Творческий отчёт
материал на тему

Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Творческий отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchyot.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт  в соответствии с ФГОС

 

  В современной России меняются требования, предъявляемые к выпускникам детских садов. Целью деятельности нашего ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

   Работа нашего ДОУ базируется на соединении общеразвивающих и специализированных программ в едином педагогическом процессе. В основе – Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС, которая четко формулирует общие цели воспитания и обучения: ребенок должен выйти из детского сада физически здоровым, эмоционально благополучным и интеллектуально развитым.

   Наряду с комплексной общеразвивающей программой, мы в ДОУ используем специализированные парциальные программы, которые дополняют новым содержанием отдельные разделы типовой программы.

  Приоритетным направлением нашего ДОУ является развитие физкультурно-оздоровительного направления.

   Работа над единой целью детского сада направлена на реализацию целей и задач, поставленных мною в плане по самообразованию, в планировании воспитательно-образовательной деятельности. Считаю, что моя профессиональная деятельность отвечает целям современного образования, имеет практическую значимость для детского сада, ориентирована на повышение творческого потенциала как воспитателя, так и воспитанников.

   Главными целями своей профессиональной деятельности считаю:

  • Укрепление здоровья дошкольников, формирование растущего организма через двигательную активность, стимулирующую повышение возможностей физического, функционального, двигательного и психологического развития;
  • Обеспечение социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам, подготовка к дальнейшему обучению в школе;
  • Создание условий для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического и  художественно-эстетического развития, обеспечивающих гармонию личности;
  • Изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;
  • Использование в работе инновационных методик и программ.

Мой девиз: «Поиск истины важнее, чем обладание ею».

Мое педагогическое кредо – воспитание гармонически развитой  личности воспитанника.

Главной моей задачей является личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей. Ключевая позиция состоит в следующем: охрана и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для детей.

Таким образом, цели моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности ДОУ.

Работа по новой проблеме началась с изучения теоретического и методического материала. Постепенно выстроилась целостная система, позволившая во многом изменить мои взгляды на процесс воспитания и обучения. Первой проблемой является адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. За всю профессиональную деятельность я никогда не работала с детьми раннего возраста, только в 2010-2011 учебном году я решила эту проблему. В  2011-2012 учебном году я продолжила работать во второй группе раннего возраста. Но своими силами я справилась с этой проблемой, у меня появился опыт работы с детьми раннего возраста. В настоящее время я работаю в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Вторая проблема, которую я решила в последние годы - использование ИКТ в профессиональной деятельности.

Программа развития ДОУ является стратегической основой действий руководителя и педколлектива, выступает в качестве перспективного плана, этапы работы ДОУ в режиме развития. С ее помощью я и весь педколлектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития ДОУ, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Программа развития ДОУ акцентирует внимание на:

  • формирование развивающей среды детского сада;
  • профессиональное мастерство педагогов;
  • совершенствование управления;
  • качество воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение гарантированных результатов в развитии каждого ребенка. Приоритетным направлением в рамках программы развития ДОУ является физкультурно-оздоровительное направление.

Я участвовала в  разработке программы развития ДОУ, подготовке материалов на участие детского сада в областном конкурсе на лучшее ДОУ в номинации «Лучший сельский детский сад» в 2011 году. Детский сад стал лауреатом в этом конкурсе. Также являюсь исполнителем программы развития.

В ходе реализации программы развития, решаю следующие задачи:

1) сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей;

2) развитие речи и словаря;

3) художественно-эстетическое развитие;

4) интеллектуальное развитие;

5) воспитание личности ребенка;

6) создание благоприятных условий для максимально-гармоничного развития детей.

Исполняю организационно-исполнительную, контрольно-диагностическую, информационно-аналитическую роль в реализации программы развития ДОУ. Участвую в смотрах-конкурсах и тематических проверках ДОУ; районных семинарах, методических объединений, конференциях; в районных конкурсах и в сети ИНТЕРНЕТ. Мои воспитанники участвуют в районных и областных конкурсах, получают призовые места. Таким образом, формирую имидж ДОУ, показываю свое профессиональное мастерство.

