Главные вкладки

    Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Александрова Елена Геннадьевна

    Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_shokoladnyy_interes.doc61.5 КБ
    Файл shokoladnyy_interes_1.pptx2.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - Детский сад№1 с. Малета»

    Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе

    Тема: «Шоколадный интерес»

            Составила:

    Александрова Елена Геннадьевна

    воспитатель подготовительной группы

    Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей  

               Через познавательно – исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

    Развивающие задачи:

    Развивать стремление  к поисково – исследовательской деятельности в моделируемых ситуациях.

    Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.

    Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

    Активизация словаря: шоколадье, какао – боб, какао дерево.

    Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый эксперимент, наблюдения.

    Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, дидактические игры, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики»

    Материал и оборудование: ноутбук, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 2 стакана, шоколад, одноразовые тарелки, одноразовые ложки, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер, формочки.

    Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

    Организационный момент.

    - Здравствуйте, дети! У нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

    А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

    Ритуал приветствия: речевка.

    Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей. Расположение участников кругу, взявшись за руки.

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    - Ребята, сегодня в нашу группу  малыш  из другой группы принес письмо, интересно, что же от нас хотят наши малыши? Письмо – то не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

    Расчерчен на квадратики,

    Завернут в серебро,

    Как его вы развернете,

    Моментально вы поймете,

    Сладкий, хрупкий и не прочный,

    Бывает горький и молочный,

    Во рту он тает быстро очень,

    Отведать его каждый рад,

    Что это дети? (Шоколад).

    - Да здесь еще что-то написано. Послушайте.

    Как мы любим шоколад,

    Любой малыш ему так рад!

    Разбуди его хоть ночью,

    - Шоколада, съешь кусочек?

    Съест, конечно, шоколад,

    Сразу плиток пять подряд.

    Только польза или вред?

    Здесь получим мы ответ!

    У молочной шоколадки

    Вкус конечно очень сладкий.

    Почему она всегда

    Исчезает в никуда

    Оставив след лишь на руках?

    Крутят малыши её в руках

    И говорят тихонько: «ах».

    Где растёт наш шоколад? (слайд3)

    - Ребята, давайте вспомним, так о чем же хотят узнать наши малыши?

    1. Где растет шоколад?

    2. Почему от шоколада пачкаются руки?

    3. Шоколад – это вредно или полезно?

    2. Основная часть.

    - И так ребята, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад?» И откуда он к нам пришёл?

    - Ну что давайте попытаемся её решить.

    - Ребята я очень люблю шоколад. А вы любите шоколад?

    Шоколад любимое лакомство  детей и взрослых.

    - А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет, там, где нет зимы. А если в нашей стране не растет, то, как вы думаете, где? Где, может по – вашему, расти шоколад? Да, ребята, родина шоколадного дерева – тропическая Америка, острова, Мексиканского залива, где оно растет в диком виде в тропических лесах. (Слайд 4)

    Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.

    Дерево какао выглядит вот так (слайд 5).

    На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао – бобы (слайд 6).

    Когда они созревают, и становятся темно – коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 7,8,9,10).

    Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 11,12).

    На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 13)

    А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм ( в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 14,15,16,17,18,19)

    - Ну что ребята мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

    Вывод:

    -Шоколад пришел со стран Южной Америки.

    - О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

    - А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад? Посмотрим на картины «Вред и польза шоколада»

    Польза шоколада (слайд 20)

    Шоколад поднимает настроение

    Шоколад – источник энергии, в нем содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.(слайд 21)

    В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. (слайд 22)Для зубов полезен горький чёрный шоколад. В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка. (слайд 23)

    Каждый раз, съедая 2 – 3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе (слайд 24,25,26).

    - А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

            Вред шоколада (слайд 27)    

    Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира.

    Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 28)

    Шоколад обладает возбуждающим  действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т.к. он может вызвать бессонницу) (слайд 19)

    После употребления шоколада необходимо чистить зубы (слайд 30)

    Выводы:

    Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

    Самый полезный – это горький шоколад.

    Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких дольки в день.

    После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

    - Но наши малыши нам задали вопросы. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей). Так почему пачкаются руки?

    - Правильно, но, чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

    Опыт 1. Свойства какао.(слайд 32)

    - Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

    - Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

    - А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать)

    - Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

    - Так считают все? Или, быть может, кто-то считает иначе?

    - Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

    - А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (какао раствориться в молоке, молоко примет цвет какао)

    Вывод: 

    Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

    Опыт 2. Свойства шоколада.

    - Теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами 2 вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются (Рассуждения детей)

    - У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада.

    - А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так какими же свойствами обладает шоколад?

    Вывод: 

    Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

    Игра «Веселый дегустатор»

    А теперь давайте поиграем в игру. Я предлагаю вам попробовать шоколад с закрытыми глазами и определить по вкусу горький, белый или молочный, а может быть пористый попадется. И самое главное найти к шоколаду соответствующую обертку.

    Вывод:

    Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий)

    А черный шоколад на вкус, на вкус какой? (горький, горьковато – сладкий)

    Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

    Как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (рассуждения детей)

    Ребята, чем больше в шоколаде какао – порошка, тем он более горький на вкус.

    Опыт 3. Тонет-не тонет

    - Теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул)

    - Теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом (Шоколад всплыл на поверхность)

    - Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

    - Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (показывая воздушный шоколад) имеется воздух,  который при контакте с водой - поднимается вверх и не тонет. Так какое же имеет свойство шоколад?

