Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    Проект по ПДД младшая группа

    Марчук Оксана Сергеевна

    Все для младшей группы младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект по ПДД86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид проекта:   творческо-информационный

    Продолжительность:  Долговременный (с  сентября 2014г.  – по  май2015г.)

    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

    Задачи:

    1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
    2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
    3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

    Участники проекта:  Дети младшей группы, родители и воспитатель.

    Актуальность. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к  поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

    Проблемные вопросы: 

    1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
    2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
    3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
    4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
    5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок  не умеет правильно оценивать ситуацию?

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный
    2. Основной
    3. Заключительный
    1. этап - Подготовительный:
    1. Постановка цели и задач.
    2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
    3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
    4. Подбор художественной литературы по теме.
    5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
    6. Создание картотеки дидактических  игр.
    7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
    8. Подбор материала для продуктивной деятельности.

    Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

    • Игрушки и игровое оборудование
    • Наглядно-дидактические пособия
    • Сюжетно-ролевые игры 

          Дидактические игры

    2 этап - Основной:

    Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

    1. Работа с детьми
    2. Работа с родителями

    Работа с детьми:

    • непосредственно-образовательную деятельность;
    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
    • самостоятельную деятельность детей.

    Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

    • Непосредственно-образовательная деятельность
    • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
    • Отгадывание загадок.
    • Чтение художественной литературы по теме.
    • Рассматривание плакатов по ПДД.
    • Наблюдение за транспортом.
    • Беседа.
    • Создание собственных проблемных ситуаций
    • с помощью моделей.

    Игровая деятельность по обучению детей ПДД

    • Сюжетно-ролевые игры.
    • Дидактические игры.
    • Подвижные игры.

    Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

    Конструирование,

    Рисование,

    Лепка,

    Аппликация

    На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

    Работа с родителями:

    • Проведение консультаций
    • Анкетирование
    • Оформление уголка по ПДД
    • Оформление папок-передвижек
    • Памятки
    • Беседы
    • Оформление фотоколлажа

    4 этап - Заключительный (обобщающий):

    1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения игры-занятия «Путешествие в страну Светофорию»;

    2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

    3. Создание презентации

     

    Ожидаемые результаты:

    1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

    - Назначение светофора и каждого его цвета;

    - Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

    - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

    - Как правильно переходить улицу;

    - Чем различаются проезжая часть и тротуар;

    - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

    - Составные части транспорта;

    - Кто такие пешеходы;

    - Профессия «Шофер».

    1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

                  Разработать конспекты НОД;

    Игрушки и игровое оборудование;

    Наглядно-дидактические пособия;

    Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

    Картотека дидактических игр;

    Картотека подвижных игр;

    Картотека со стихами и загадками.

                          Создать уголок ПДД в группе.

    1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
    2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
    3.  Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

    Вывод:

    Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

            


    Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)

    Ме

    сяц

    Программное содержание

    Совместная деятельность

    С
    Е
    Н
    Т
    Я
    Б
    Р
    Ь

    1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

    Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

    1. Чтение худ. произведений.
    2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
    3. Строительные игры «Улица города».
    4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
    5. С/р игра «Водители».
    6. Выполнение детьми тематических заданий.
    7. Тематические беседы.
    8. Игры

    О
    К
    Т
    Я
    Б
    Р
    Ь

    2. «Знакомство с улицей»

    Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

    1. Чтение худ. произведений об улице.
    2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
    3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
    4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
    5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
    6. Игры

    Н
    О
    Я
    Б
    Р
    Ь

    3. «Виды транспорта»

    Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

    1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
    2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
    3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
    4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
    5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
    6. Аппликация «Грузовик»
    7. Игры

    Д
    Е
    К
    А
    Б
    Р
    Ь

    4. «Рассматривание грузового автомобиля»

    Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

    1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
    2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений.
    3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
    4. П/и «Воробушки и автомобиль»
    5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
    6. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»
    7. Игры

    Я
    Н
    В
    А
    Р
    Ь

    5. «Светофор»

    Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

    1.  Чтение худ. произведений о светофоре.
    2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
    3. Предложить детям наклеить цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
    4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
    5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»
    6. П/и «Стой, иди, подожди»
    7. Аппликация «Светофор»
    8. Игры

    Ф
    Е
    В
    Р
    А
    Л
    Ь

    6. «Пешеходный переход»

    Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

    1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
    2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
    3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
    4. Обыгрывание игровых ситуаций.
    5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

    П/и «Стоп»

    6.Рисование «Пешеходный пнреход (зебра)»

    7.Игры

    М
    А
    Р
    Т

    7. «Если ты потерялся на улице»

    Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

    1. Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений.
    2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
    3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
    4. П/и «Бегите ко мне»
    5. Упражнение на ориентировку в пространстве.
    6. Игры

    А
    П
    Р
    Е
    Л
    Ь

    8«Когда мы пассажиры»

    Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

    1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
    2. С/р игра «Автобус» П/и «Трамвай»
    3. Выполнение тематических заданий.
    4. Беседы с рассматривание иллюстраций.
    5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
    6. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»

    7. Игры

    М
    А
    Й

    9. «Поведение детей на улице»

    Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину

    1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
    2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
    3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.
    4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль»

    Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ПДД подготовительная группа

    Здесь собран весь материал по проекту-беседы,игры,работа с родителями,викторина,вопросы по теме.не могу вставить  атрибуты,но они видны на фото.У ребят были личные права на вождение авто,права пе...

    Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа.

    Содержание работы с детьми по ПДД младшая группа....

    Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

    На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

    Проект по ПДД (средняя группа)

    "Детям знать положено правила дорожные"...

    Конспект занятия по ПДД младшая группа

    Конспект занятия по ПДД младшая группа...

    Мини проект по ПДД для группы младшего возраста "Саквояж безопасности"

    Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.Задачи:- формирование знаний у детей  о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;- ознакомл...

    Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»

    обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....