Реализуя программу развития ДОУ, активно внедряю в практическую деятельность элементы инновационных технологий, активизирующие познавательную творческую деятельность дошкольников: проблемное обучение, ролевые игры, дидактические игры, элементы развивающего обучения, проектную методику, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, экспериментирование и т.д.

Чтобы добиться высокого результата в воспитании и обучении детей, а этого хочет каждый воспитатель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии. В течение нескольких лет я использую в своей работе проектную и исследовательскую технологии. Что это дает?

  • Значительное повышение уровня знаний воспитанников;
  • Повышение уровня активности детей на занятиях;
  • Умение работать с различной информацией;
  • Постановка цели и планирование работы воспитателем.

   Проблемно-поисковый подход удачно реализуется на каждом занятии, по каждому разделу программы. Убеждена, что, только дав возможность ребенку попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала. Теория без практики ничто, поэтому групповой и индивидуальный исследовательский эксперимент – частый гость на моих занятиях и в свободное время.

   Следующей ступенькой стали занятия с использованием ИКТ. Занятия с использованием электронных презентаций представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими методами и приемами. Дошкольники при этом ощущают себя активными участниками процесса воспитания и обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Дети вовлекаются в процесс самообучения.

   На своих занятиях и в свободное время использую следующие формы работы:

  • занятие-презентация;
  • эксперимент;
  • занятие-исследование;
  • тематический проект;
  • викторина.

   Перечисленные методы и приемы способствуют созданию условий для активной и самостоятельной деятельности воспитанников на основе формирования положительной мотивации учебно-познавательной деятельности.

   Важным результатом использования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных технологий, является включение дошкольников в проектную и исследовательскую деятельность. Это позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку развивать его индивидуальные способности, интерес, помогает лучше понять и усвоить учебный материал.

   В старших группах использую проблемный, исследовательский методы обучения. 

   Методика проблемного обучения предполагает различные варианты, которые стараюсь активно использовать:

  1. Поисковая беседа;
  2. Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность дошкольников.

При использовании проблемного обучения понимаю, что только тогда можно говорить о развитии мышления, когда проблемные ситуации используются регулярно, сменяя одна другую. Использование проблемных ситуаций на занятиях по формированию элементарных математических представлений способствует формированию мышления дошкольников, развитию умений находить и решать противоречия. Отношение к противоречиям является показателем мышления человека.

   Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на занятии.

   На мой взгляд, самое главное в образовательной деятельности – создание ситуации успеха, чтобы позволить каждой личности дошкольника раскрыться полностью.

   Моя цель, задачи согласуются с учетом индивидуальных потребностей детей. Они полностью взаимосвязаны, т.к. я не смогу добиться своей цели, если не буду обращать внимание на потребности детей.

   При беседах, играх, во время прогулки выслушиваю детей, что они хотели бы узнать, увидеть, сделать.

   В своей профессиональной деятельности использую следующие формы  обучения:

  • Игры-занятия;
  • Утренники;
  • Досуги;
  • Дидактические игры и упражнения;
  • Речевой материал;
  • Наблюдения;
  • Прогулки;
  • Экскурсии.

   В воспитательно-образовательном процессе использую такие методы и приемы:

  • Словесные (пояснение, вопросы);
  • Наглядные (показ образца, демонстрационный материал);
  • Проблемно-поисковые (найти решение проблемы);
  • Метод практических заданий (индивидуальные рабочие тетради и карточки с заданиями);
  • Игровые.

   Вовлекаю в воспитательно-образовательный процесс дошкольников с помощью этих методов и приемов, современных технологий. Стараюсь применить все инновационные методы, чтобы дети проявили интерес к учебной деятельности (методом апробирования на практике).

