Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Попова Светлана Геннадьевна

Методические рекомендации к использованию

карточек – схем проведения экспериментов.

 

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katochki_-_skhemy.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к использованию

карточек – схем проведения экспериментов.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.

Данное пособие может использоваться как в специально организованной деятельности, так и  совместной и самостоятельной.

Этот материал способствует обобщению полученных данных, развитию памяти, приобретению навыков исследовательской работы, дети смогут самостоятельно поставить несложные опыты, вести наблюдения за различными природными явлениями, свойствами и качествами предметов.

Процесс развития ребёнка важно направлять по творческому руслу, руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления

Цель: Способствовать развитию у детей старшего  дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, смелости, самостоятельности, гибкости детского мышления.

Задачи: расширение знаний об окружающем мире

-развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение, взаимодействие различных веществ, при соединении, фильтрация)

-развитие у детей  элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, испарение, замерзание воды, звук, плавучесть.

-развитие элементарных представлений из области естествознания: о разнообразии видов и составе почвы, песка.

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение:

Умение читать схематично изображенные действия, планировать свою работу.

Отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности, давать определения тем или иным понятиям, развивать находчивость и сообразительность. Осуществлять эксперимент, делать выводы.

Пособие состоит из карт – схем для проведения опытов, можно сделать из плотного картона, изображение, последовательность опыта нарисовать фломастерами, ламинировать, на обратной стороне необходимо описание проведения хода эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое  условие  успеха  - улыбка,  радость,  похвала,  искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ"

В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ....

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению игр-занятий с дошкольниками"

В статье даны методические рекомендации по проведению занятий на основе дидактических игр, игровых обучающих ситуациях. Даны практические рекомендации по организации игровой деятельности мальчиков и д...

Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...

Схемы проведения экспериментов с использованием цифровой лаборатории

Схемы для самостоятельного экспериментирования детей с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...