Индивидуальная карта развития дошкольника
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Алиева Гавар Хасановна

Использование индивидуальных маршрутов развития дошкольника позволяет определить зону ближайшего развития, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_karta_razvitiya_doshkolnika.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития

Дата : с_________________по_________________

ФИО ребенка :______________________________

Воспитатели: _______________________________

                        _______________________________

Образовательная область (критерии)

период

примечание

с

я

м

1.

Социализация

 

3 год жизни

Проявляет интерес к взрослым, узнаёт их на картинках и в жизни, различает основные части тела.

Различает эмоциональное состояние (смех, плач), узнаёт и называет детей в группе по именам

Различает членов своей семьи. Знает своё имя.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действия с объекта на объект

Вместе с воспитателем и другими детьми участвует в разрешении проблемных игровых ситуаций

По напоминанию и самостоятельно здоровается, прощается, благодарит.

Участвует вместе со взрослым в добрых делах, охотно откликается на предложение участвовать в общем деле.

4 год  жизни

Правильно  реагирует на ярко выраженное настроение взрослых, детей.

По напоминанию и самостоятельно здоровается, прощаться, благодарит.

В быту, играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Вместе с воспитателем участвует в разрешении проблемной игровой ситуации.

Объединяется со сверстниками для игры в группе из 2-3 человек на основе личностных симпатий.

Выбирать роль в с.р.и., может взаимодействовать, ладить со сверстниками в совместной игре.

5 год жизни

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

О правилах и обязанностях в группе д. сада, дома, на улице, на природе.

О родном городе (крае) и его достопримечательностях.

О государственных праздниках.

Обединяет. с детьми для совмест. игр, согласовыв. тему, распред. роли, поступ. по правилам и замыслу. Умеет подбир. предметы и атриб. для с-р игр.

Адекватно воспринимает в театре худ. образ.

Воплощается в роли, используя художественные средства.

Использует в игре игрушки – заместители

Создает постройки и использование их в игре.

Соблюдает моральные нормы.

Сформированы доброжелательные отношения со сверстниками

Сформирована культуры общения со сверстниками и взрослыми.

6 год  жизни

О возрастном развитии человека, о многообразии социальных ролей

О многообразии народов мира, некоторых особенностей их внешнего вида, национальной одежде, традициях.

О семье, семейных и родственных отношениях.

Правилах поведения в общественных местах и в детском саду.

Распределяет роли,  согласовывает свои действия с действиями сверстников, договаривается с партнерами.

Выполняет игровые действия по правилам.

Самостоятельно объединят деятельность, определяет общий замысел.

Отражает в играх впечатления от реальной жизни.

7 год жизни

Умеет управлять своими

чувствами (сдерживать

гнев, огорчение, злость)

Анализирует свои поступки и поступки др. людей

Умеет договариваться,

устанавливает неконфликтные отношения со сверстниками

Умеет объяснить, почему

появляются разные профессии

Может объяснить, почему полезно знакомиться с обычаями и традициями др. народов

Развито чувство толерантности к детям др. национальностей

Имеет представление о правах ребенка

Отражает в сюжетно-ролевой игре различные сюжеты, придумывает роли.

Использует в игре постройки из строительного материала

Разыгрывает театральные спектакли с куклами, игрушками

Выполняет игровые действия по правилам

Добивается хорошего результата

Действует в игре согласованно, соблюдает очередность

Может организовать знакомые игры

уровень развития

уровень развития за 5 лет

2.

Коммуникация

3 год жизни

Может поделиться информацией (ворону видел), пожаловаться на неудобства (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Понимает и выполняет указания взрослого

Проговаривает звуки родного языка (кроме шипящих, сонорных, свистящих), воспроизводит звукоподражание, слова и несложные фразы

Использует в речи глаголы, существит-е, прил-ые, наречия. Согласовывает сущ-ые и местоимения с глаголами, использует предлоги (в,на,у,за,под)

Повторяет несложные фразы в играх-инсценировках

4 год  жизни

Обобщают родовые понятия слов.

Сформирована произносительная сторона речи.

Воспринимает, воспроизводит звуковой образ слова.

Использование системы окончаний сущ.,прил.,гл. для выражения рода, числа, падежа, времени, использование в речи слов с умен.-лас.суф-ми.

Рассматривает сюжетные картинки.

Использует структуру простого предл., предл. с однород. чл.

Использует все части речи

Поддерживает речевое обобщение со взрос. в беседах

Высказывает суждения о предметах, явлениях окр. действительности.

