План учебно-воспитательной работы на сентябрь (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сергеева Ольга Леонидовна

На сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_-_sentyabr_st.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

3 сентября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Пальчиковая гимнастика «Флажок».
  4. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  5. Индивидуальные поручения: полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

  1. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить детей связно,  последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса».

  1. ОБЖ/ПДД. «Ядовитые ягоды и грибы».  Цель: формировать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

  1. Экспериментирование. « Вода нужна всем». Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. «Что я знаю о себе?». Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные различия.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Игры с разрезными картинками.

4 сентября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи. «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А». Цель: познакомить детей с  гласным звуком [а], буквой А, учить определять место звука в словах «аист», «астра», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

  1. ИЗО. «Что такое лето?». Цель: вызвать у детей воспоминания о лете, способствовать умению детей передавать свои впечатления о лете, использую приемы рисования кистью ( всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении).
  2. Экологические игры. По плану руководителя .

  1. Лепка. « Волшебная полянка ежей». Цель: учить детей проявлять самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, украшений и способы лепки;  учить детей в работе использовать  дополнительный материал (семечки, горох, греча).

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Семья ждет гостей».

Работа со словарём «Кто больше слов на букву А назовёт»

5 сентября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Учить правильно одевать колготки.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, труд, музыка.

  1. Математика. « Число и цифра 1». Цель: закреплять знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;  учить название первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир природы. « Как все живое растет?». Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы  - люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, бережное отношение окружающих.

  1. Совместный труд. «Индивидуальные поручения» Цель: уход за растениями

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

6 сентября, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2.Дежурство. Сервировка стола.

  1. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

  1. Аппликация. «Кисть винограда». Цель:  учить вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, работать согласованно

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Игры по ЗОЖ. «Сохрани свое здоровье сам».  Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные примеры самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Дидактические игры: «Найди такой же узор»

7 сентября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе, уход за растениями в группе.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

  1. Ребенок и книга. Чтение сказки «Царевна-лягушка».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир.  «Беседа о лете». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений ( рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности  жизнедеятельности животных в лесу.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Изготовление гербария (собрать и засушить листья, семена, цветы, травы и т. д.).

10  сентября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Часики».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Дидактические игры: «Не ошибись», «Стоп! Палочка, остановись!».
  5. Хозяйственно-бытовой труд: уборка участка от веток, камней, мусора.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

  1. Развитие речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Цель: учить составлять небольшой рассказ по катине; рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.
  2. ОБЖ/ПДД. «Красный, желтый, зеленый» Цель: продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

  1. Экспериментирование. « Здравствуй, ветер!». Цель: познакомить детей с таким природным явлением , как ветер.

  1. Физкультура.  По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. «Взрослые и дети». Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Повара». 

Подвижная игра «День и ночь»

11  сентября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, вытирать рот салфеткой после приема пищи и при необходимости.
  4. Разучивание считалки «Мы делили апельсин».

Вечер:

  1. Самообслуживание. Смывать за собой после использования туалета.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи. «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У». Цель: познакомить детей  с гласным звуком [у], буквой У, учить определять  место звука в словах «утка», «арбуз», «кенгуру», определять количество слогов в словах.

  1. ИЗО. «Знакомимся с натюрмортом». Цель:  дать представление о предметах, которые использует художник при написании натюрморта.

  1. Экологические игры. По плану руководителя .

  1. Лепка. «Яблоки». Цель:  развивать мелкую моторику рук при создании объёмных поделок из бумажного теста.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

Рассматривание осенних и летних пейзажей. Цель: сравнить, обратить внимание на изображение художниками сезонных изменений в природе.

  1.  сентября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Приводить в порядок рабочее место после занятий.
  4. Хозяйствнно-бытовой труд: протирание растений от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой, замечать небрежность во внешнем виде.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, труд, музыка.

  1. Математика. «Число и цифра 2, знаки +, - , =». Цель: Закреплять знания о числе и цифре 2; закреплять умение писать цифру 1; учить писать цифру 2; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, -, =, учить писать эти знаки;  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир природы. «Учить жалеть беречь». Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

  1. Совместный труд. «Мытье столов и игрушек». Цель развивать у детей бережное отношение к вещам.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

 

Сюжетно-ролевая игра «У доктора».

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Домино».

