Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная бумага».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Владимировна

 Цель НОД: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.Развивать воображение и сообразительность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная  бумага».

Цели: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.  

           Развивать воображение и сообразительность

Ход: Здравствуйте ребята, сегодня мы получили письмо - на конверте написано «Детский сад №11, группе «Смешарики». В конверте лежит письмо от наших старых знакомых – исследователя Пина   и его ассистента  Би Би. «Здравствуйте, дети. Во время проведения опытов, у нас возник спор – может ли обычный лист бумаги выдержать вес восьми книг. Мы долго спорили, и решили обратиться к вам за помощью».

В.: Дети, поможем смешарикам разрешить спор?

Сможет ли обычный лист бумаги выдержать вес нескольких книг? Для смешариков составим фотоотчет.

Дети:…..

В.: Посмотрите, что лежит на столах?

Д.: Бумага.

В.: Давайте мы ее обследуем, как можно обследовать  бумагу?

Д.: Можно погладить, пощупать.

В.: Попробуйте смять лист бумаги…

Д.:  Мнётся, скручивается, сминается.

В.: Попробуйте порвать.

Д.: Бумага рвётся,  она не прочная.

В.: А теперь положите бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?

Д.: Она намокла

В.: Так как нам определить сможет такой не прочный материал выдержать вес нескольких книг?

Д.: Давайте проведём  эксперимент.

В.: Ребята, вместе с письмом  и бумагой в конверте лежали  фотографии в качестве подсказок. Посмотрите что изображено на фотографиях?

Д.:  На фотографиях мосты! Мост, мост нужно сделать мост из листа бумаги!

В.: Хорошо  попробуем. Дети кладут лист бумаги на кубики и прокатывают машину – она падает (фото)

В.: Ребята подумайте, чего не хватает нашему мосту? Посмотрите на фотографии внимательно…

Д.: Перил.

В.: Молодцы! Складываем бумагу, тщательно заглаживаем  – получаются перила. А теперь попробуем поставить на мост машину (фото).

Д.: Получилось!!

В.: Тут ещё одна подсказка.

Посмотрите на фотографии мостов, как усилена конструкция?

Д.: Металл сложен гармошкой.

В.: Пройдите на испытательный полигон пожалуйста. Попробуем и мы сложить наш лист бумаги гармошкой.  

У кого получилась гармошка и кто готов к проведению эксперимента?  

 Дети  ставят бумажную гармошку на кубики  и пробуют поставить несколько машин – бумага выдерживает три – четыре машинки (фото).

В.: А вот фото для дальнейших экспериментов. Надо  подумать, включить сообразительность и внимательность.

Объявляю мозговой штурм! Разделитесь на две команды.

(каждой команде по картинке). Можно задавать вопросы.

У меня есть   для вас вопросы – подсказки.  

1.Что важно в конструкции моста?

2. Что есть у каждого моста?

Д.: Перила? Опоры?

В.: Да ребята молодцы, Без опор не может обойтись   ни один мост. Давайте сделаем из бумаги конструкцию, похожую на опору моста. Как её можно сделать?

 Д.: Скрутить лист в трубку.

В.: Сворачиваем лист бумаги трубочкой, края подклеиваем, чтоб не разворачивались во время эксперимента (работают).

Что дальше?

Д.: Проведём испытание с книгами.

В.: Ставим колонну вертикально и аккуратно кладём сверху книги,  я буду считать… 10 книг! (фото)

Ребята вы молодцы, правильно следовали подсказкам и помогли разрешить спор смешариков. Так  может ли обычный лист бумаги выдержать вес нескольких книг?

Д. да.

В. Что мы  делали  для того что бы бумага могла выдержать такой вес? (ответы детей: делали перила, складывали гармошкой, сворачивали в трубку).

В. И конструкция из бумаги  - трубка - выдерживает вес 10 книг.

Итог: Ребята, если вам понравились исследования, возьмите смайлик, который улыбается, если не понравилось –  грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

«Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

«Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС.

  Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В отличие...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем.  Показать принцип  приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией:  шоколадье...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...