Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»
материал (подготовительная группа) на тему

Хандрыкина Валентина Бововна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы "Посев семян овощей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_posevu.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

(совместный труд с воспитателем в подготовительной группе №9)

Образовательная область: «Труд»

Интеграция познавательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:событие

Формы организации: подгруппа

Цели и задачи: формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие; воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.

Материалы и оборудование: земля, семена перца, помидор, баклажан, вода, лопатки, парники, фартуки, тряпочки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы росли сильными, крепкими и здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать витамины.

Воспитатель: Гриша расскажи нам, что ты знаешь про витамины.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Воспитатель: Где люди могут приобрести витамины?

Дети: Витамины покупают в аптеке.

Воспитатель: А ещё мы можем сами вырастить их в садах и огородах. Что это за витамины, которые растут на грядках?

Воспитатель: Витаминов много в овощах и фруктах. Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях

Воспитатель: Выращивание фруктов – процесс длительный и трудоемкий, а вот вырастить овощи мы с вами можем и в детском саду.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посеять семена для огорода.

Воспитатель: Для начала распределитесь по парам и подойдите к столам.

Посмотрите, семена, каких овощей вы будете сажать?

Дети: Мы будем сажать помидоры, баклажаны, перец.

Воспитатель: Что нужно сделать перед началом работы?

Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

(дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать)

Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. С чего вы начнете? Что дальше?

Дети: Насыпать немного земли, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить

(по ходу ответов детей воспитатель вывешивает соответствующие картинки и задает вопросы:

- Почему земли нужно насыпать немного?

- Что будет, если не увлажнить землю?

- Что случиться, если налить слишком много воды?

- Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?

Воспитатель: Приступаем к работе.

(в процессе деятельности воспитатель дает детям советы, высказывает мнение об их действиях, подбадривает)

Воспитатель: Зачем мы накрываем парники?

Дети: Так теплее и быстрее взойдет рассада.

Воспитатель: Куда их нужно поставить?

Дети: На окно, ближе к свету.

Воспитатель: Что нужно сделать теперь?

Дети: Навести порядок после работы.

Воспитатель:

- Кто помоет лопатки?

- Кто соберет и отнесет землю?

- Кто протрет столы?

- Кто выльет воду?

- А теперь снимите фартуки и помойте руки.

Итог

- Чем мы сейчас занимались?

- Какие семена мы сеяли?

- Как называются всходы, которые появятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Знакомство с овощами».

Задачи: обучающие:      учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;     формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы «Этот удивительный Алоэ»

Данная непосредственно-образовательная деятельность по трудовому воспитанию предназначена для воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»

Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «Труд в природе»

Цель Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями....