Главные вкладки

    Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Попова Светлана Геннадьевна

    Методические рекомендации к использованию

    карточек – схем проведения экспериментов.

     

    Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл katochki_-_skhemy.docx14.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации к использованию

    карточек – схем проведения экспериментов.

    Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

    Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.

    Данное пособие может использоваться как в специально организованной деятельности, так и  совместной и самостоятельной.

    Этот материал способствует обобщению полученных данных, развитию памяти, приобретению навыков исследовательской работы, дети смогут самостоятельно поставить несложные опыты, вести наблюдения за различными природными явлениями, свойствами и качествами предметов.

    Процесс развития ребёнка важно направлять по творческому руслу, руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления

    Цель: Способствовать развитию у детей старшего  дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, смелости, самостоятельности, гибкости детского мышления.

    Задачи: расширение знаний об окружающем мире

    -развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение, взаимодействие различных веществ, при соединении, фильтрация)

    -развитие у детей  элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, испарение, замерзание воды, звук, плавучесть.

    -развитие элементарных представлений из области естествознания: о разнообразии видов и составе почвы, песка.

    Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение:

    Умение читать схематично изображенные действия, планировать свою работу.

    Отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности, давать определения тем или иным понятиям, развивать находчивость и сообразительность. Осуществлять эксперимент, делать выводы.

    Пособие состоит из карт – схем для проведения опытов, можно сделать из плотного картона, изображение, последовательность опыта нарисовать фломастерами, ламинировать, на обратной стороне необходимо описание проведения хода эксперимента.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

    1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое  условие  успеха  - улыбка,  радость,  похвала,  искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...

    Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в дошкольном учреждении"

    Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста ...

    Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ"

    В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ....

    Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

    Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...

    Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»

    Основная задача педагога в воспитании патриотических чувств показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми....

    Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению игр-занятий с дошкольниками"

    В статье даны методические рекомендации по проведению занятий на основе дидактических игр, игровых обучающих ситуациях. Даны практические рекомендации по организации игровой деятельности мальчиков и д...