Конспект ООД тема "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Живага Наталья Николаевна

Конспект ООД по теме "Моя семья" младшая группа.

Цель: Формировать образ "я", уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_semya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

Тема: «Моя семья»

Конспект

ООД

(младшая группа)

Воспитатель: Живага Н.Н.

Цель.

Формировать образ  «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной  принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Программные задачи:

Формировать представление о семье. Знать имена членов  семьи. Дать представление о том , что семья- это люди, живущие  вместе,  которые заботятся  друг о друге,  ведут  хозяйство. Обогащать представление  о своей  семье. Побуждать детей  называть свое имя  в первом лице.  Способствовать развитию  внимания, памяти, коммуникативных качеств. Воспитывать чувство  привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.

Продолжать учить создавать  образ предмета , используя  известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие  окружающей действительности.

Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.

Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний

Ход.

Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Утром встали малыши,

                        В детский садик свой пришли

                        Мы вам рады как всегда.

                        Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)

                        Поздоровайтесь, друзья.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто?  Ответь мне,  как тебя  зовут? Милые дети, вы всех прекрасней на свете!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети ,у каждого из  вас  есть  семья . Семья – это  родители  и дети. Кто ваши родители?  (мама, папа)

Семья - это люди, которые живут  вместе, заботятся  друг о друге. Занимаются хозяйством.

У нас  есть необычный  дом , здесь живут фотографии «Моя семья».

    Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи,       рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? ( потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

Хорошие люди часто улыбаются.

 Я приглашаю вас поиграть.

Психогимнастика.

Я вам покажу картинку , а  вы  выберете. Хорошее настроение или плохое.( предлагаются  смайлики)

Покажите  какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка)  А если они грустят?  ( верно выбрали)-улыбка  пропадает. (показать смайлик — грусть).

Игра.

Если я покажу  улыбку- мы будем хлопать  в ладоши.

Если грустно- мы топаем ногами.

Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

В.: Кто сказал: «Вставать пора?»

Д.: Мамочка!

В.: Кто цветов в саду нарвал?

Д.: Мамочка!

В.: Кто меня поцеловал?

Д.: Мамочка!

В.: Кто ребячий любит смех?

Д.: Мамочка!

В.: Кто на свете лучше всех?

Д.: Мамочка!

Воспитатель: Да, это стихотворение о маме.  Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню.

Хоровод «Мы маме помогаем».

Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка.

Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной).

Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки.

 Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок);

«Сидит на грядке крепко оранжевая... (репка)»

Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать.

А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?

Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.

  У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку.

 Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой.

Дети работают за столом.

Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.

(Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.)

Посмотрите, сколько цветов в корзине.

Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь  друг к  другу. А теперь  мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...


 

Комментарии

Иванцюх Елена Владимировна

Интересный конспект! Спасибо!