Слушает не отвлекаясь от темы беседы, отвечает на вопросы взрослого.

5 год жизни

Понимает и употребляет в речи слова – антонимы

Умеет образовывать некоторые слова по аналогии (сахарница – сухарница).

Умеет определять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

Свободно пользуется простыми предложениями

Составляет короткие описательные рассказы.

Употребл. сущ. с уменьш. – ласкательн

суффиксами.

Правильно произносит шипящ., свистящ.,[л],[р].

6 год  жизни

 О принятых нормах речевого общения в коллективных разговорах

О способах установления речевых контактов со взрослыми и детьми

Пересказывает литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание

Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам

Различает литературные жанры

Замечает речевые и логические ошибки, конструктивно исправляет их

Точно и правильно использует слова

Умеет сравнивать предметы, находить существенные признаки, объединять на их основе предметы

Чисто и правильно произносит все звуки

Осуществляет звуковой анализ слова (место звука в слове)

7 год жизни

Может строить высказывания

Оказывает помощь другим детям в составлении описательного рассказа об объекте

Излагает свои мысли понятно для окружающих

Освоил формы речевого этикета

Содержательно, эмоционально рассказывает сверстникам об интересных фактах и событиях

Согласовывает слова в предложении

Образовывает однокоренные слова

Преобразовывает сущ-ые с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Строит сложносочиненные, сложноподчиненные предложения

Может вести диалоги с воспитателем и сверстниками

Может пересказать литературный текст

Может составлять описательный рассказ (о предметах, по картинке, по набору картинок)

Может сочинить сказку на заданную тему

уровень развития за 5 лет

3.

Познание

3 год жизни

Различает основные формы деталей строит. Матер

Показ-т  и называет предметы ближайшего окружения

Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, и  их детёнышей

Узнаёт некоторые деревья ближайшего окружения

Имеет элементарные представления о природных и сезонных явлениях

Узнаёт шар и куб

Различает некоторые овощи и фрукты(1 -2 вида)

Различает один и много предметов

Различает большие и маленькие предметы. называет их размер

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, с помощью больших форм

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

4 год  жизни

Имеет представления:

О сезонных изменениях природы.

О дом., дик. животных, птицах.

О растениях: деревьях, кустарниках, траве

Знает, называет, правильно использует детали строительного материала

О геом. фигурах и предметах, имеющих углы и круг-е формы.

Располагает кирпичики, пластины вертикально.

Измен-т постройки надстраивая, заменяя одни детали другими.

Группирует предметы по цвету, форме, размеру.

Находит в определенной обстановке один - много одинаковых предметов.

Определяет количественное соотношение 2х групп предметов (>,<, столько же).

Понимает смысл обозначения вверху-внизу, слева-справа, на,над-под. смысл слов утро-вечер,день-ночь.

Называет свой город

Проявляет бережное отношение к природе.

Знает и называет растения, животных, их детенышей

5 год жизни

Имеет представление о частях тела и их особенностях

Об образе жизни животных.

Об основных частях растений, особенностях ухода за ними.

Называет несколько видов животных, птиц, рыб, насекомых

Называет разные предметы из окружения, знает их назначение

О геометрических фигурах и телах и их отличиях.

Называет времена года. Устанавливает связь между сезон. изменен. в природе и сост. растений, животных.

Использует строит. детали с учетом их конструкт. свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Определяет формы зрительно и осязательно-двигательным способом.

Умеет считать до 5, обозначает кол – во числом и цифрой.

Сравнивает кол – во на основе счета (до5), путем составления пар; определяет «больше», «меньше», «равное кол.»

Сравнивает предметы по величине на основе приложения, наложения.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу.

Определяет и называет части суток.

6 год  жизни

На основе глазомера сравнивает, сопоставляет, измеряет, проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Самостоятельно обследует и сравнивает геом. Фигуры, предметы по размеру, форме.

Считает, делит на части, образовывает числа в пределах десяти

Знает название родного города, страны, ее столицу.

Называет времена года, их особенности.

Бережно относятся к природе.

Выражает в речи отношения между числами, способ. Получения большего или меньшего числа.

Выражает словами место нахождения предметов по отношению к себе, другим предметам.

Называет утро, день, вечер, ночь.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы конструкт. деятельности

Создает постройку по рисунку

Различает и называет виды транспорта.

Классифицирует предметы, определяет материалы из которых они сделаны.

