Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
статья (младшая группа) на тему
В статье рассматриваются задачи закрепления навыков счёта в пределах 5 слева направо и справа налево, умения устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, ещё выше, самая высокая, низкая,пониже,самая низкая), совершенствования умения определять положение предметов, используя слова "далеко-близко", совершенствования умения определять положение рук(левая и правя)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе.
Голикова Надежда Ильинична. ГБДОУ №78 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
В статье рассматриваются задачи закрепления навыков счёта в пределах 5 слева направо, умения устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте (употреблять слова выше, повыше, ещё выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая), совершенствования умения определять положение предметов, используя слова «далеко- близко», совершенствования умения определять положение рук (левая и правая)
Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.
- Здравствуйте ребята, скорее рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите, в каком я красивом наряде. Кто знает, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, ребята, это русский народный сарафан. У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.
Загадка про матрёшку:
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).
- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка!
- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого - эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
- А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».
Дидактическая игра «Путешествие матрешек»
- У вас, у каждого на столах матрешка и «дорожка»( картонная карточка). Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, чтобы она была далеко от вас. Молодцы! А теперь поставьте свою матрёшку на дорожку, чтобы она стояла близко к вам.
- Ребята, мы сегодня с вами считали матрёшек до 5, собирали большую матрёшку из маленьких, гуляли с матрёшками по дорожкам. Матрёшки ходили далеко- близко. А сейчас пришло время прощаться с матрёшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

П е р с п е к т и в н ы й п л а н р а б о т ы. Формирование элементарных математически представлений. 2 младшая группа на
Перспективное планирование позволяет систематизироварь работу педагога....

Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
