Волшебные свойства воды
материал (средняя группа) на тему

Романова Виктория Валерьевна

Занятие по теме для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебные свойства воды

Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Продолжать знакомить детей с нашей планетой, расширять представления детей о воде.

Задачи:

1.        Развивать познавательный  интерес к объектам окружающего мира, экологическое мышление и творческое воображение  дошкольников.

2.        Формировать действенное отношение к природе.

Планируемые результаты: знает отличительные качественные характеристики водоемов,  состояния воды,  соотносит  поставленный вопрос с изучаемой проблемой и анализирует полученное задание и находит пути решения проблемы. Понимает возможности собственной жизненной позиции  во взаимоотношениях с окружающим.

Словарь:

Водная оболочка, океан,  море, река,  поток,  озеро,  болото,  родник, ручей, фильтр.

Предварительная работа:

Серия опытов с водой в разном состоянии, рассматривание иллюстраций о природных водоемах, беседы познавательного содержания.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  схемы заданий занятия, 7 схематичных изображений водоемов, 2 мольберта, 2 стенда, воронка, стакан, кувшин с талой водой, схемы состояния воды, глобус, салфетка, бинт, вата, иллюстрация моря, ручья, реки, 7 плоскостных изображений замков, 3 картонных капельки, фотография Земли из космоса.

Раздаточный материал: конверты с изображением воды в различных состояниях, удостоверения (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I.        Вводное слово воспитателя.

В-ль. Сегодня на занятии мы будем вести разговор о водной оболочке Земли. На занятии перед вами стоят задачи:

1.        Мы поговорим о водной оболочке Земли.

2.        Мы побеседуем  о водоемах.

3.        Мы узнаем, что такое фильтр,  для чего он нужен.

4.        Мы коснемся очень важной проблемы  - охраны водного богатства нашей Земли.

При перечислении задач воспитатель указывает на схематичное изображение содержания вопроса.

Воспитатель. Объем работы большой, мы не привыкли отступать.

II.        Работа со схемами.

Задание 1.

1.        В-ль. Ребята, посмотрите на это фото, на нем хорошо видна вода. Водная оболочка нашей Земли включает в себя всю воду нашей планеты. Вода представлена в трех состояниях. Назовите эти состояния воды.

Дети.  Жидкое, твердое, газообразное.

В-ль. Что находится в жидком состоянии?

Дети. Вода

В-ль. Что находится в твердом состоянии?

Дети. Снег, лед

В-ль.Что находится в газообразном состоянии?

Дети. Водяной пар, туман.

В-ль. Правильно. Перед вами лежат конверты, откройте, внутри находится карточка с изображением природных объектов, состоящих из воды в различном состоянии. Нужно определить в каком состоянии – жидком, твердом, газообразном находится природный объект, и выложить карточки возле главной схемы состояния воды.

       

Дети выполняют задание. Каждый ребенок характеризует состояние водного объекта изображенного на карточке,  и определяет, куда нужно положить карточку. Воспитатель контролирует выполнение задания и при необходимости   помогает ребенку, испытывающему затруднение.

2.        Работа с моделями водоемов

В-ль.  Молодцы, с первой задачей нашего занятия мы справились (ставим под первой схемой знак «+»). Переходим ко второму заданию.

В-ль берет глобус и спрашивает: что это?          

Дети. Глобус, макет Земли.

В-ль.Какой цвет преобладает на глобусе?

Дети. Голубой.

В-ль.Что обозначено голубым цветом?

Дети. Вода,реки,океаны,моря.

В-ль. Правильно.  Обратите внимание на мольберт. Здесь за 7 замками спрятаны водоемы. Если вы их назовете, вы замки все отопрете. Ребята, назовите природные водоемы.

Дети.  Океаны, моря, реки, озера, ручьи, родники, болото.

В-ЛЬ. А теперь подробнее, что такое океан?

Дети. Это природный водоем с соленой водой.

В-ль. Правильно. Я хочу добавить, в океане находится самое большое количество водных запасов на земле. 90% всей воды содержит океан. Чтобы вы смогли сравнить много это или мало, обратите внимание на этот стакан воды. Если мы отольем от него немного во второй стакан, мы можем зрительно сравнить соотношение объема воды в океане и всей остальной воды на Земле.

Продолжим, что такое море?

Дети. Это часть океана, тоже водоем, и тоже с соленой водой.

В-ль. Что такое река?

Дети.  Это природный водоем с пресной водой.

В-ль . Река – это постоянный природный источник с пресной водой. А что такое озеро?

Дети.  Это углубнение на суше заполненное водой.

В-ль. Верно, но хочу напомнить, что вода в озере может быть как пресной, так и соленой. Что такое болото?

Дети. Природный водоем, в нем затхлая и стоячая вода.

В-ль.Что такое ручей?

Дети. Это временный природный водоем с проточной водой.

В-ль.Какая вода в ручье пресная или соленая?

Дети. Пресная.

В-ль. Что такое родник?

Дети. Это природный водоем с очень чистой, пресной водой.

В-ль. подводит итог. Вы назвали все водоемы, молодцы.

III.        В-ль. А что тут у нас за гости?

Воспитатель показывает изображение трех капелек, и говорит от их имени.

Капельки: Мы капельки воды, пришли к вам за помощью, мы оказались совсем одни, без дома, без семьи, мы можем погибнуть, исчезнуть,  а мы так хотим найти себе водоем, чтобы журчать и не скучать.