13  сентября, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Насухо вытирать руки полотенцем после мытья.
  4. Индивидуальные поручения: уход за растениями.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Учить застегивать пуговицы на рубашках; вовремя пользоваться расческой.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

  1. Аппликация. «Дары осени». Цель: учить вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, работать согласованно.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Игры по ЗОЖ. «Полезная и вредная пища». Цель: формировать представление о компонентах пищи и их значении для здоровья человека; получить знания о вредной и полезной пище; развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы, развивать умение работать в группе.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели».

14  сентября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание: помогать одеваться товарищам, завязывать шарф при подготовке к прогулке.

4.  Проговаривание скороговорки: У Аграфены и Арины растут георгины

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.
  3. 3. Индивидуальные поручения: полив растений.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

  1. Ребенок и книга. Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Беседа о лесе». Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

17 сентября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Индивид. поручения. Полив цветов.
  5. Хозяйственно-бытовой труд: уборка участка от мусора и веток.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

1.Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

2. ОБЖ/ПДД. «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

  1. Экспериментирование. Дидактические игры «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем». Цель: учить находить растение по описанию; учить детей описывать предметы, находящиеся в группе.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. « Я и моя семья». Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать  желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

 

18  сентября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи. «Закрепление звуков и букв А и У». Цель: закрепление звуков [а] и [у]; дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.

  1. ИЗО. «Божья коровка, букет ромашек и птичка». Цель:  учить рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов.

  1. Экологические игры. По плану руководителя.

  1. Лепка. «Царство грибов». Цель: закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок и грибов), утолщение ножки.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Игра «Составь натюрморт из овощей».

19  сентября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирание парт и стульчиков от пыли.
  4. Организация экспозиции из детских работ (или фотографий), посвященных событиям лета.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя замечать небрежность во внешнем виде и исправлять ее.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, труд, музыка.

  1. Математика. «Числа 1, 2, 3». Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;  учить писать цифру 3;, учить решать логическую задачу на установление закономерностей; знакомить с тетрадью в клетку.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир природы. «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение  к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

  1. Совместный труд. «Приборка в уголке природы» Цель: раскладывание природного материала.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами, машинками.

Рисование цифр на асфальте мелом.

20  сентября, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.

2.Дежурство. Сервировка стола.

3. Заучивание новой физкультминутки «Мы считали и устали».

4. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

  1. Аппликация. Кухонные принадлежности (аппликация — коллаж). Цель: учить рисовать кухонные принадлежности на разном материале, вырезать контур и наклеивать детали, соблюдая композицию, закреплять приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, силуэтов.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Игры по ЗОЖ. «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

21 сентября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3.  Повторение с детьми названий различных геометрических фигур посредством рисования их на песке палочкой или на асфальте мелом

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  1. 2.  Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание, театрализованная деятельность.

  1.  Ребенок и книга. Чтение  сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Откуда хлеб пришёл». Цель: формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; обучать навыкам составления рассказа с помощью схемы-модели.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества, игры с настольно-печатным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Обыгрывание мини-сценки по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

24  сентября, понедельник.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Березка».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.   Задвигать стульчики после занятий и приема пищи .

Дидактические игры: «Не ошибись», «Стоп! Палочка, остановись!».

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация,

музыка, познание, безопасность, физическая культура, социализация.

  1. Развитие речи.  «Я общаюсь по телефону». Цель: формировать представление о телефоне как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми; познакомить с историей развития телефона.

  1. ОБЖ/ПДД.  Творческая игра «Дорога».  Цель: Учить правилам дорожного движения, закреплять знания о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

  1. Экспериментирование.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. «Кто нас воспитывает». Цель: вызвать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель.ю помощник воспитателя, повар, медсестра, музыкальный ругоыодитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

25  сентября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, салфеткой.
  4. . Беседы: «»Я такой»,  Что я знаю о себе».

Вечер:

  1. 1.Самообслуживание. Мыть руки перед приемом пищи и после использования туалета теплой водой.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, коммуникация.

  1. Развитие речи. «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О». Цель: познакомить детей  с гласным звуком [о], буквой О, учить определять  место звука в словах «сом», «осы», «эскимо», «усы» (звука [o] нет); определять количество слогов в словах.

  1. ИЗО. По плану руководителя.

  1. Экологические игры. По плану руководителя .