    Вывод:

    Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

    Физкультминутка (2 – 3 минуты)

    Мы шагаем, мы шагаем

    Все на фабрику идём,

    Ноги выше поднимаем

    И ничуть не устаём

    Будем делать шоколад

    Шоколаду каждый рад!

    Опыт 4. Нагревание шоколада.

    - Сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. Возьмите кусочек шоколада в руку, сожмите кулачок, подержите так, подуйте, погрейте шоколад.

    - Что произошло с шоколадом? (он начал таять)

    - Какой можно сделать вывод. При нагревании шоколад тает.

    - Ребята на столах лежат салфетки, воспользуйтесь ими.

    - Ну, что ребята, мы ответили на все вопросы малышей:

      Где растет шоколад?

      Почему от шоколада пачкаются руки?

      Приносит пользу или вред?

    - Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету.

      Какой мы сделаем вывод:

    Шоколад бывает разный на вкус.

    Шоколад может быть и в жидкой форме и в твердой.

    Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.

    - Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие мастера – шоколадье. А вы знаете,  кто такие шоколадье? (Слайд 33). Посмотрите, так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем занимается шоколадье?

    - Ну, что ж, ребята, я предлагаю вам побыть еще сегодня шоколадье. Давайте пройдем в наш кондитерский цех. Но как настоящим шоколадье нам нужно надеть шапочки.

    Эксперимент

    - Предлагаю вам приготовить шоколад. Но сначала давайте посмотрим схему приготовления шоколада. Что нужно взять сначала и т.д.

    - Ну, что приступим. Берем сгущенное молоко, какао, масло, ванилин. (Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала сгущенное молоко, потом какао, масло, ванилин). Эти продукты взбиваем миксером.

    - Как вы думаете, кто должен работать миксером? Почему? Ну что начнем.

    - А теперь я предлагаю всем попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? Возьмите ложки  и попробуйте.

    - Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

    - Ребята, каждый шоколад имеет свое название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду свое имя.

    - А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то как это можно сделать? (вылить в разные формочки)

    - Посмотрите, у меня есть формочка, давайте выльем туда шоколад.

    - Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

      (Поставить в прохладное место, чтобы шоколад быстрее застыл, а потом    

      унесем в холодильник.

    -Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

    - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

    Итог деятельности.

    - Что же нового вы  узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

    - Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколадье.

    - Придумал кто его – тому спасибо!

    Он выглядит и аппетитно и красиво,

    И пахнет ароматнее всего –

    Вкуснее нет на свете ничего!

    Сумеет он порадовать, взбодрить,

    Вкус праздника и детства подарить!

    Подать прилив энергии, заряд –

    Такой вот всемогущий шоколад!

    - А я вас, ребята, тоже сегодня хочу угостить шоколадом.

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес» Составила : Александрова Елена Геннадьевна воспитатель подготовительной группы

    Слайд 2

    Расчерчен на квадратики, Завернут в серебро, Как его вы развернете, Моментально вы поймете, Сладкий, хрупкий и не прочный, Бывает горький и молочный, Во рту он тает быстро очень, Отведать его каждый рад, Что это дети?

    Слайд 3

    Как мы любим шоколад, Любой малыш ему так рад! Разбуди его хоть ночью, - Шоколада, съешь кусочек? Съест, конечно, шоколад, Сразу плиток пять подряд. Только польза или вред? Здесь получим мы ответ! У молочной шоколадки Вкус конечно очень сладкий. Почему она всегда Исчезает в никуда Оставив след лишь на руках? Крутят малыши её в руках И говорят тихонько: «ах». Где растёт наш шоколад?

    Слайд 4

    РОДИНА ШОКОЛАДНОГО ДЕРЕВА –АМЕРИКА, ОСТРОВА МЕКСИКАНСКОГО ЗАЛИВА

    Слайд 5

    ДЕРЕВО-КАКАО

    Слайд 6

    СЕМЕЧКИ – КАКАО-БОБЫ

    Слайд 7

    СТАДИИ СОЗРЕВАНИЯ

    Слайд 13

    ОБРАБОТКА ПЛОДОВ НА ФАБРИКЕ

    Слайд 17

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШОКОЛАДА

    Слайд 20

    ПОЛЬЗА ШОКОЛАДА ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЕ

    Слайд 21

    ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ

    Слайд 22

    УКРЕПЛЯЕТ ЗУБНУЮ ЭМАЛЬ

    Слайд 23

    СОДЕРЖИТ ВИТАМИНЫ, КОТОРЫЕ ВАЖНЫ ДЛЯ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА

    Слайд 24

    ПОЛЕЗЕН ДЛЯ СЕРДЦА

    Слайд 25

    СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ИММУНИТЕТА

    Слайд 26

    УЛУЧШАЕТ ПАМЯТЬ

    Слайд 27

    ВРЕД ШОКОЛАДА ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

    Слайд 28

    АЛЛЕРГИЯ

    Слайд 29

    БЕССОНИЦА

    Слайд 30

    КАРИЕС

    Слайд 32

    СВОЙСТВА ШОКОЛАДА

    Слайд 33

    ШОКОЛАДЬЕ

    Слайд 36

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

    Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».

    Занятие ориентированно для детей подготовительной к школе группы, по "познавательно-исследовательской" деятельности в соответствии с ФГОС. ...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

    Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем.  Показать принцип  приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией:  шоколадье...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес».

    Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приёмов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»

    Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...