Главные вкладки

    Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Суворова Татьяна Юрьевна

    Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.

         Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.

         Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей  дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру,активизируется словарь, совершенствуются навыки  диалогической речи, ее грамматический строй.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_teatr.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

    Социальный проект

    Привлечение родителей к развитию речи детей

     младшего дошкольного возраста

     через театрализованную деятельность.

    «Театральная гостиная»

                                                                                                                       Выполнили:

    Музыкальный руководитель: Суворова Т.Ю.

                                                                                  Воспитатели: Клюева С.В., Богомолова Е.А.

    Сыктывкар

    2019-2020г.

    Актуальность

    Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.

         Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.

         Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей  дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру,активизируется словарь, совершенствуются навыки  диалогической речи, ее грамматический строй.

    Цель проекта

    Создание условий для активного участия родителей в воспитательно – образовательном процессе через театральную деятельность.

     Задачи проекта

    -Обогащать словарь детей, активизировать его;

    -Совершенствовать диалогическую речь,  ее грамотный строй

    -Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

    -Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с разными видами театра, с приемами вождения настольных кукол).

    -Привлечь родителей к активному участию в кукольных спектаклях, развлечениях, на утренниках, клубах выходного дня;

    -создать предметно - развивающую среду, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

    Участники проекта

    Воспитанники второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта

    Долгосрочный: сентябрь 2019г. – май 2020г.

    Вид проекта

    Творческо – игровой, групповой.

    План реализации проекта

    1-ый этап – подготовительный (сентябрь)

    -Изучение методической и психолого – педагогической литературы;

    -Составление плана работы;

    -Посещение стажировочных площадок по теме;

    -Совместная беседа с родителями о целях и задачах проекта;

    -Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и стать активным участником проекта).

    -Подбор пальчиковых, речевых игр;

    -Создание театрального уголка в группе.

    2-ой этап – реализация проекта

    месяц

    Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Октябрь

    -Беседа с детьми на тему «Театр. А что это такое?» (формировать первоначальное представление о театре, об атрибутике театра, зрительном зале, сцене, занавесе,билетах);

    -Театр масок. Инсценировка сказки «Репка» на осеннем празднике (учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки;)

    -Пальчиковые игры;

    -Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам (учить рассказывать сказку по иллюстрированным картинкам);

    -Раскраски по теме;

    -Упражнения на речевое дыхание (работа с поддувалочками)

    -Беседа о целях и задачах проекта «Театральная гостиная»;

    -Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и участию в театральных представлениях);

    -Подготовка и совместный показ родителями группы интерактивной кукольной сказки «Кто сказал «мяу»?»

    -Клуб выходного дня. Совместный поход в театр.

    Ноябрь

    -Рассказ сказки «Теремок» на фланелеграфе (познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки)

    -Артикуляционные упражнения с использованием картинок – символов;

    -Пластилинография «Теремок»;

    -Игра-загадка «Угадай и скажи» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам);

    -речевые, пальчиковые игры;

    -Работа с лэпбуком «Театр и мы»

    -Консультация «Развитие речи у детей 2-4 лет. Игры и упражнения по развитию речи» (обучение родителей различным играм для использования их с детьми дома).

    -Выпуск буклета «Мастерим куклу-перчатку»

    -Активное участие всех родителей в акции «Подари театр»

    -праздник «День Матери» с привлечением родителей для участия в инсценировках.

    Декабрь

    -Речевая ситуация «Театральные секреты»(расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь);

    -Мимические этюды (развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа);

    -Зимние посиделки «У Бабушки в гостях» (вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре);

    -Упражнения на развитие силы голоса и интонации(н-р: как мяукает маленький котенок);

    -Разучивание и чтение стихов;

    -Костюмированный театр. Новогодний утренник.

    -Семейный конкурс «Игрушка для кукольного театра»;

    -Беседа «Театр в жизни детей»;

    -Мастер-класс по изготовлению тряпичной игрушки для кукольного спектакля (заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театр.деят.)

    -Новогодний утренник с привлечением родителей;

    Январь

    -Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»;

    -Д/и «Короб со сказкой» (вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол бибабо;

    Инсценировка сказки «Колобок» ( учить принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки);

    -Пересказ сказки «Колобок» по мнемотаблице (учить детей рассказывать знакомую сказку по схеме);

    -Артикуляционные упражнения с помощью небольшого сказочного сюжета;

    -Художественное творчество.

    -Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» (усвоение родителями определенныхзнаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов);

    -Подготовка и показ родителями кукольного спектакля «Как петушка вылечили»:

    -Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи».

    -Клуб выходного дня. Поход в театр.

    Февраль

    -Беседа с детьми на тему «Кто работает в театре. Закулисье»(познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить выразительно и интонационно проговаривать фразы, активизировать словарь);

    -Самостоятельные игры детей с персонажами пальчикового театра;

    -Упражнения на развитие речевого дыхания (работа с поддувалочками);

    -Игровое упражнение « Мы-артисты» (имитация движений под музыку: лисички, лошадки, зайки и т.д.);

    -Художественное творчество.

    -Выпуск буклета «Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений с детьми» (помощь родителям в разрешении проблемных вопросов);

    -Пополнение  новыми атрибутами «Уголка ряжения» и театральной зоны;

    -Подготовка и участие совместно с родителями в городском конкурсе «Театральная весна – 2020»;

    -Совместное участие родителей и детей в мероприятиях, посвященных 23 февраля;

    Март

     -Театр игрушек. Сказка «Заюшкина избушка» (дать детям представление о театре игрушек на ковре, закрепить умение внимательно  слушать сказки, следить за сюжетом);

    -Артикуляционные упражнения с использованием картинок-символов;

    -Лепка «Окошки для зайчика» (развивать мелкую моторику рук, закрепить умение детей катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания).

    -Речевые, пальчиковые игры.

    -Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке «Маша и Медведь». Пересказ по рисункам.

    -Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»;

    -Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»;

    -Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике, посвященном Международному женскому дню;

    Апрель

    -Чтение РНС «Волк и семеро козлят» (познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом теневого театра);

    -Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»(учить детей имитировать движения ,мимику, интонацию изображаемых героев);

    -Игра «Козочка рогатая» (учить детей передавать ритмично свое имя звучащими жестами»;

    -Речевые, пальчиковые игры;

    -Художественноетворчество.

    -Папка-передвижка «Ребенок в мире сказок»

    -Презентация «Наш домашний театр» (рассказ родителей о своем домашнем театре);

    -Клуб выходного дня. Поход в театр.

    Май

    -Презентация проекта

    -Итоговое анкетирование родителей на определение результативности проекта;

    -Фотоотчет «Маленькие актеры» (Показ фотографий, сделанных во время игр, инсценировок).

    3-й этап – заключительный

    1.Подведение итогов проектной деятельности

    2.Выставка детских работ

    3.Выставка совместных работ с родителями

    4.Презентация проекта

    Продукты проекта

    -Лэпбук «Театр и дети»

    -Картотека пальчиковых игр

    -Фотовыставка «Маленькие актеры»

    -Фотоотчет на сайте ДОУ и в группе «Музыка в МАДОУ "Детский сад № 13" г. Сыктывкара «Театральная гостиная»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкета для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

    Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

    "Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"

    В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....

    Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

    Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...

    Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

    Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условийнормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе.Любая задержка и любое нарушение в ...

    Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

    Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь ...

    Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

    Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...