30 Календарное планирование по теме: «Волшебница вода» в старшей и подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Рябченко Алена Алексеевна

Старшая  группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1.          Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).2.   Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

 

Подготовительная группа тема  «Волшебница вода»Программное содержание 1.Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 2.Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Вода в разном состоянии

 

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое; учить проводить простые исследования; учить искать ответы, предполагать, делать выводы;
развивающие: содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; развивать связную речь;
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде. 
Здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра. Интерактивные технологии – презентация занятия. 

http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanja...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с применением здоровьесберегающих и  интерактивных технологий

по теме: «Вода в разном состоянии»

для дисциплины «Удивительный мир»

Педагог: Греханина Надежда Николаевна

Область применения: объединение «Почемучки».

Возраст: 5 - 6 лет. 

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма: игра – эксперимент.

УМК: Окружающий мир для дошколят. М: СФЕРА, 2015

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;

- учить проводить простые исследования;

- учить искать ответы, предполагать, делать выводы;

развивающие:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- развивать связную речь;

воспитательные:     

воспитывать умение работать  в коллективе, бережное отношение к воде.

 

Методические приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);
  • игровые (интеллектуальные);
  • практические (упражнения-исследования).

Здоровье сберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра.

Интерактивные технологии – презентация занятия.

Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы: стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, соль, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный этап.  Проверка готовности к занятию.

Слайд 1.

-  У кого из вас хорошее настроение похлопайте в ладоши, а теперь у кого не очень хорошее потопайте. Я надеюсь, что в конце занятия у всех будет хорошее настроение.

 - Мы с улыбочкой вздохнём

И занятие начнём!

2. Постановка цели.

- Сегодня  мы снова отправимся в царство «Неживой природы».  

- Что относится к неживой природе?

- Назовите отличия неживой природы от живой природы.

Вывод: не растёт, не питается, не размножается.

Слайд 2.

- В царстве  «Неживой природы» мы будем исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?

- Вы догадались, что мы будем исследовать? (Воду)

        

3. Познавательная деятельность.

Опыт 1.

- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).

Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

– Воду трудно удержать, она стремится убежать.  Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

- Смотрим на экран. Слайд 3. Лёд.

- Во что превратилась вода? (В лед.)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)

-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)

Слайд 4. Река.

Слайд 5. Водопад.

Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Разминка. Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Слайд 6. Сосулька.

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет.

Слайд 7. Облако.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Слайд 8. Снежинки.

- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)

- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?

Вывод: вода может находиться в разном состоянии.

- В каком? (В жидком и твердом.)

Опыт 2.

- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!

Беру ёмкость разной формы: пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.

- Какой формы вода в пакете? И т.д.

Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо….

Игра на внимание. Дети идут по кругу.

- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде - останавливаемся. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – идём.

Слова:  поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

- Что это? (Соль, сахар.)

- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?

- А теперь понюхайте воду.  Появился запах?

- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.

 – Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

- Когда опасна вода? Чем опасна вода?

- Это ливни, наводнения.

- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать,  очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.

- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

- закрывать кран с водой;

- не пускать воду сильной струей;

- набирать воды по необходимости;

- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;

- не засорять природные водоемы;

- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

4. Просмотр видео. Вода в разном состоянии.

Слайд 9.

- В каком ещё состоянии бывает вода? (В газообразном).

Слайд 10. Зарядка для глаз.

5. Рефлексия.

- Вам понравилось быть исследователями?

- Кто такие исследователи?

- Что мы сегодня исследовали?

- В каких состояниях бывает вода?

- Назовите свойства воды. (Полезные, опасные.)

Вывод:

- О чём мы должны помнить? (Пресной воды мало, её нужно беречь!)

Источники информации:

  1. Волшебница вода. Рыжова Н.А.М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997;
  2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду. М: - СФЕРА, 200;

  1. Зенина Т. Наблюдаем, познаём, любим//. Дошкольное воспитание, 2003, №7.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Вода в разном состоянии» для дисциплины «Удивительный мир» для детей 6 лет Презентацию составила: педагог Греханина Н.Н.

Слайд 2

ХОРОШЕЕ НАСТРОНИЕ ПЛОХОЕ НАСТРОНИЕ

Слайд 3

ЛЁД

Слайд 4

РЕКА

Слайд 5

ВОДОПАД.

Слайд 6

СОСУЛЬКА.

Слайд 7

ОБЛАКО

Слайд 8

СНЕЖИНКА

Слайд 9

ПАР

Слайд 10

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 12

http://www.iwantcleanh2o.com/wp-content/uploads/2015/05/Water.png http://picsdesktop.net/waterfalls/1152x864/PicsDesktop.net_39.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3703/inmira.3c/0_3a856_7b07bf20_L http://i071.radikal.ru/1106/76/babb8798d08f.jpg http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/230/229546/229546_html_m51435920.png http://www.iwantcleanh2o.com/wp-content/uploads/2015/05/Water.png http://www.westernmassrlc.org/images/stories/Greenfield_Open_Hours_August.gif http://thumbs.dreamstime.com/thumb_1959/19590496.jpg http://thumbs.dreamstime.com/thumb_1959/19590496.jpg http://cdn.gazetesiz.com/img/haber/1438580717.jpg http://stendy.by/image/cache/data/20000/20599_Stend_Zaradka_dly_vochey-800x800.jpg ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: http://img1.postila.ru/storage/6272000/6249560/dcba4b4fb8a0dcb6415e58adb66fb9e3.jpg http://prettyloan.com/image/5586514511941.jpg Ссылки: Волшебница вода. Рыжова Н.А.М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997; Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М:-СФЕРА, 2003 Зенина Т. Наблюдаем, познаём, любим//.Дошкольное воспитание, 2003, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"

календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"...

4 Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни...

5 Календарное планирование по теме: «Животный мир» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Животный мир»Программное содержание:1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопи...

11 Календарное планирование по теме: «Здоровей-ка». по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.2. Расширение представлений о рационал...

6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе

.Подготовительная   группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...

23 Календарное планирование по теме: «Маленькие исследователи» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Маленькие исследователи» Прграмное содержание:Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в проце...