   В своей педагогической деятельности я использую примерную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС, а также методические рекомендации к этой программе. Использую и специализированные парциальные программы, которые дополняют новым содержанием отдельные разделы типовой программы. Это:

   1) О.А.Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений для детей 2-4лет»;

   2) Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», ( по экологическому воспитанию и развитию речи);

   3)  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе и во второй младшей группе детского сада»;

   4) Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»;

   5) В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»;

   6) Е.В.Колесникова Математика для детей дошкольного возраста»;

   7) Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»;

   8) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»;

   9) Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

 10) Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;

 11) С.Я.Лайзане «Физкультурные занятия для малышей»;

 12) Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»;

 13) К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»;

 14) Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»;

 15) Л.Г.Голубева «Гимнастика и массаж для самых маленьких»;

 16) Н.А.Авдеева «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста»;

 17) С.Н.Николаева «Юный эколог»;

 18) О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

 19) В.П.Новикова «Математика в детском саду».

   Моя тема по самообразованию – «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста», над которой я работаю 5 год. Поэтому в своей работе с детьми активно использую методику Марии Монтессори. Раньше работала над проблемой: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

   В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:

  • Информационно-коммуникативные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • Личностно-ориентированные;
  • Экспериментирование;
  • Организация проектной деятельности;
  • Диагностические;
  • Интегрирование 5 образовательных областей.

Мое взаимодействие с детьми является основным звеном образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей моей деятельности является выбор верной позиции во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих основных положениях:

  • Гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация;
  • Использование новых форм работы с детьми, в том числе индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;
  • Практика диагностики индивидуальных особенностей детей;
  • Проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.

Мое взаимодействие с детьми носит гуманный характер. Реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживаю его достоинство. Конфликты у меня с детьми отсутствуют. Мое отношение к детям проецируется и на отношение детей к другим – взрослым и детям. Мои воспитанники имеют достаточный опыт личностно-ориентированного дифференцированного общения. Это говорит о том, что я знаю возрастные и индивидуальные особенности всех сторон развития ребенка, реализую индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза их природных и социальных особенностей, умею адекватно общаться с детьми разного возраста.

Педагогика сотрудничества научила меня взаимодействовать с детским коллективом. Каждый ребенок – личность, которую следует уважать. Видеть перед собой не группу детей, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную. Главный инструмент личностного подхода – умение внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди других единственных и неповторимых. Все дети равны в коллективе, и главное здесь – создание ситуации успеха. Опыт показывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко меняет его деятельность. Важно организовать сотрудничество на занятии и вне его.

   Воспитанники должны  чувствовать себя свободно на занятиях, на прогулке, в самостоятельной деятельности, во время режимных моментов, проявляя самоконтроль, самодисциплину, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию. Воспитатель же является организатором и помощником в воспитательно-образовательном процессе, а не главным действующим лицом.

   Развитие интереса к изучаемому материалу, к объекту, к режимному моменту, к самостоятельной деятельности – важная составляющая работы воспитателя. Как сделать воспитательно-образовательный процесс необычным и запоминающимся? Как добиться того, чтобы учебный материал был усвоен?

   Еще Демокрит заметил, что знания начинаются с удивления. Нельзя допустить скуки и однообразия на наших занятиях. Толчком к заинтересованности может стать удивление, вызванное новизной материала, оригинальностью подачи. В моей методической копилке много «находок», которые собираются и проверяются на жизнеспособность в течение многих лет. Стихи, афоризмы, загадки, считалки, репродукции картин, карточки, методические пособия, дидактические игры , электронные презентации – все может стать интересным материалом для начала воспитательно-образовательного процесса и способствует повышению уровня познавательных интересов воспитанников.

   Для более полной реализации личностного подхода ежегодно изучаю уровень познавательного интереса воспитанников, для этого использую метод диагностики, методику оценки деятельности воспитателя с точки зрения дошкольников. Предлагаю старшим дошкольникам несколько вопросов, которые помогут представить полную картину отношения детей к образовательной области программы. Результаты анкетирования обрабатываю, затем обсуждаем с дошкольниками. Это позволяет своевременно выявить проблемы в обучении и воспитании, наметить пути их решения, а также систематически отслеживать и поддерживать успехи каждого ребенка в изучении той или иной темы. Ведь если ребенку не интересно или трудно дается обучение, то, в конце концов, он перестает заниматься.

