Картотека подвижных игр на основе текста потешек "Поиграем с потешками"
картотека (младшая группа) по теме

Гришкина Наталья Михайловна

Для закрепления текста потешек и для поддержания интересса к процессу заучивания, мы с детьми придумывали подвижные игры на основе текста потешек. Играли сами и учили других детей. Данные подвижные игры можно использовать на занятии в качестве физминуток, между занятиями, на прогулках. Дети лучше запоминают потешку играя с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_poteshku_po_kartinkam.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 38

Методическая разработка

«Читаем потешку по картинкам»

Вторая младшая группа для детей с ОНР

     

Воспитатель: Гришкина Н.М.

2014год

  1. «Кот и мыши»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

 

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые (показать пальчиками улыбку).

Ходит кот по лавочке,  (берутся за руки и идут по кругу)                                                           Ловит всех за лапочки.                                                                                                                       Топ – топ по лавочке, (останавливаются, топают, руки на поясе)                                                                                                     Цап-царап за лапочки.   (показывают пальцами хватательные  движения)                                                                                                        После слов «Цап-царап за лапочки» мышки убегают, кот догоняет.                                                 

  1. Игра с детьми «Идёт коза рогатая»

 (Изображая пальцами руки рога, слегка щекочут      ими ребенка и припевают)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
Глазками — хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет, —
Того забодаю, забодаю, забодаю!

(Дети убегают, коза догоняет)

                                                 

                 3. Игра с детьми «Заинька выйди в сад, беленький  выйди в сад»

( Взрослый поет песню, дети повторяют его  движения)

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так, вот так походи!
Вот так, вот так походи!

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот так повернись!
Вот так, вот так повернись!

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой!
Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в боки!
Вот так, вот так руки в боки!
Вот так, вот так руки в боки!

Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот так поскачи!
Вот так, вот так поскачи!

Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так, вот так покружись!
Вот так, вот так покружись!

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так поклонись!

Вот так, вот так поклонись!

4. «Игра с медведем»

ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

         ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся будто спит.

Говорком:   Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ:  Надоело Мишке спать

                     Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

5. «Огуречик, огуречик…»

                                Дети берутся за руки и идут к мышке со словами

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт

После последних слов дети убегают, а мышка догоняет. 

               

            6. Игра с детьми «Зайчишка – трусишка…»

Зайчишка-трусишка по полю бежал, (Дети бегут во круг     обручей)

В огород забежал.                                   (Забегают в обруч).

Морковку нашёл,                                     (Берут муляжи морковки,

Капустку нашёл.                                       капустки).

Сидит – грызёт.                                   (Сидят, изображают как грызёт зайчик)

  Ой, хозяин идёт!                     (Убегают на стульчики, а хозяин ловит зайчат).

7. «Мыши водят хоровод»

Дети стоят в кругу, в середине «спит» водящий – кот. Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами

Мыши водят хоровод,                                                                                                                                       А на печке дремлет кот.                                                                                                                           Тиши, мыши, не шумите,                                                                                                                          Кота Ваську не будите.                                                                                                                                     Вот проснется Васька – кот                                                                                                             Разобьет ваш хоровод.

После последних слов кот просыпается и бежит за мышами, мыши убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков.

Практический  материал  из опыта  работы  учителя-логопеда  ДОУ .У детей с ФФНР, НвОНР и ОНР всегда отмечаются  проблемы в развитии связной речи - трудности при пер...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Картотека подвижных игр по полоролевому воспитанию на основе русского народного фольклора

Подвижные игры по полоролевому воспитанию на основе русского народного  фольклора...

Картотека подвижных игр на прогулке на основе сказок

Картотека подвижных игр для развития двигательно активности на основе сказок....

Картотека подвижных игр с поисковыми ситуациями в помещении и на местности на основе технологии геокешинг

Игры развивающие у детей внимание выдержку, умение ориентироваться в пространстве....

Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....