Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС "Посев семян "
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Татьяна Михайловна

Трудовая деятельность в подготовительной группе. Создание условий для развития трудовой деятельности детей,их трудовых обязанностей.Воспитание ответственности, самостоятельности, умение сговариваться, распеделять обязанностидля выполнения работы,намечать её последовательность, работать дружно, быстро,аккуратно, оказывать помощь друг другу, бережно относиться к материалам и инструментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odkudryavtseva_posev_semyan.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой  деятельности в подготовительной группе

Тема. «Посев семян огурцов, помидор, перца»

Цель: Создание  условий для развития познавательной деятельности  через моделирование трудовых действий.

Задачи:

1. Создать условия для расширения представления   детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,влага,тепло,свет)

2.Создавать условия для закрепления приема посева семян:

3.Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

   - обеспечить условия для самостоятельного выбора  материалов, оборудования    

4.Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками

Предварительная работа

Рассказ о выращивании растений из семян в теплицах, о различных почвах (показ видео «Теплица»)

Наблюдение за ростом лука в воде, в земле, песке

Ведение  календаря наблюдений за ростом лука

Отгадывание загадок, чтение энциклопедии «Все обо всем»

Игра «Вершки и корешки»

Беседа «В каком виде едят овощи»

Активизация словаря: лунка, рассада.  

Материал и оборудование:

Фартуки для детей,   ящики,  земля,  совочки, палочки- мерки,  лейки с водой, розетки с семенами, тряпочки, модель посева семян, посылка с семенами, письмо, разрезные картинки овощей.

                                 

                                                           Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

   деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

    Вводная часть

  (организационный и     мотивационный момент)

Основная

практическая часть

Стук в дверь, почтальон приносит посылку

В.: Принимает посылку

Дети обращают внимание на посылку.

Рассматривают, читающие дети могут прочесть, откуда и от кого посылка пришла

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

Предварительно подготовить загадки об овощах

В.: Открыть посылку можно, если отгадать загадки

Ответы детей

Дети коллективно смотрят, что находится внутри посылки

Достают пакетики с семенами

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Предварительно придумать текст письма

В.: Разыгрывает недоумение, спрашивает у детей, что это?

В.: Может еще что- то есть в посылке, находит письмо от Д.Федора (ему нужна помощь) помочь)

Зачитывается детям срок всхожести на пакетиках овощей.

Зачем указывается время посева?

В.: Какое сейчас время года? Месяц?

В.: Ребята где выращивают овощи?

В.: Ребята,  вы можете помочь вырастить настоящие овощи?

Дети слушают

Ответы детей

(семена)

Дети высказывают свои предположения.

Дети приходят к выводу: семена уже можно сеять в ящики, из них вырастет рассада…

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

Для этого мы посеем семена огурцов, помидор, перца и будем за ними ухаживать

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

На столике в беспорядке лежат схемы посадки семян  

Картинки (огурец, помидор, перец)

По количеству троек организованы рабочие места, на которых стоит оборудование для посева семян

Предложить нарисовать овощ на палочке и воткнуть ее в землю ящика

 В.: Вспомните, какие условия необходимы для роста растений?

В.: Предлагает внимательно посмотреть на стол, где расположены схемы работы, но они перепутались.

В.: Молодцы, все этапы работы вспомнили правильно

В.: Предлагается  взять фрагменты картинок  

В.: Смотрим на последовательность работы и приступаем

В.: Сначала рассмотрите семена  их нужно сеять осторожно, чтобы не повредить. Не забывайте, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу, а если необходимо, помогать.

В.: Ребята, кто справился с работой. Посевы мы прикроем пленкой, чтобы не испарялась вода и не высыхала почва до появления всходов. Наша мини-теплица готова.

Ребята, нужно обозначить, что растет в ящиках

Ответы детей

Дети в правильном порядке располагают схемы

на доске

Дети делятся на подгруппы, собирая пазлы.

Предлагают нарисовать на штандартах рисунок (помидор, огурец,перец)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

Условия для поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности

Рефлексия

 В.: Не забывайте оставлять свое рабочее место в порядке.

В.: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Как и что  мы ответим на письмо Д.Федора?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным в деятельности?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования)речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФГОС

Конспект Совместной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыМДОУ детского сада «Сказка»р.п.ДергачиОбразовательная область: «Познавательно-исследовательное развит...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Модель реализации образовательной деятельности музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО на 2016-2017гг.

Модель реализации образовательной деятельности музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО на 2016-2017гг....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы "Посев семян овощей"...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Посадка семян настурции"

Цель: дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС  «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»  и анализ работы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре с учетом ФГОС с использованием ИКТ.

Тема: « Путешествие в страну волшебных  цветов» Старшая группаМесто проведения: физкультурный зал.Цель: Формировать у детей интерес и ценностное  отношение к занятиям физиче...