Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соловьева Владлена Витальевна

Первое знакомство детей средней группы с Петербургом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_znakomstvo_s_sankt-peterburgom.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Знакомство с Санкт-Петербургом»

Тип деятельности: интегрированная

Форма непосредственной образовательной деятельности: виртуальное путешествие

Цель: сформировать начальные знания о городе Санкт-Петербург.

Задачи:

Область познавательная:  познакомить детей с городом Санкт-Петербург, его основными достопримечательностями, помочь осознать местоположение малой родины – Колпино – как части Санкт-Петербурга, дать детям краткое представление об истории города, познакомить с понятием «петербуржцы»

Область речевая: Расширить и активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, театр, район, старинный, красивый, величественный, прекрасный; развивать умения строить суждения.

Область социально-коммуникативная: учить выполнять задание коллективно, развивать  интерес к посещению музеев, экскурсий по городу,  уточнить особенности безопасного поведения в городе.

Область художественно-эстетическая:  продолжать формировать умение слушать музыкальное произведение,  определять характер музыки, ее настроение.

Словарь новых слов:  окраина, центр, новостройки, петербуржцы, достопримечательности

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей.

Словесные: рассказ педагога

Практические: метод моделирования, работа с фотоматериалами

Предварительная работа:

  • Знакомство с малой родиной – Колпино
  • Фотопутешествие по улицам Колпино
  • Дидактические игры «Разрезные картинки», «Узнай и назови»
  • Рассматривание книги «Колпинская азбука»
  • Маршруты выходного дня по Колпино
  • Слушание песен о Колпино «Течет река Ижора», «Песня про Колпино»
  • Заучивание стихов о Колпино
  • Детская художественно-продуктивная  и конструктивная деятельность «Дома на моей улице», «Украшенный мост»; «Мой  двор»

Оборудование и материалы:  игрушка – кот Елисей, «черный ящик» с фотографиями основных мест города Колпино, фотоиллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга, карта России, геометрические фигуры для моделирования (по количеству детей), лабиринт Петропавловской крепости, мультимедийное анимационное сопровождение.

Ход  непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Дети в свободной деятельности

Воспитатель - Сегодня к нам пришел необычный гость. Что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Глазищи, усищи, хвостище

И моется всех чище.

(ответы детей)

Кот - А вот и я (появляется из корзинки), меня зовут кот Елисей. Я городской кот,  гуляю по крышам, сплю на чердаках и путешествую по городу, а в Колпино не бывал. Расскажите мне, как называются эти здания в Колпино?

Игра «Узнай и назови» Фотоиллюстрации вынимаются по одной из «черного ящика»,  дети называют изображённое на них и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение.

Динамическая пауза

Воспитатель - В городских парках растет очень много елок, давайте расскажем Елисею, какие елки растут у нас  (игра на внимание «Елки»)

Моделирование

Кот – Я очень люблю Санкт-Петербург и хочу вам о нем рассказать. Вы знаете, где расположен Санкт-Петербург (ответы детей). А вы знаете, что Колпино – это часть прекрасного города Санкт-Петербург?

(поочередно с объяснениями выложить: 1. Карта России, 2. образное изображение Санкт-Петербурга на карту, 3. образное изображение Колпино. Предложить детям смоделировать то же из геометрических фигур)

Работа с мультимедийным анимационным приложением

Рассказ о Санкт-Петербурге, сопровождающийся показом слайдов

Слушание песни о Санкт-Петербурге

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель – Давайте расскажем о том, как мы любим наш город (чтение стихотворения «Мы очень любим город свой… »

Мы очень любим город свой    Прижимаем руки к груди

Сияет солнце над Невой         Скрестить руки с растопыренными пальцами

Или дожди стучат в окно          Барабаним пальцами

Его мы любим всё равно          Прижимаем руки к груди

Мы в этом городе живём         Сложить руки над головой

И он растёт                                Руки вверх

   И мы растём                           Руки вверх

Рефлексия

Воспитатель -  Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что было сложного? Какую достопримечательность хотели бы посетить в выходные? Кот Елисей благодарит вас и хочет преподнести подарки – открытки с видами Санкт-Петербурга. Вечером мы с вами сделаем настоящий фотоальбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Санкт-Петербурга

"Прогулка по Санкт-Петербургу"( "Что я знаю о своем родном городе")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...