О длине, ширине, высоте, объеме, глубине.

Связи и зависимости между группами фигур по колличеству углов, сторон.

О классификации геометрических фигур.

Имеет представления о смене частей суток, называет текущий день недели.

О изменение величины в зависимости от добавления, уменьшения количества, объема воды песка.

О взаимодействие человека с природой в разное время года.

О значении солнца, воздуха и воды для человека и животных.

7 год жизни

Знает и понимает, что

Россия – большая страна

Называет столицу страны

Имеет представление о:

- государственных праздниках

- о Российской армии

- дикорастущих и культурных растениях

- домашних, зимующих, перелетных птицах

- домашних и диких животных

Может классифицировать млекопитающих, насекомых, пресмыкающих, рыб

Обобщает и систематизирует знания о временах года

Устанавливает причинно-следственные связи

Сравнивает предметы по форме, величине, по положению в пространстве, по цвету и оттенкам

Сооружает конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением

Планирует процесс возведения постройки

Создает различные модели из деталей конструктора по словесной инструкции воспитателя и по замыслу

уровень развития за 5 лет

4.

Изобразительная деятельность

3 год жизни

-называть четыре основных цвета

-правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими

-уметь дорисовывать к рисунку взрослого линии, овалы

-уметь изображать в лепке несложный предмет

-знать, что из пластилина можно лепить, раскатывать, сплющивать, отщипывать, соединять

4 год  жизни

-знать основные цвета

-создавать изображения отдельных предметов

-пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками

-отламывать от большого куска небольшие кусочки

-раскатывать комок прямыми и круговыми движениями ладоней

-создавать изображение из отдельных фигур

-располагать детали на плоскости в разном положении: лежа, стоя

-располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику, ставя их на узкую плоскость

5 год жизни

-выделять изобразительные средства народных игрушек

-изображать предметы и явления окружающей действительности

-передавать несложный сюжет

-украшать силуэты игрушек элементами декаративно-прикладной  росписи

-смешивать краски для получения оттенков

-создавать предметы из 2-3-х  частей

-использовать в лепке необходимые приемы

-правильно держать ножницы

-уметь вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

-аккуратно наклеивать изображения предметов

-составлять узор из геометрических фигур

6 год  жизни

-применять разные способы вырезания и обрывания

-создавать изображения по мотивам народных игрушек

-создавать индивидуальные и коллективные рисунки

- использовать в рисовании разные материалы и способы изображения

-выполнять узоры по мотивам народно-прикладного искусства

-уметь лепить различные предметы, передавая форму

-устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что находится в окружающей жизни

-создавать различные по величине конструкции и постройки одного и того же объекта

-строить по рисунку

-работать с бумагой

7 год жизни

 -различает виды изобразительного искусства

-свободно владеет карандашом и кистью при разных приемах рисования

-умеет передавать в рисунке выразительность образа

-умеет изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

-умеет смешивать краски

-умеет рисовать узоры по мотивам народно-прикладного искусства

-лепить различные предметы передавая форму, пропорции, позы и движения фигур

-владеет способами налепа и рельефа

-лепить посуду из отдельных кусков методом  примазывания

-умеет создавать по рисунку и словесной инструкции модели из конструктора

-умеет делать объемные игрушки из бумаги

-умеет делать разметку по шаблону на бумаге

уровень развития за 5 лет

5

Здоровье

3 год жизни

Узнаёт и называет процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом

Знает правила поведения за столом (не разговаривать, вести себя спокойно, благодарить старших).

Выражает стремление есть ложкой самостоятельно, держит ложку в правой (левой) руке.

С небольшой помощью взрослого моет руки, самостоятельно вытирает руки и лицо.

в игре отражает процессы умывания, одевания, еды.

 

4 год  жизни

 Имеет представления о

- ценности здоровья.

- пользе закаливания.

- необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения, во время еды и умывания.

В игре отражает процессы одевания, умывания, еды.

Одевается в правильной последовательности.

5 год жизни

Имеет представления:

О последовательности действий в процессах умывания и одевания.

О правилах поведения за столом.

О понятиях «здоровье», «болезнь». О некоторых сост. здорового образа жизни.

О пользе утренней зарядки,  физических упражнений, закаливания.

Приучен к аккуратности, замечает непорядок в одежде, устраняет его при не большой помощи взрослого.

Обращается за помощью к взрослому при заболевании, травме.

Самостоятельно одевается, раздевается; наводит порядок в шкафу.

Соблюдает элементарные правила гигиены.

6 год  жизни

О здоровье и ЗОЖ, значении гигиенических процедур закаливания.

О правилах поведения в обществе в случае заболевания

О правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур

Имеет представления о болезнях и причинах их возникновения

Умеет быстро и аккуратно одеваться и разбираться, соблюдать порядок в своем шкафу

Сформированы навыки личной гигиены

Владеет навыками поведения во время еды, пользуется вилкой ложкой.

Освоил приемы элементарной первой помощи при травмах

7 год жизни

Имеет представления

- о здоровье и болезнях

- о пользе закаливания, занятий физическими упражнениями

- о строении человека (органы и система органов)

- об оказании первой медицинской помощи

- о пользе выполнения правил личной гигиены

- о роли лекарств и витаминов

Сформированы навыки личной гигиены

уровень развития за 5 лет

6

Труд

3 год жизни

Имеет представления о содержании, элементарных способах выполнения отдельных микропроцессов

 о предметах, помогающих в труде

о хозяйственно-бытовом труде взрослых (мытьё посуды, полов, вытирание пыли, смена постельного белья).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, проявляет интерес

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя)

4 год  жизни

 Имеет представления о бытовых предметах ближайшего окружения, их назначения.

Имеет первоначальное представление о хоз.-быт. труде взрослых.

Выполняет простейшие трудовые действия.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.

Отражает в играх отдельные виды труда.

5 год жизни

О содержании и структуре процессов хозяйственно- бытового труда взрослых.

О предметах бытовой техники, используемой дома и в дет.саду, значимости их использования

Самостоятельно одевается и раздевается.

Складывает и убирает одежду, с помощью педагога приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работ

Переносит

представление

о труде на собственную деятельность.

6 год  жизни

О разнообразии профессии на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

Представление о роли современной техники в трудовой деятельности.

О том, где и кем работают родители, в чем ценность их труда.

Проявляет самостоятельность в самообслуживании.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Переносит представления о труде на собственную деятельность.

Самостоятельно приобретает знания о труде взрослых из разных источников

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

7 год жизни

Имеет представление:

О значении труда взрослых, о профессиях, связанных со спецификой родного города и родителей

Самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно складывает одежду и обувь в шкаф

Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде

Своевременно готовит материал к занятиям, убирает рабочее место

Поддерживает порядок в группе (протирает, моет, ремонтирует игрушки и книги)

Самостоятельно наводит порядок на участке

Быстро и красиво убирает постель

уровень развития за 5 лет

7

Безопасность

3 год жизни

Имеет представления о правилах дорожного движения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

4 год  жизни

 Имеет представление

о правилах дорожного движения

об опасных ситуациях, контактах с незнакомыми людьми.

Соблюдает элементарное поведение в дет. саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями, животными.

Узнаёт дорожные знаки «зебра», «светофор» и др. дорожные знаки для пешеходов.

5 год жизни

Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки.

О правилах поведения в природе (бережное отношение)

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пеш. переход, наземный пеш. переход «Зебра».

О правилах поведения с бездомными животными.

О предметах, которыми детям пользоваться нельзя (нож, спички, иголки, электроприборы).  

О правилах поведения с незнакомыми людьми (на улице, дома).

Соблюдает правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила дорожного движения

Соблюдает элементарные правила поведения в природе (безопасное взаимодействие с растениями и животными, бережн. отношение к окружающей природе).

Соблюдает правила поведения на улице и в транспорте

6 год  жизни

Знает правила  пользования  опасными предметами

Имеет представление:

о  правилах  безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми;

о действиях при возникновении пожара

о ядовитых и лекарственных растениях, о съедобных и несъедобных грибах

об источниках загрязнения

окружающей среды

об основных правилах поведения пешеходов на улице, при переходе дороги

о работе врача, пожарного, милиционера, спасателя

7 год жизни

Знает правила  пользования  опасными предметами

Имеет представление:

о  правилах  безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми;

о действиях при возникновении пожара,

задымлении.

О ядовитых и лекарственных растениях, о съедобных и несъедобных грибах

Об источниках загрязнения

окружающей среды

об основных правилах поведения пешеходов на улице, при переходе дороги

о ЧС природного и социального характера.

о правилах безопасного поведения при их возникновении.

