Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"
материал (старшая группа) на тему

Ашарчук Елена Федоровна

Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_po_tet_deyat_-_kopiya.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – развитие творческих и артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- продолжать развивать устойчивый интерес к музыкально – театрализованной деятельности;

- продолжать воспитывать гуманные чувства детей;

- развивать стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;

- приучать детей правильно оценивать свои успехи и успехи своих товарищей;

 -поощрять желание играть театральными куклами4

 -совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации,

- обогащать словарь детей, активизировать его;

- стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.

Ход занятия.

Воспитатель

Ребята, посмотрите как много гостей пришло сегодня к нам на занятие в нашем музыкально-театрализованном кружке. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются и рассаживаются на свои места.

Сегодня мы с вами вспомним о чем мы говорили на предыдущих занятиях и чему научились на них.

Скажите мне пожалуйста, как называется учреждение, в котором работают люди различных профессий: актеры, режиссеры, костюмеры, звукооператоры, декораторы и многие другие ?

(Театр).

Воспитатель

Правильно. Но мы с вами теперь уже знаем, что не все театры одинаковы .

Какие виды театров вы знаете?

(Театр оперы и балета, кукольный театр).

Воспитатель

Совершенно верно. А может кто-то сможет ответить мне на вопрос, как называется театральное действие, в котором никто ничего не говорит. А все действие передается при помощи танца.

(Балет)

Как называется театральное действие, в котором никто ничего не говорит. А все действие передается при помощи пения.

(Опера).

Воспитатель

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы и волшебный экран оценил ваши ответы. Самое время для вкусной каши, которую готовит бабушка Наташа.

Упражнение по ритмопластике «Как у бабушки Наташи»

А сейчас мне бы хотелось узнать, как хорошо вы знаете профессии, связанные с театром.

  1. Он по сцене ходит, скачет,
    То смеется он, то плачет!
    Хоть кого изобразит, —
    Мастерством всех поразит!
    И сложился с давних пор
    Вид профессии —
    ...(актёр)
  2. То царём, а то шутом,
    Нищим или королём
    Стать поможет, например,
    Театральный… 
    (костюмер)

  3. В оформлении лица – 
    Парики, раскраска,
    И шиньоны, и накладки, 
    И наклейки, маски – 
    Это всё для грима нужно,
    Нужно всё, без спору.
    Нужно мастеру по гриму –
    Художнику-…
    (ГРИМЁРУ!)

4.Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!) 

Воспитатель

Молодцы. А теперь давайте вспомним музыкальные инструменты, без которых не обходится не одно представление в театре.


1. Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

(Аккордеон)

 Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные...

(Тарелки)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

(Металлофон)

Ну, что -ж , с очередным заданием вы прекрасно справились и теперь мы можем отправиться в гости   к Робину – Бобину.

Упражнение по логоритмике «Робин-Бобин»

Для наших гостей мы приготовили небольшой подарок – нашу сказку «Как котенок маму искал?» но перед началом нашего представления мы с вами вспомним наши упражнения и скороговорки.

Упражнения для рта, губ и языка:

- «Чистим зубки»

- «Шинкуем капусту»

- «Лошадки»

- «Укольчики»

Упражнения для развития дыхания:

- «Комарики»

- «Цветы»

- «Шмели»

- «Насос»

Чтобы придать актерам хорошее настроение мы перед спектаклем исполним песню-игру «Помогатор».

А теперь, настало время для нашего маленького спектакля.

                                                           «Как котенок маму искал».

Входит Котенок, оглядывается.

Котенок.

Здесь лес такой густой, густой,

Я к мамочке хочу домой (плачет).

Входят Зайчиха и Зайчонок.

Зайчонок.

Мама посмотри, зайчонок (разглядывает котенка).

Зайчиха.         

Не зайчонок, а котенок.

Обращается к Котенку, гладя его по головке.

Что ты плачешь, дорогой?