   Учитывая различные потребности отдельных воспитанников с отличающимися возможностями, провожу дополнительные занятия как с сильными детьми, так и со слабыми, нуждающихся в поддержке. Применяю творческие задания, помогающие раскрыть способности и склонности детей. Такая работа способствует формированию таких навыков, как умение делать самоанализ выполненного задания, давать самооценку.

   Процесс обучения и воспитания не возможен без обратной связи. Прежде всего воспитатель должен знать уровень усвоения учебного материала. Но анализ самостоятельных заданий дает усредненную картину знаний, не освещая всей полноты сведений о развитии каждого ребенка.

   Использую разнообразные методы диагностики: педагогическое наблюдение, беседы, метод формирующего эксперимента, который позволяет изучить развитие детей в процессе обучения с учетом «зоны ближайшего развития». Важнейшими для диагностики являются и поведенческие характеристики воспитанников на занятии: о включенности их говорит количество поднятых рук, стремление участвовать в разговоре или попытка уйти от дискуссии. Предметом оценочных суждений воспитателя становится не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения задания. В критерий оценки входит уровень активности на занятии, выбор самостоятельного способа работы, самооценка дошкольников. Применяемые методы оценки результативности работы показывают, что у детей достаточно высока степень самостоятельности и суждений. Старшие дошкольники анализируют деятельность своих сверстников. Дети вносят предложения о поощрении индивидуальных, творческих достижений сверстников за их активность, любознательность, за маленькие открытия, за помощь.

   Применяю в своей работе игры с бытовыми прищепками.

   Поощряю участие детей в конкурсах, викторинах, утренниках, мероприятиях. При оценивании деятельности воспитанника учитываю степень участия детей, его индивидуальную работу. Особое внимание уделяю словесной оценке работы дошкольников, комментирую все ответы детей. При этом стараюсь оценить собственные достижения ребенка, никогда не сравниваю его с другими, стараюсь подчеркнуть его индивидуальность, не оставляю без внимания даже маленькие успехи. «Доброе слово, что дождь в засуху» - гласит народная мудрость. Оно пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых детей. Создание на занятии ситуации успеха является одним из приоритетных задач личностного обучения. Раскрепости неуемную энергию дошкольника, укрепи его веру в свои силы, направь их в нужном направлении – и ряды неуспевающих детей поредеют.

   Таким образом, подобные методы оценочно-аналитической деятельности способствуют формированию индивидуальной личности воспитанника, развитию таких свойств, как активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплина, умение отстаивать свою позицию и уважать чужую, стремление к взаимопониманию.

   Педагогическая культура, такт, доброжелательное отношение к детям способствуют созданию на занятии благоприятной атмосферы, которая способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению дошкольников. Приходя в детский сад, дети ждут от нас, воспитателей, душевной щедрости, мудрости, доброты, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – все это способствует созданию положительных эмоций и результативности в воспитании и обучении детей.

   В своей воспитательной деятельности использую различные современные технологии, опросники, провожу диагностику учебной, творческой деятельности детей, уровня физического здоровья, уровня нравственного воспитания, различные мониторинги по определению уровня индивидуальных особенностей учащихся. Тесно сотрудничаю с музыкальным руководителем и учителем-логопедом детского сада.

   Средствами элементарной диагностики воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода владею на высоком уровне, уважаю личность и индивидуальность каждого ребенка в связи с его способностями, потребностями.

   Использую результаты психолого-педагогической диагностики при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса, индивидуальной работе с детьми. Индивидуальную работу провожу с теми детьми, у которых есть пробелы по какому-либо разделу программы по результатам диагностики, добиваюсь, чтобы дети преобладали со средним или высоким уровнем знаний. Таким детям отвожу в свободное время больше времени. А детям с высоким уровнем знаний даю задания повышенной трудности. При планировании учитываю разный уровень знаний детей и поэтому планирую игры, соревнования, наблюдения, индивидуальную работу, соответствующие разному уровню знаний дошкольников. Стараюсь, чтобы динамика была положительной в группе по выявлению у детей уровня знаний. При индивидуальной беседе с родителями детей знакомлю их с результатами диагностики их ребенка, а также на педсоветах. Два раза представляла  результаты диагностики на медико-педагогическую комиссию, на которую ходила вместе с детьми, у которых была задержка психического развития и признаки аутизма. Члены комиссии на основе результатов диагностики проводили свое исследование, моя диагностика им очень помогла.

