перед собой вправо-влево.

Такты 13-16. Повернувшись вправо, дети идут по кругу,  держа флажки перед собой.

Такты 17-20. Продолжают идти, подняв флажки вверх, с окончанием музыки останавливаются.

Болгарская народная мелодия в обр.Т.Ломовой

(в темпе марша)

Игра с цветами.

Дети стоят в шеренге. Они расчитываются по порядку номеров на «первый, второй, третий». Каждому ребенку дается по одному цветку. Первые номера получают цветы красного цвета, вторые-желтого, третьи- синего. Дети стоят в шеренге, опустив руки с цветами. дается переходный акцент по схеме:

1-2-3

1-2-3

1-2-3 

и так далее

На акцент «раз» все первые номера одновременно поднимают цветы красного цвета над головой, на счет «два, три» опускают цветы вниз. Во втором такте акцент дается на «2». На этот раз дети с цветами желтого цвета поднимают их вверх. В третьем такте над головами детей поднимаются только цветы синего цвета. В четвертом такте акцент вновь дается на счет «раз» и игра повторяется сначала.

По выбору педагога.

Литература:

1.Новиковская О.А. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях». Практическое пособие для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...