Современные интерактивные технологии методической работы с педагогическими кадрами- коучинг. Презентация.
презентация к уроку по теме

                    Коучинг - это индивидуальная тренировка человека для достижения значимых для него целей, повышения эффективности планирования, мобилизации внутреннего потенциала, развития необходимых способностей и навыков, освоения передовых стратегий получения результата.

Эта методика предназначена для расширения возможностей людей, осознавших потребность в изменениях и ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Она может быть направлена на реализацию планов в самых различных областях жизни: бизнесе, карьере, образовании, межличностных отношениях и семье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные интерактивные технологии методической работы с педагогическими кадрами. КОУЧИНГ

Слайд 2

ПОНЯТИЕ ПРО КОУЧИНГ Коучинг - это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в любой сложной ситуации. Коучинг- это инструмент для оптимизации человеческого потенциала и эффективной деятельности. Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.

Слайд 3

ключевые задачи КОУЧИНГА 1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов); 2. Исследование текущей ситуации :( определение имеющихся ресурсов и ограничений) коуч : старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая; сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем . 3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату : коуч : старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий; сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия. 4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий: коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений; сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий . 5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана

Слайд 4

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА Человек имеет способность к развитию. Человек может измениться в том случае, если хочет этого и готов к этому. На достижения человека прямое влияние оказывает то, как он понимает успех. Потенциал человека ограничивается рамками его убеждений. Человек учится эффективно только тогда, когда увлечен процессом обучения. Человек может учиться с помощью всего, что делает, однако обучение происходит в том случае. Когда он мыслит и строит планы на будущее. Для того чтобы быть способным помочь другим, нужно все время прогрессировать самому.

Слайд 5

Требования к коучу: Быть гибким и легким в общении; Быть открытым к неизвестному; Иметь чувство юмора; Не позволять эмоциям участников вывести себя из равновесия

Слайд 6

ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ КОУЧА осветить проблему и показать технологии ее развязки, но решение каждый человек принимает самостоятельно- путем рефлексивной деятельности .

Слайд 7

На коуч-тренингах для воспитателей могут быть вынесены такие проблемы Воспитание детей с девиантным поведением; Привлечение родителей к воспитательному процессу; Внедрение диалоговых форм взаимодействия с детьми; Смена способом управления учебно-познавательной деятельностью воспитанников

Слайд 8

Основные постулаты коучинга -понимание; -доверие; -ответственность .

Слайд 9

КАК ПРОВОДИТЬ КОУЧ-ТРЕНИНГ? ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ (чего вы хотите?) Этот этап может быть основан на рефлексивных действиях, когда аудитория сама формулирует проблему или ее инициирует тренер. В любом случае актуальность цели должна быть признана всеми участниками. ( например цель: определить критерии успешности занятия). ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ (что происходит?) На этом этапе проводится стандартный тренинг с использованием различных упражнений , игр для достижения цели, которая была сформирована на первом этапе Общая модель этого: «РАССКАЗ – ДЕМОНСТРАЦИЯ - ТРЕНИРОВКА». АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ( были ли достигнуты поставленные цели). На этом этапе определяем препятствия, которые мешают, возможные проблемы. Рассматриваем способы, чтобы перенести полученные навыки в практику обучения. В целом третий этап можно назвать как рефлексивно-аналитический. Главное – организовать рефлексивную деятельность воспитателей: предложить участникам нарисовать рефлексивную шкалу и определить на ней место соответственно собственного стиля в решении данной проблемы Командное управление Я Рефлексивное управление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с педагогическими кадрами в ДОУ

Двадцать первый век – век информации.  Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли свое место в профе...

«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»

       Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...

Новые подходы к организации методической работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

Использование нетрадиционных форм взаимодействия с педагогами способствует повышению уровня их мастерства. Таким образом данные формы занимают приоритетное направление деятельности методической работы...

Выступление с презентацией "Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности"

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ...

Образовательная технология «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ». Л.И. Лукина

Цель использования образовательной технологииСоздание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры педагогов, расширение их профессионально-педагогич...

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами...

«Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников»

Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство....