НОД "Путешествие в волшебный город "
план-конспект занятия (младшая группа)

Пахомова Татьяна Михайловна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.49 КБ
Файл konspekt_nod_vo.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

 "Путешествие в волшебный город "

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в один интересный волшебный город.

-Вы согласны отправиться в путешествие?

А отправимся мы в путешествие на веселом поезде, посмотрите он уже нас ждет(на ковре из стульчиков составлен поезд, каждый стульчик имеет накидку соответствующего цвета-красную, синюю, желтую).

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд и поехать?(приобрести билеты)

Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты

-У всех билеты есть?

Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур-красные, синие и желтые.

-Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.

-Все готовы?

-Мы отправляемся(раздается сигнал к отправлению)

«Ту-ту-ту! Откройте путь!
Поезд я — не кто-нибудь!»

Все вагоны встали в ряд,
С паровозом говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Рельсы гладкие топчу!
Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Все вагоны покачу!
Поглядите — вот перрон.
Эй, ребята, все в вагон!»

ДетиВместе произносят: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.

Воспитатель-Вот мы и на месте, в волшебном городе.

-Посмотрите внимательно на жителей этого города.(на ковре расположены цветные человечки-красный, синий и желтый)



Дети рассматривают человечков.



Воспитатель:

- Жители этого волшебного города выглядят особенно.

- Расскажите, какие жители этого города.

- Они очень рады нас видеть.

- Скажи, Катя, а ты какой цвет любишь? Саша? Даня?

- Давайте вспомним, что бывает красного цвета?

- Что бывает синего цвета?

- А что бывает желтого цвета? (ответы)


Красный

Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.

Синий

По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.

Желтый

Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!

- Эти забавные человечки приготовили нам волшебные фигурки, но они у них все перепутались. Давайте поможем им разобраться и отыщем каждому человечку его любимые фигурки.



Игра "Подбери по цвету " 

(Дети отбирают фигуры по цвету. Красному человечку-все красные, желтому-все желтые, синему-все синие)

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте все дружно отдохнем и покатаемся на нашей волшебной карусели. Но для этого нужно приобрести билеты(геометрические фигуры)и точно найти свое место на карусели.(Если ребенок ошибается, карусель не заводится. Дети дружно исправляют ошибку)



Дети проговаривают:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Игра повторяется несколько раз, дети каждый раз приобретают новый билет(круглой, квадратной, треугольной формы).



Воспитатель:

- Молодцы!

- Посмотрите, человечки приготовили нам волшебный мешочек, каждый из вас должен вытащить карточку, посмотреть внимательно и определить ее положение.



Игра "Найди свое место "

(на ковре три обруча:1-зона треугольников,2-зона квадратов,3-зона кругов)

Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя занимают место соответствующее своей геометрической фигуре. Когда все фигуры будут распределены, дети называют цвет и форму своих фигур.



Воспитатель:

-Молодцы! Я думаю, что наши человечки остались довольны, потому что вы хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться.(под музыку дети занимают свои места)



Дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-бежит паровоз

Веселых ребят он домой привезет.



Все вместе: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.



Воспитатель:

- Вот мы и дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Волшебные человечки передали вам в подарок цветные карандаши. Они будут ждать от вас рисунки о нашем путешествии.

Если вам было интересно , поднимите вверх красный карандаш , если нет - синий , если не можете определить - желтый .



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во « младшей группе

 «В гости к сказке» 

Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Cловарь: закоулочки, клочки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. кукольный театр ;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6.  потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
8. магнитофон;
9. пианино.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная,

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Сказка , сказка –прибаутка

Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька' журчала,
Чтоб к концу
Ни стар ни мал
От неё не задремал.
2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Дети просматривают в кукольном театре сказку «Заюшкина избушка».

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки
.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу     (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу

                                                                         друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.      (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони!          (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, 
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Развивающая игра. Игра «Найди детёныша»

— Кто помог зайчику выгнать лису?

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!

Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему

 «Песенку зайчиков», слова и музыка  М. Красева.

                          Под кустами, на пригорке мы сидим…

                          Наши маленькие норки сторожим.

                          Заиньки белые, заиньки смелые.

                          Да, да, да!

                        Лапкой умываемся прилежно мы.

                        В гости собираемся сегодня мы.

                        Заиньки белые, заиньки смелые.

                        Да, да, да .

3.Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....