Главные вкладки

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Тютерева Ольга Владимировна

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_poznavatelno_avtosohranennyy.doc52 КБ
    Файл naglyadnost.docx846.55 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №17»

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

    Подготовила воспитатель:

    Тютерева Ольга Владимировна

    2017г.

    Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Задачи:

    1.Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование:

    -умению проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

    4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

    Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

    Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

    Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

    Ход занятия: (включаем мультимедийную презентацию)Слайд№1

    - Ребята,я знаю что вы все очень любите слушать сказки. Совсем недавно мы с вами познакомились с замечательной книгой Николая Носова « Незнайка в солнечном городе».

    -  А кто из героев  вам запомнился больше всего? Почему?( ответы детей).

    - Сегодня я предлагаю вам вспомнить героев этой сказочной повести. (слайд №2)

    Вы узнаете этого героя? ( Незнайка)

    Мне кажется что Незнайка чем-то озабочен? (включаем звук. ) «Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»)

    -  Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке? (да) 

     -  Но для того, чтобы помочь ему давайте расскажем друг другу,  что же такое воздух? (воздух – это смесь газов)                       (слайд№3)

    -   Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)      ( слайд№4)

    -    Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый) 

    -   А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо) ( слайд№5)

    -  А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него  воздуха нет.

    -   Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.

    Для этого мы должны провести различные опыты. А где проводят опыты?( в лаборатории). Совершенно верно именно в лаборатории  находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. ( слайд№6)

      Сегодня я предлагаю вам стать научными работниками лаборатории. Для того что бы попасть в лабораторию, вы должны получить пропуск. ( раздача эмблем).  

     Чтобы занять свои рабочие места, вы должны внимательно рассмотреть свой пропуск и найти похожее изображение на столах.

       Помните о том, что все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил: ( слайд№7)

        (Правила висят на плакатев уголке эксперементирования и дублируются на слайде)

    Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

    Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

    Правило №3. Соблюдать инструкции руководителя.

    Правило №4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

    Правило №5. Помнить, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

    Воспитатель. - Теперь, когда все правила усвоены, мы можем перейти к нашей научной деятельности.  ( слайд№8)

    Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.

    (Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? 

    Ребенок_____________________(в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)

    опыт«Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух. Каким стал пакет (упругим, потому что он наполнился воздухом)

    ВыводВоздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

    Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)

    ВыводВоздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

    Воспитатель. Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос я проведу для вас опыт.

    Опыт 3. В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.

    ВыводВоздух есть везде, даже в земле.

    Воспитатель.

    В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух(да) 

    Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха) Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха? 

    Ребенок___________________________(здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)

    Опыт 1. Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздухавоздух дрожит, поэтому возникает звук.

    Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

    Опыт 2. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух(он внутри шариков)

    Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)

    Молодцы ребята, а сейчас в нашей лаборатории   физкультурная пауза.

    Физкультминутка «Воздух»

    Мы сидели, мы устали.

    Воздух дружно изучали.

    А теперь пришла пора.

    Отдохнуть нам, детвора.

    Встали дружно, потянулись,

    И друг другу повернулись,

    Наклонились: раз и два,

    Чтоб не болела голова.

    И попрыгали немножко

    Громко хлопнули в ладошки.

    А теперь я попрошу вас вернуться к научной работе.

    Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей) Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздухВоздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

    Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?

    Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

    И это нам может доказать следующий опыт.  Я попрошу вас закрыть глаза и понюхайте воздух ( открываю по очереди три контейнера с апельсином, лимоном, чесноком).

    Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который покажет, как еще можно обнаружить воздух.

    Опыт со свечкой.  Проводит воспитатель.  Поджечь свечку, а потом накрыть банкой. Воздух в банке выгорает и свеча гаснет.

    Вывод: Без воздуха нет горения.

    Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас. А теперь давайте вспомним, где воздух работает для человека. ( Насос, мячи накачивают воздухом, фен, вентилятор. воздух помогает играть на музыкальных инструментах, в воздухоплавании и т. д.)

    Воспитатель. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научились выявлять воздух вокруг нас, и Незнайка узнал много интересного.(слайд №9)

                   



    Предварительный просмотр:

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно

               

                                                                                              Картинки по запросу нос нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

             Правила работы в лаборатории:

    1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
    2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
    3. Соблюдать инструкции руководителя.
    4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал- аккуратно положи на место.
    5. Помнить, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

                                              Картинки по запросу юные исследователи

            

               Картинки по запросу нос нарисованный

                        Картинки по запросу нос нарисованный

    Картинки по запросу нос нарисованный

    Картинки по запросу нос нарисованный

                       Картинки по запросу нос нарисованный

                         

                        Картинки по запросу нос нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

    Картинки по запросу ухо нарисованный

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно

    Картинки по запросу глаз нарисованный карандашом поэтапно


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Все то, чем мы каждую секунду наполняем свои легкие для того, чтобы жить на нашей планете, является воздухом. Кажется, что его нет - мы не видим воздух и не можем его потрогать, однако, на самом деле, он есть и состоит из различных газов, основными из которых являются азот и кислород.

    Слайд 6

    Лаборатория почемучек

    Слайд 7

    Правила работы в лаборатории: На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Соблюдать инструкции руководителя. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал- аккуратно положи на место. Помнить, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

    Слайд 8

    Не входить проводятся опыты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».

    Занятие ориентированно для детей подготовительной к школе группы, по "познавательно-исследовательской" деятельности в соответствии с ФГОС. ...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

    Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем.  Показать принцип  приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией:  шоколадье...

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.

    ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...

    Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»

    Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».

    Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приёмов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»

    Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...

    Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

    Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...