О работе врача, пожарного, милиционера, спасателя

уровень развития за 5 лет

8

Физическая культура

3 год жизни

 Ходит  и бегает, не натыкаясь на  других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд…

Берёт, держит, переносит, кладёт, бросает, катит  мяч.

Ползает, подлезает под натянутую верёвку, перелезает через бревно, лежащее на  полу.

Узнаёт  на картинках 1-2 вида спорта

4 год  жизни

 Согласовывает свои действия с движениями других: начинает и заканчивает упражнение одновременно, соблюдает предложенный темп

Реагирует на сигнал, действует в соответствии с ним

Выполняет простейшие построения и перестроения, в соответствии с указаниями выполняет физические упражнения

Принимает активное участие в подвижных играх

Развиты скоростно-силовые качества

5 год жизни

Воспринимает показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники движений

Оценивает движения сверстников и замечает их ошибки

Соблюдает и контролирует правила в подвижных играх

Ориентируется в пространстве

Развиты скоростно-силовые качества (на основе силовых упражнений)

6 год  жизни

Осознанно, активно выполняет все виды движений

Анализирует, контролирует и оценивает свои действия и движения товарищей

Имеет первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях

Может самостоятельно организовать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами

Проявляет творчество в двигательной деятельности

7 год жизни

Энергично и выразительно выполняет все виды упражнений

Может анализировать движения (развиты самоконтроль, самооценка, оценка движений других детей)

Инициативен, добивается выразительного и вариативного выполнения движений.

Соблюдает правила в спортивных играх и

упражнениях

9

Музыка

3 год жизни

Проявляет интерес к музыке

Запоминает и узнает знакомые произведения

Пытается интонировать звуки, музыкальную фразу

Может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением

4 год  жизни

Вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения

Проявляет эмоциональную отзывчивость на характер и настроение музыки

В движении передает различный метроритм

Активен в элементарном музицировании

Владеет приемами игры в две ложки, на треугольнике, бубенцах, доске

Интонирует большинство звуков, музыкальную фразу

Пение протяжно, может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением

5 год жизни

Понимает структуру муз-го произведения

Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа

Различает выразительные и изобразительный характер в музыке

Владеет элементарными вокально-хоровыми приемами в области сольмизации

Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов

Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов

Слышит сильную долю 2-, 3-дольном размере

Делает попытки импровизации на инструментах, в движении и пении

6 год  жизни

Развита культура слушательского восприятия

Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями

Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах муз-ой исполнительской деятельности, на праздниках.

Активен в театрализации

Участвует в инструментальных импровизациях

7 год жизни

Развита культура слушательского восприятия

Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями

Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах муз-ой исполнительской деятельности, на праздниках.

Активен в театрализации, включается в ритмо-интонационные игры

Участвует в инструментальных импровизациях

Уровень развития за 5 лет

10

Чтение художественной литературы

3 год жизни

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы без наглядного материала

Договаривает слова, фразы при чтении знакомых стихотворений

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью взрослого. Проявляет интерес к книгам. Знает, что их нельзя рвать

Узнает и называет знакомые предметы и героев, показывает их по просьбе воспитателя

4 год  жизни

Эмоционально откликается на чтение рассказа.

Получает радость, удовольствие от шутки, от меткого слова.

Пересказ-т  произведения в произв. форме, порядке (с помощью взрослого), исполняет наизусть стихи, участвует в театрализованных играх.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя, узнаёт героев сказки.

Сосредоточенно слушает чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивает произведение до конца.

5 год жизни

Может назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из них).

Радуется встрече с веселой книжкой, откликается на комическое содержание, чувствует юмор ситуации.

Устанавливает причинные связи в сюжете произведения.

Выделяет поступки героев, дает им элементарную оценку.

6 год  жизни

Имеет представления о жанрах литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы.

Умеет выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из рассказов и сказок.

Знает стихи, считалки, поговорки.

7 год жизни

Развитии интерес к худ-ой лит-ре

Сформирован запас литературных, художественных впечатлений

Различает сказку от рассказа, стихотворение

Понимает главную идею произведения

Оценивает поступки героев

Выразительно рассказывает сказки, стихи

Самостоятельно рассматривает иллюстрации

Использует литературные образы в др. видах деятельности

Бережно обращается с книгами

Уровень развития за 5 лет

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н  – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

  Карта индивидуального развития дошкольника (далее - Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовате...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития дошкольника

Индивидуальная карта развития включает: Данные о ребенке и его семье Работоспособность Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Развитие познавательной сферы ЗА...

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...