   В процессе организации работы осуществляю дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные различия. Дети, которые пришли в сад после болезни, немного застенчивыми становятся, отвыкают от стен детского сада. Таких детей стараюсь первые дни не вовлекать в образовательный процесс, не принуждаю к определенным действиям. Имея разные интересы детей, предлагаю им заняться любимой игрой или делом. Темп развития тоже у всех детей разный. Одни воспитанники кушают, одеваются, раздеваются быстро; а другим необходимо больше времени, таких не тороплю.

   По созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости детей друг к другу; учу детей рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать свои качества с другими, распознавать и называть эмоции. Провожу в группе игры, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности («Жизнь в лесу», «Волны», «Ожившие игрушки», «Птенцы», «Муравьи») из методического пособия Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой «Межличностные отношения дошкольников». Которое включает в себя диагностику, проблемы и коррекцию. Сначала я изучила это пособие, а потом использовала игры и диагностику.

   В моей группе иногда встречаются конфликты между детьми.  Конфликты являются результатом искаженного пути развития межличностных отношений, как считают психологи. И необходимо стараться, чтобы этих искажений не было. Как правило, проблемы между детьми возникают в тех случаях, когда другой ребенок воспринимается как конкурент, которого нужно превзойти, как условие личного благополучия или как источник должного отношения. Дети моей группы занимают разное положение среди сверстников – одни более предпочитаемые для большинства детей, другие менее. Но я над этой проблемой работаю.

   На материале сказок, рассказов, учу детей оценивать поступки героев, качества персонажей и соотносить свои поступки с поступками сказочных героев.

   Другой формой нравственного воспитания является организация совместной деятельности дошкольников – игровой или продуктивной. В такой деятельности дети сотрудничают, согласовывают свои действия со сверстниками.

   Наиболее распространенными методами формирования нравственных чувств является осознание эмоциональных состояний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций.

      Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Взаимодействие с родителями – процесс сложный, здесь нет мелочей, и чтобы воспитатель и родители понимали друг друга, необходим контакт.

   Работа с родителями – это сложная и важная часть моей работы, включая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; моя помощь родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; мое взаимодействие и родителей в процессе развития детей.

   Основные задачи по работе с родителями:

  1. изучение семей детей;
  2. привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  3. изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  4. просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Формы работы с родителями:

  1. родительские собрания;
  2. беседы и консультации;
  3. утренники и мероприятия;
  4. дни открытых дверей;
  5. совместные экскурсии;
  6. выполнение поручений;
  7. опросы, анкетирование;
  8. открытые занятия;
  9. использование ИКТ в работе с родителями;

10)совместные выставки.

   В конце года на последнем собрании вручаю родителям благодарственные письма за участие в работе группы, ДОУ; устраиваю совместное чаепитие. Таким образом, приобщение родителей к педагогическому процессу с целью объединения усилий педагога и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка позволяет избежать противоречий, помогает находить путь к сердцам детей, не терять душевного контакта.

    О достижениях детей говорю на собраниях, вывешиваю детские работы в уголке для родителей на стенд. Помещаю поделки на  « полочку красоты». Родители могут сравнить работы своего ребенка с другими, показываю родителям рабочие тетради детей по математике.

   По способностям детей рекомендую родителям тот или иной кружок в ДОУ, активно заниматься той или иной деятельностью, чтобы развивать выраженные способности. Всегда стараюсь откликаться на запросы родителей – позаниматься индивидуально, понаблюдать за поведением ребенка, побеседовать с ним, помочь ребенку в той или иной ситуации. К мнениям родителей всегда прислушиваюсь, делаю определенные для себя выводы.

