Семинар «Технология театрализованных игр с детьми 4-5 лет с ОНР»
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Гришкина Наталья Михайловна

В посдеднее десятилетие в результате изменений традиционных представлений о развитии  и его соотношении с воспитанием особое внимание уделяется становлению ребенка как субъекта различных видов и форм деятельности. Согласно концепции Л.С.Выготского,лишь в полноценной деятельности детей достигается развитие их самостоятельности  и самоактулизации. Игра представляет собой имитацию реальной деятельности, в которой воспитаннику необходимо найти правельную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответствующее тем или иным обстоятельствам. В игровом процессе вырабатывается умение мыслить продуктивно и конструктивно, развиваются навыки владения собой. Поэтому формирование уникальной целостной личности ребёнка, способной к максимальной реализации своего потенциала и  умеющей в создавшихся жизненных условиях сделать правильный выбор, является важнейшей задачей в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, проблема в жизнных услових сделать праельный выбор, является важнейшей задачей в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, проблема использования игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении становится на сегоднейший день одна из актуальных проблем дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx565.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технология Театрализованных игр с детьми 3-4 лет с ОНР

Задачи ООП

  1. Развивать и поддерживать у детей интерес к игре.
  2. Развивать необходимые психические качества (восприятие, воображение, память, мышление)
  3. Развивать умение разыгрывать несложные представления.
  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.
  5. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  6. Способствовать разностороннему развитию детей  в театрализованной деятельности.
  7. Способствовать дальнейшему развитию режиссерской игры.
  8. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо.
  9. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта.

Особенности театрализованной игры детей с ОНР

Многие авторы (Глухов В. П., Попова Е.А., Барковская Г.И., Хоменко С.А., Петрова Е. С., Малей Г.А. идр.) указывают особенности у детей с ОНР при организации театрализованных игр:

  • Нарушение всех компонентов речевого развития
  • Нарушение психических процессов
  • Нарушение эмоциональной сферы
  • Нарушены психофизические процессы, творческие способности.

Уголок театра

        

       C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\SDC10953.JPG 

Где используется?

  • НОД (цель: мотивирование образовательной деятельности; развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям)
  • Совместная деятельность (цель: обогащение социального и тактичного опыта, развитие коммуникативных способностей);
  • Самостоятельная деятельность детей (цель: создать условия для развития и поддержки самостоятельности, инициативы, проявления творчества);
  • Индивидуальная коррекционная работа (цель: мотивирование образовательной деятельности);
  • Досуги, праздники (цель: способствовать разностороннему детей в театрализованной деятельности).

Технология театрализованной игры.

В первой половине дня:

  • Инсценировки проблемных ситуаций в ходе бесед (по необходимости).

На прогулке:

  • Инсценировки проблемных ситуаций в ходе бесед (по необходимости);
  • Игры драматизации по мотивам художественных произведений;
  • Режиссёрские игры
  • Инсценировки.

Во второй половине дня:

  • Все виды театрализованных игр в совместной деятельности
  • Досуги.

Создание условий для возникновения театрализованных игр в самостоятельной деятельности детей в течении дня.

Образовательные области

Физическое развитие

Диалоговые подвижные игры, игры - имитации

Познавательное развитие

Инсценировки проблемных ситуаций

Речевое развитие

Игры - драматизации

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность (по мотивам дымковской игрушки), досуги

Социально-коммуникативное

Инсценировка событий, моделей поведения.

                                     

                         

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....

Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....

Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.Задачи:1.Привлечь вним...