ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал на тему
№ | Тема | Цели и задачи | План | Факт |
|
| СЕНТЯБРЬ |
|
|
1 | День знаний | Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе». Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову | 9.09 |
|
2 | Дети идут в школу | Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение».Учить: составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова | 16.09 |
|
3 | К. Ушинский | Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей. Дать понятия «буква», «звук», «гласный», | 23.09 |
|
4 | Явления природы | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным Дать понятие об ударном слоге. Закреплять умение определять место ударения в словах | 30.09 |
|
|
| ОКТЯБРЬ |
|
|
5 | Осень, осень, | Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком | 7.10 |
|
6 | В. Бианки | Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова | 14.10 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ | Тема | Цели и задачи | План | Факт |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | День знаний | Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе». Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову | 9.09 | |
2 | Дети идут в школу | Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение».Учить: составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова | 16.09 | |
3 | К. Ушинский | Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей. Дать понятия «буква», «звук», «гласный», | 23.09 | |
4 | Явления природы | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным Дать понятие об ударном слоге. Закреплять умение определять место ударения в словах | 30.09 | |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Осень, осень, | Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком | 7.10 | |
6 | В. Бианки | Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова | 14.10 | |
7 | Золотая осень (рассказ | Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учить описывать предметы по картине, выделяя их Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях | 21.10 | |
8 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый | Закреплять: умение участвовать в драматизации сказки (русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»); знание детей о сложных словах; умение составлять сложные слова; знание о гласных звуках. Продолжать знакомить с понятием «предложение» | 28.10 | |
НОЯБРЬ | ||||
9 | Моя семья | Учить: составлять рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного характера; придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя речи | 4.11 | |
10 | Мой первый день | Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему «Мой первый день в детском саду». Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Закреплять знания о месте звука в слове. Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять род предмета | 11.11 | |
11 | Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине) | Учить: составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами»; отвечать на поисковые вопросы воспитателя; выделять согласные звуки и определять глухость или звонкость этих звуков. Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также | 18.11 | |
12 | Сказка «Как ежик | Учить придумывать сказку на тему «Как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов | 25.11 | |
Декабрь | ||||
13 | Какие бывают предметы | Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы Учить: сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом морфологического анализа. Дать понятие о предлогах. Упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами | 2.12 | |
14 | Е. Пермяк «Первая рыбка» | Учить: пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность. Обратить внимание, как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов (рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»). Расширять знания о предложениях | 9.12 | |
15 | Зимний вечер | Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора). Учить: придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?».Познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет -человек). Расширить знания о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом | 16.12 | |
16 | Зимний вечер (сравнительно-описательный рассказ) | Активизировать словарь, использованный при описании картины на прошлом занятии. Учить: сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы; отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; правильно задавать вопрос к словам, обозначающим предмет. Совершенствовать умение называть предметы женского рода. Дифференцировать собственные и нарицательные существительные. Упражнять в звуковом анализе слов | 23.12 | |
17 | Зимушка-зима, | Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины. Продолжать учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком.Развивать умение называть предметы мужского и женского рода | 30.12 | |
ЯНВАРЬ | ||||
18 | Зимние забавы | Учить: составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода | 13.01 | |
19 | Сказка про храброго зайца | Закреплять умение участвовать в драматизации сказки «Сказка про храброго зайца».Учить: отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; подбирать прилагательные и существительные, задавать правильные вопросы; выделять в тексте слова признаки предмета. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом.Расширять знание о словах, отвечающих на разные вопросы | 20.01 | |
20 | Л. Воронкова «Елка» | Учить: понимать идею произведения (Л. Воронкова «Елка»); отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; выделять и называть слова, обозначающие действия предмета. Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения, передавать диалоги действующих лиц. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом | 27.01 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
21 | Сказка «У страха глаза | Закреплять умение выразительно пересказывать сказку «У страха глаза Учить: составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; – подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами. Активизировать употребление прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову | 3.02 | |
22 | Моя любимая игрушка | Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», отбирая наиболее важные факты. Учить рассказывать последовательно, выразительно. Расширять представление о словах. Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе. Закреплять умение производить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, определять род предметов. Развивать фонематический слух | 10.02 | |
23 | Литературный | Учить: воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы; подбирать слова, используя рифму; различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом | 17.02 | |
24 | Сюжетный (свободный) | Учить: участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам; формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух | 24.02 | |
МАРТ | ||||
25 | Моя мама (рассказ | Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама».Учить: придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану; подбирать прилагательные к существительному; на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. Закреплять знание о последовательности слов в предложении. Развивать связную речь | 3.03 | |
26 | Веточка в вазе | Учить составлять коллективный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе. Совершенствовать умения: различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия; задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. Упражнять в выполнении звукового анализа слова | 10.03 | |
27 | Сюжетный рассказ | Закреплять: умение рассматривать умение делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов. Учить: составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; самостоятельно придумывать события, предшествующие (последующие) изображенным, соблюдая точность и выразительность. Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках | 17.03 | |
28 | М. Пришвин «Золотой луг» (пересказ) | Учить: пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»; подбирать определение и сравнение. Закреплять: понимание специфики жанра рассказа; умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги. Дать представление о понятии «приставка». Упражнять: в отгадывании загадок о цветах; в изменении слов с помощью приставки | 24.03 | |
АПРЕЛЬ | ||||
29 | Весна в изображении | Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».Учить: составлять описательный рассказ по картине; видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи; правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определенным количеством слов и типом высказывания | 7.04 | |
30 | Л. Толстой | Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений. Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве ь, ее месте в словах. Учить: анализировать слова с ь; составлять изложение из определенных слов | 14.04 | |
31 | Мой друг | Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта. Развивать умение: придумывать концовку к рассказам; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Формировать представление о букве ъ. Познакомить с ее особенностями и ее месте в словах. Учить анализировать слова с буквой ъ | 21.04 | |
32 | Мы сочиняем сказки | Закреплять: навыки составления сказки на предложенную тему; умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и мягкие согласные. Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Развивать интонационную сторону речи | 28.04 | |
МАЙ | ||||
33 | Весна в городе | Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора. Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам | 5.05 | |
34 | Кому сказки Пушкина | Закреплять умения: рассказывать о своих любимых книгах; инсценировать любимые фрагменты произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе | 12.05 | |
35 | Проведение | Провести обследование речевого развития детей | 19.05 | |
36 | Проведение | Провести обследование речевого развития детей | 26.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи средняя группа
№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
перспективный план...
Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
система работы...
Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)
Первспективное планирование на год по развитию речи...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...
Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.
В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы....
Перспективный план по развитию речи. старшая группа
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...