Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Знакомство с овощами».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хисамова Лилия Явдатовна

Задачи:

 обучающие:

      учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

     формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека;

 развивающие:

     развивать познавательный интерес;

 воспитательные:

     формировать бережное отношение к природе, к труду человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Знакомство с овощами».

Тема : «Знакомство с овощами»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

 обучающие:

 учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

 формировать знания об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека;

 развивающие:

 развивать познавательный интерес;

 воспитательные:

         формировать бережное отношение к природе, к труду человека.

Материал:

Кукла Дед(из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.

Ход образовательной деятельности

I.Организационный момент

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).

Воспитатель. Девочки и Мальчики ,к нам в гости пришёл Дед. Он хочет поздороваться с вами.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с куклой, называет детей по имени, здоровается за руку.

-Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки? (Ответы детей.)

II.Основная часть

Воспитатель. Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Он пришёл к нам не с пустыми руками. Дед принёс с собой корзинку с морковкой, луком, картошкой, свёклой. Все эти овощи выросли у Деда на огороде.

Воспитатель достаёт из корзины корнеплоды и даёт их  в руки детям.

Манипулируя куклой, задаёт вопросы.

-Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, красная.

Воспитатель просит повторить ответ.

Затем показывает свёклу и задаёт вопрос:

-Свёкла какая?  Свёкла круглая, твёрдая, с «хвостиком» .

Воспитатель : какая свёкла?

Побуждает повторить ответ.

Воспитатель показывает картофель.

-Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.

-Картошка какая? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает лук.

-Лук круглый, твёрдый, в светло-коричневой  шелухе(она шуршит).

Даёт детям потрогать лук.

Воспитатель. Ребята, из него можно вырастить очень полезный зелёный лук.

Воспитатель собирает овощи на поднос.

Физкультминутка  

Дети  встают в круг, приседают.

Воспитатель рассказывает о том, что семена посадили в землю(дети сидят), потом они проросли (дети поднимают голову, поднимаются медленно на ноги). За растениями ухаживали: их поливали, рыхлили землю (дети выполняют имитационные движения). И вот растения выросли большими, колышутся листочки ( дети поднимают руки вверх, наклоны влево-вправо).

III. Приготовление винегрета из овощей

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель . Это те же овощи, только варёные.

Какие они?

Предлагает детям потрогать. (Ответы детей.)

Воспитатель (с игрушкой Дедом). Сейчас мы приготовим из варёных овощей вкусный и полезный салат-винегрет.

-Я нарежу морковь, лук, картошку, свёклу, добавлю капусту, солёный огурец и зелёный лук.

Воспитатель режет овощи в присутствии детей.

IV. Итог

Воспитатель. Ребята, а что мы с вами  забыли сказать Деду? Да, спасибо!

Дети повторяют.

Воспитатель. Наш винегрет готов! Можно пробовать.

Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знакомство с каменным углем и мелом"

Цель: создание условий для развития интереса к явлениям неживой природы посредством знакомства детей со свойствами каменного угля и мела.Задачи: Образовательные:×...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Овощи"

Цель: формирование целостной картины мира.Задачи:учить слушать рассказ воспитателя;уточнить представление об овощах (морковь, огурец);обогащать словарь: красная, твердая, хрустит, трут на терке, едят,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...