   В нашем педагогическом коллективе сложились деловые отношения. Считаю, что развитие воспитателя невозможно без контактов с другими людьми, без их совместной деятельности. Свободно общаюсь с педагогами любого возраста, соблюдая, все правила педагогической этики и субординацию. Могу свободно высказать свою точку зрения по многим вопросам обучения и воспитания. Мне повезло, я работаю в коллективе творческих воспитателей, с богатым педагогическим и жизненным опытом, которым они охотно со мной делятся. У меня хорошие деловые отношения с воспитателями других детских садов, с которыми обмениваемся опытом, обращаемся друг к другу за консультациями, посещаем открытые занятия. Рассматривая взаимоотношения с коллегами, я познакомилась с методикой Е.И.Роговой, взятой из методического пособия Микляевой «Межличностные отношения». С помощью этой методики я оценила психологический климат в педагогическом коллективе и могу дать положительную оценку психологическому климату в коллективе.

   Имею педагогический стаж 20,5 лет, в данном ДОУ работаю 9,5 лет. Коллеги основными моими чертами характера считают доброту, взаимопонимание, толерантность, тактичность, добросовестность, коммуникабельность, грамотность. Умею принимать себя и других людей реалистично и терпимо.

   В течение всей педагогической деятельности постоянно слежу за повышением своего профессионального уровня, своевременно осуществляю прохождение курсов квалификации: в 2008 году – «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования» при ТОИПКРО; в 2014 году – «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Участвовала  в районных семинарах -  «Лучшие воспитатели района – образованию Тамбовской области» в 2010 году; «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста» в 2014 году. Выступала на районном методическом объединении с докладом на тему: «Игровые технологии в образовательном пространстве в ДОУ» в 2013 году. Показывала мастер-класс для педагогов на районной августовской конференции воспитателей ДОУ, учителей группы предшкольной подготовки в 2014 году.

Имею за 20 лет педагогической деятельности награждения: Почётная грамота от отдела образования в 2004г, Грамота победителя районного конкурса «Воспитатель года-2010» в 2010г, Диплом участника регионального конкурса «Воспитатель года – 2010» в 2010г, Почётная грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с Международным днём учителя в 2010г от Управления образования и науки Тамбовской области, Сертификат победителя областного конкурса «Лучший воспитатель ДОУ» в 2010г от администрации Тамбовской области, Диплом участника регионального этапа II Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в 2011г от Тамбовского регионального отделения политической партии «Единая Россия», Сертификат участника августовской крнференции воспитателейДОУ, учителей группы предшкольной подготовки в 2014г районного информационно-методического центра.

   Неоспоримо, что уровень подготовки педагога должен постоянно расти, но эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров будет невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя, поэтому слежу за новинками методической литературы и материалом в сети ИНТЕРНЕТ.

   В профессиональной деятельности ощущаю и трудности: трудно работать с детьми, которые только адаптируются к детскому саду; тяжело приходится и с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет; с детьми, у которых диагноз ЗПР; трудно с большим количеством детей (более 20 человек), считаю, что оптимальное количество детей должно быть не более 15 человек.

   Но все эти трудности преодолимы. Применяю дифференцированный подход к детям во время адаптации к ДОУ. С детьми, у которых задержка психического развития занимаюсь чаще по упрощенной программе и регулярно. Определила список учебных тем, которые вызывают трудности в их усвоении. По всем этим проблемам нахожу выход: помогает общение с коллегами – воспитателями на различных сайтах, работа в сетевых сообществах, воспитателями в детском саду.

   Над результатами своей деятельности буду работать и дальше, стремясь всегда к высоким результатам, т.к. моя профессия мне очень нравится.

   

   

   

 

   

   

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Творческий отчёт «Самообразование педагогов- как фактор повышения профессиональной компетентности»

Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Творческий отчёт

Консультация для воспитателей по теотральной деятельности...

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.

Творческий отчёт по самообразованию на тему  «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...

Творческий отчёт "Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"

Творческий отчёт " Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"...