  1. Лепка. « У медведя во бору грибы- ягоды беру» (соленое тесто). Цель: развивать у детей замысел, воображение, учить лепить из соленого теста разные по форме грибы и ягоды.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, книги, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Семья ждет гостей».

26 сентября, среда.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.
  4. Разучивание пословицы: Не та дружба сильна, что в словах заключена.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, труд, музыка.

  1. Математика. «Числа 1, 2, 3, 4». Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4;  закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир природы. «Для чего нужна Красная книга?». Цель: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

  1. Совместный труд. «Индивидуальные поручения» Цель: уход за растениями

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

27  сентября, четверг.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

4.  Пальчиковая гимнастика «Птички»

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

  1. Аппликация. «Мама Тучка и капельки». Цель: учить детей создавать образ тучки «волшебными веревочками».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Игры по ЗОЖ. «Наши органы чувств» Цель: дать детям знания о том, как устроено человеческое тело.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Домино»

28  сентября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

4.  Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, чтение детям художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, познание.

  1. Ребенок и книга. Чтение русской - народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. « Какая бывает посуда». Цель: формировать представление о предметах материальной культуры -посуде, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; систематизировать знания о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина); воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества, книги.

Прогулка.

Наблюдения:

- Наблюдения за солнцем (светит ярко, долго). Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). - Изменение освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, изменение температуры (работа с термометром), первые заморозки, туман, роса, небо (луна, звезды, солнце, облака). - Наблюдения за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на утренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). - Наблюдения за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Рост поврежденных растений. Прекращение роста и отмирание верхних частей растений.    , - Различение деревьев, кустарников, трав по стволам, веткам, цветкам плодов, листьев. Растения однолетние и многолетние. - Наблюдения за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. - Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. Отлет насекомоядных птиц (подготовка к отлету, сбор в стаи); водоплавающие птицы. - Осмотр участка детского сада (игра в разведчиков). - Прозрачность воздуха, скорость его передвижения. - Труд дворника, садовника. - Живородящие рыбки.

21 сентября - Осенины (изготовление детьми кормушек для птиц). 23 сентября - день осеннего равноденствия (день по долготе равен ночи)

Труд в природе. 

В центре природы: уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растений). Уход за срезанными цветами (смена воды, подрезка стебля). Перенос цветущих клумбовых растений в группу. Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов, крокусов к новогоднему празднику. В природе: уборка участка. Перекопка земли вокруг кустарников. Заготовка листьев и семян растений (для кормления птиц, аппликаций, поделок). Сбор семян дикорастущих трав (для подкормки птиц). Перенос цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки, астры). Сбор семян арбуза, дыни и т. д. (для животных уголка природы, для ручного труда). Уборка листьев. Рыхление земли у плодовых деревьев.

Двигательная активность.

  1. Простые ловишки, бадминтон, прокати мяч в ворота.
  2. Ловишки, футбол, на одной ножке по дорожке.
  3. Охотники и звери, тише едешь, дальше будешь, найди дерево по листу.
  4. Наперегонки парами, хоровод, что изменилось.

Самостоятельные игры. Спортивные игры с мячом, бадминтоном, с выносным материалом: машинки, игрушки из дома, сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Утренние беседы с детьми.

  1. Как я провел воскресенье.
  2. Любимые занятия моей семьи.
  3. Что я люблю из еды.
  4. Что я заметил красивого в природе.
  5. О чем я люблю думать?
  6. Знаешь ли ты всех членов своей семьи?

Чтение детям художественной литературы.

  1. Песенки: «Уж как я ль свою коровушку люлю», « Как пошел наш козел да по ельничку», «Барашек»
  2. Сказки: А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»,  П. Ершов «Конек-Горбунок», В.Жуковский «Спящая красавица», Ш.Перро «Спящая красавица».
  3. Стихи: К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Листопад» (отрывок), М.Волошин «Осенью», стихи по сценарию к празднику Осени.
  4. Повести и рассказы: К. Паустовский «Кот - ворюга», В. Сухомлинский «Черные руки», В.Осеева «Сыновья», Е.Пермяк «Чижик-пыжик».
  5. Чтение отрывков из книги Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 1 неделя...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 2 неделя...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 3 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 3 неделя...

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 4 неделя

План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками  старшей группы Сентябрь 4 неделя...