В-ль. Ребята, нас просят о помощи, поможем?

Дети. Поможем!

В-ль. Водоемов в природе много – выбирайте любой.

Капельки: А может ребята посоветуют?

1 Ребенок: Я бы выбрала море.

                     Есть у моря свои законы.

                     Есть у моря свои повадки.

                     Море может быть то зеленым с белым гребнем на резной складке.

                      То задумчивым, темно-синим.

                      То молчащим, то говорливым.

                      Одним словом, море бывает разным разным.

1 Капелька: Замечательно, удивительно, все понравилось, восхитительно. Спасибо за добрый совет я буду жить здесь?

Изображение капельки прикрепить к изображению моря.

2 Капелька: А мне где поселиться?

1 Ребенок: Мне нравится ручей.

                     Ручей бежит по лесенкам,

                     Ступенькам ледяным.

                      Весны живые песенки

                      Льются вместе с ним.

                      Вода в ручье лучится

                      И чистая и быстрая.

                      От солнца говорливая

                      Вода в ручье игривая.

2 Капелька: Замечательный совет, я выбираю для себя ручей, спасибо, ребята.

Изображение капельки прикрепить к изображению ручья.

В-ль: Ребята, осталось выбрать водоем для третьей капельки. Что можно посоветовать?

1 Ребенок: Выбираем речку.

                     Речка, реченька, река.

                     Быстротечна и легка.

                     Огибая берега, бежит веселая вода.

                     Вода речная, пресная.

                     Проточная, полезная.

3 Капелька: Ура! Спасибо вам, друзья, в речке буду плавать я!

В-ль.Ребята, вы поступили правильно, и благородный поступок совершили, помогли справиться с бедой, и выполнили второе задание.

3.        Физминутка:

- Ребята, давайте немножко отдохнем. Я назову природный объект , а вы будете выполнять движения под музыку, которые символизируют состояние воды.

Воспитатель перечисляет: лед, облако, снег, пар, ручей, дождь, айсберг, снежинка, сосулька, водопад, гейзер.

4.        В-ль. Переходим к заданию № 3. Для чего людям нужна вода, как ее используют.

Дети: Вода нужна для питья, для приготовления пищи, уборки дома, для передвижения водным транспортом, на заводах и фабриках.

В-ль. Вода нужна всем. Но и людям и животным нужна чистая вода. Заводы и фабрики ее загрязняют,  от грязной воды болеют люди и животные, погибают рыбы и птицы, засыхают растения. Поэтому, чтобы этого не случилось, на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтр, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Давайте познакомимся поближе.

Фильтр – это прибор очистки, грязная вода, проходя через фильтр, очищается, частицы грязи оседают на слоях фильтра.

Проведем опыт! Вспомните и скажите что это за вода  у меня в кувшине?

Дети. Талая вода, мы вчера набирали снег, он растаял.

В-ль. Пригодна ли она для использования?

Дети. Нет, Она грязная, в ней много микробов.

В-ль. Для очистки воды я изготавливаю фильтр – берем несколько слоев марли, слой ваты, угольные таблетки помещаем в воронку. Вливаем загрязненную воду. (Вливают ½ грязной воды). Что произошло с водой? Чем она отличается от своего первоначального состояния? Посмотрите, какой слой грязи остался на фильтре. Он задержал грязь и очистил воду. Чтобы вода стала пригодной для питья ее необходимо очистить несколько раз. На заводах и фабриках стоят мощные фильтры. Без применения фильтров вода, использованная промышленными предприятиями грязная вода, попала бы в водоем. Применение фильтров помогает очищать воду качественно.

В-ль. И мы подошли к завершающей части нашего занятия. Охрана водных ресурсов – очень важная задача для всех людей. А что можете сделать вы, чтобы сохранить водное богатство Земли.

Дети. Не бросать в воду мусор, беречь родники, не расходовать воду зря, не оставлять открытыми водопроводные краны.

IV.        В-ль. Вы правильно рассуждаете, и справились с 4 заданием. Подведем итог.

На занятии стояло 4 задачи.

С 1-й – мы справились.

С 2-й – справились.

С 3-й – с фильтром ознакомились.

С 4-й – разобрали необходимость бережного отношения к воде.

Произнося это, воспитатель открывает части квадрата и появляется конверт.

В этом конверте находятся удостоверения водного патруля.

Воспитатель.  Дети, вы справились со сложными экологическими задачами, и каждый получает удостоверение. Теперь ваше почетное призвание – охранять наше водное богатство в нашем детском саду, не  только в нашей группе, но и в других группах.

В-ль читает стихотворение.

Родник иссяк, ручей ослаб.

Вода из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и озера,

И скоро высохнут моря.

Друзья, не тратьте воду зря.

В-ль вручает удостоверения.

В-ль.  И закончить наше занятие мне хочется пожеланием:

Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, желтым, красным.

Пусть же все над вами будет

Удивительно прекрасным.

А сейчас я  предлагаю сходить в соседние группы и проверить, как там ребята умеют закрывать краны с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

«Волшебные свойства воды»

Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...

Проект "Волшебные свойства водички"

Проект краткосрочный, расчитан на пять дней.В ходе проекта дети, с помощью игр - ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, опытов разширяют знания  и представления у детей старшего ясельно...