Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в группах раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цыренова Татьяна Нимажаповна

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gruppa_1.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Цель работы: познавательно-творческое развитие детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развивать умения у детей составлять предметные изображения по образцу.

3.Активизировать речь детей.

4.Стимулировать проявление творческих способностей.

5.Создавать условия эмоциональной раскрепощенности и удовлетворения потребности в двигательной активности.

6. Развивать у детей умения конструировать предметные изображения по собственному замыслу.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

октябрь

I

1.Формировать у детей представления о лесном животном «Ежике», о некоторых особенностях их образа жизни.

2. Развивать умение складывать фигуру по образцу взрослого.

3. Активизировать речь детей.

 4. Вызвать у детей интерес к новой игре, активизировать  образное восприятие.             5.Создавать условия эмоциональной раскрепощенности и удовлетворения потребности в двигательной активности.

II

1.Формировать у детей представления  о понятии «Волшебный лес».

2. Развивать у детей умения выбирать фигуры заданного цвета, группировать их по цвету, определять количество фигур ( много - мало).

3. Активизировать речь детей, готовность и желание беседовать со взрослым, отвечать на вопросы, называть предметы окружающего мира.

4.Развивать у детей образное воображение, умение придумывать, на что похожи фигуры по форме.

5.Создавать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Совместная игровая деятельность «В гостях у ежика».

Игровой досуг «Прогулка в Волшебный лес»

- Разгадывание загадки ( ежик)

- Складывание «Шоколадки» (сгибание по горизонтали сверху вниз, фантики разных цветов) игра « Двухцветный квадрат».

- Исполнение песни «С бугорка на бугорок…»

- Физкультминутка «Хитрый еж».

-Рассматривание игр: («Чудо – крестики 1»)

- образные сравнения («разноцветная поляна», «радуга», «пестрый ковер», «мозаика», «калейдоскоп» и др.),

- объяснение сравнений с называнием цветов и сосчитыванием количества фигур,

- определение сходств и различий между фигурами с использованием слов-понятий «цвет», «форма».

- Игровой момент – дети отправляются в гости к жителям Волшебного леса.

- Дети знакомятся с игровым персонажем Крутиком По и его любимой игрой «Логоформочки»3. Обращают внимание на особенности игры и  размышляют над ее названием.

Рассматривание игры:

- вынимают фигуры заданного цвета,

- сортируют фигуры по пространственному положению / по цвету,

- определяют количество фигур в каждом множестве, каких фигур больше / меньше,

- рассматривают каждую фигуру и придумывают им образные названия.

- Физкультминутка « Поезд».

ноябрь

I

1.Развивать у детей навыки складывать фигуру путем перемещения частей игры в пространстве по образцу взрослого, выбирать фигуры по форме и размеру.

2.Активизировать речь детей , желание и готовность отвечать на вопросы, отгадывать загадку.

3.Создавать условия для двигательной активности детей, развивать чувство равновесия.

II

1.Обогащать у детей представления о сказочном герое « Мишка».

2. Развивать у детей умение конструировать плоскостное изображение по образцу приемом наложения, складывать фигуру путем перемещения частей игры в пространстве.

3.Активизировать речь детей, готовность и желание отгадывать загадки, объяснять, как отгадали.

4. Создавать условия для удовлетворения двигательной активности, развивать выразительность движения.

Непосредственно-образовательная деятельность по Сказке « Колобок» с использованием  развивающих игр В.В.Воскобовича

Непосредственно- образовательная деятельность по развитии речи « Мишка в гости к нам пришел» с использованием игры В.В.Воскобовича.

- Театрализованная постановка по сказке « Колобок».

- Стихотворение загадка про Колобка.

- Конструирование избушки(по картинке) игра « Двухцветный квадрат»

-Физкультминутка «Колобок, колобок…»

- Проблемные вопросы (наводящие) « Какой формы колобок?», « Квадратный или треугольный»?

- Конструирование из формы – круг, большого одноцветного круга( « игра Фонарики»).

-Разгадывание загадки про медведя

- Чтение стихотворения А. Барто « Уронили Мишку на пол»

- Рассыпание игр « Чудо соты 1»:

- группировка фигур по цвету,

-группировка фигур по форме,

- называние цветов, формы и установление количественных отношений в образованных множествах (больше/меньше).  

- Подвижная игра « Как на горке снег,снег…»

- Складывание «печенюшки»угощения для Мишки ( складывания треугольника пополам,разных цветов. Игра Двухцветный квадрат Воскобовича.

декабрь

I

1.Познакомить детей с новым игровым персонажем « Черепашки», вызвать  интерес к игре.

2. Развивать умение складывать фигуру по образцу взрослого.

3.Активизировать в речи слова «большой», «маленький».

4.Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

II

1.Развивать у детей умения выбирать фигуры заданного цвета и размера, группировать.

2.Стимулировать речевую активность детей, желание и готовность отвечать на вопросы.

3.Создавать условия для двигательной активности, выполнять движения за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног.

Совместная игровая деятельность «Знакомство с Черепашками».

Музыкально-игровой досуг« Путешествие с Магноликом».

-Создание игровой мотивации. Знакомство с гостями- черепашками (игра «Черепашки» В.В. Воскобовича)

 Дети рассыпают и рассматривают игру:

- определяют сходство с черепашками – панцирь, лапки, голова;

- показывают и называют цвета;

- показывают маленькие и большие фигуры;

- рассуждают, как назвать небольшую и немаленькую черепашку;

-Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем».

-Музыкально-ритмические движения «Автобус» под муз. сопровождение (муз.и сл.Е Железнова).

 -Игра « Фонарики» -дети выбирают 1 – 2 фигуры по нескольким признакам:

-по цвету и размеру - красные маленькие, зеленые маленькие, зеленые большие

- по цвету и форме – зеленые квадраты, зеленые круги и т.д., какого цвета и формы остались фигуры

-Подвижная игра « Солнышко и дождик».

январь

февраль

март

апрель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида  Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Консультация для воспитателей на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича для детей раннего возраста».

Сегодня в детских учреждениях  с самого раннего возраста широко используется педагогами игровая  технология В.В. Воскобовича « Сказочный лабиринты игры». Цель технологии: построе...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

laquo;РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС»...

Консультация для родителей Особенности использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и спомощью игр В.Воскобовича родители без труда могут познакомить детей сформой, цветом, величиной....