Котенок.         

К маме я хочу, домой! (хнычет)

Зайчиха.         

Что ж, пойдем скорее с нами,

Отведем тебя мы к маме.

Идут под музыку. Выскакивают мышата.

1-я мышка.         

Будем мы сейчас считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

2-я мышка.        

Ты мышонок, я – мышонок.

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь?!.

Исполняется «Танец мышат»

1-я мышка.         

Ой, смотрите, это – кот

По тропинке к нам идет (испуганно).

2-я мышка.         

С ним зайчонок и зайчиха.

Разбегайтесь, мыши, лихо (убегают).

Зайчиха.        

Убежали. Плохо дело.

Я спросить у них хотела,

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

Идут, встречаются с Медведем и Медвежонком.

Медведь.        

Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха.        

Добрый день. Вас видеть рада.

Но, признаюсь, мне награда

Только этот вот зайчонок

А другой зверек котенок.

Мы его домой ведем,

Да дороги не найдем.

Медвежонок        

Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

Он такой смешной, пушистый,

Мех на спинке серебристый.

Маленький, а с коготками…

Как же он ушел от мамы?

Я большой и лес я знаю,

Но один я не гуляю.

Медведь.                

В чаще мы живем соседка,

И выходим очень редко.

Я б пришел вам на подмогу,

Но не знаю я дорогу.

Ты, Зайчиха, не серчай.

Нам идти пора, прощай (уходят)

Звери идут дальше.

Навстречу им выходят Лиса и Лисенок.

Зайчиха.        

Здравствуй, Лисонька.

Лиса.

Привет. Мы не виделись сто лет!

Зайчиха.        

Все дела: хозяйство дом.

А сейчас искать идем,

Где живет вот эта крошка.

Лиса.        

У него ведь мама – кошка?!

(Обращается к Лисенку).

Видишь, Рыжик, как бывает,

Кто от дома убегает

И не слушается мамы,

Плохо быть таким упрямым.

Лисенок.        

Что ты мама,

Я без спроса

Не показываю носа.

Слушаюсь тебя всегда

И из норки никуда.

Зайчиха.        

Где искать нам дом, скажи?

Лиса.        

На сосну ты путь держи

(Указывает в даль).

Я сама бы отвела,

Но, соседушка, дела.

Лиса и Лисенок уходят. Котенок снова начинает хныкать.

Зайчиха.        

Так скорей же в путь ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

(Идут под музыку).

Вот сосна, конец пути,

Дальше нам нельзя идти.

Невдалеке прыгает Воробей.

Зайчонок.        

Мама, видишь, Воробей,

Попроси его скорей,

Пусть на помощь нам придет

И котенка отведет.

Воробей.        

Вас приветствую друзья

Вы искали Воробья?

Зайчиха.        

Выручай нас, помоги,

И котенка отведи.

Мама-кошка его ждет.

Здесь, в лесу, он пропадет.

Воробей.        

 Я везде, друзья, летаю,

Где живет Котенок, знаю.

Что ж, малыш, пойдем со мной,

Отведу тебя домой.

Котенок.        

Спасибо тетушка Зайчиха,

Даю вам слово – никогда

От дома не уйду без спроса

И буду слушаться всегда.

Воробей и котенок выходят к сосне. К ним на встречу выходит Мама – кошка.

Мама-Кошка

Как я сильно волновалась

За тебя я испугалась

Вот он – милый мой ребенок

Ненаглядный мой котенок.

Воспитатель

Котенок нашел свою маму и больше никогда не уходил без разрешения гулять. А помогли ему найти маму настоящие друзья.

Исполняется песня «Настоящий друг»

Воспитатель.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие в музыкально-театрализованном кружке «Фантазия». Вам понравилось это занятие?

А что вам запомнилось больше всего?

Что мы скажем на прощание нашим зрителям.

Дети

До новых встреч.

Дети выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"

Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"...

Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.     Общен...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...