Комплексная игра – занятие по художественно – творческой деятельности и экологическому воспитанию « Филин »
методическая разработка (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1 Развивать умение создавать выразительный образ птицы, используя средства художественной выразительности;
2.Познакомить с разными видами птиц обитающих в лесу, с х голосами, внешним видом.
3. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов;
4.Расширять лексический запас детей.
5. Стимулировать желание выполнять творческую работу самостоятельно;
6. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
7. Воспитывать активность на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_filin_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 50 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект Комплексная игра – занятие по художественно – творческой деятельности и экологическому воспитанию для старшей группы на тему:
« Филин »
С использованием электронно-образовательных ресурсов:
1.Использование компакт диска с записью пения птиц.
С использованием современных технологий:
- Нетрадиционная техника рисования
Составил:
Воспитатель
Пухова Александра Валерьевна
Санкт-Петербург 2012 г.
Игра – занятие
Программное содержание:
1 Развивать умение создавать выразительный образ птицы, используя средства художественной выразительности;
2.Познакомить с разными видами птиц обитающих в лесу, с х голосами, внешним видом.
3. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов;
4.Расширять лексический запас детей.
5. Стимулировать желание выполнять творческую работу самостоятельно;
6. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
7. Воспитывать активность на занятии
Используемый материал.
бумага тонированная, кисти жесткие и мягкие, гуашь.
Сюжетные и предметные иллюстрации с изображением птиц.
Магнитофон, диск «Голоса птиц».
Ход занятия:
1Организационный момент.
Воспитатель: - Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…
Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:
2 Сообщение темы.
- Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)
Вы угадали кого-нибудь по голосу, кто к нам прилетел?
- Много птиц живет на свете
Их, конечно, знают дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель: - А знаете ли вы, этих пернатых друзей? (после каждой отгадки воспитатель показывает картинку птицы детям)
- Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит? (дятел)
Не ворона, не синица…
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут (снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
Всю ночь летала
Мышей добывала,
А стало светло –
Спать летит в дупло (сова)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее … (синичка)
Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке. А вот еще один пернатый гость.
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер - на разбой
Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей) Верно, это филин.
- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка.
Это необычная кисть - она жесткая.
Гимнастика для глаз «Филин серый»
Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)
А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)
Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек)
А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)
- Практическая деятельность.
( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)
Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.
4 Физминутка «Филин»
Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел:
Всю округу оглядел,
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и полетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залег.
( дети выполняют движения за воспитателем)
5 Итог занятия.
Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина Молодцы!
(Выставка работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные вазы с вербой" - конспект занятия по художественно-творческой деятельности с детьми 4-5 лет
КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-творческой деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Конспект НОД по экологическому воспитанию с использ...
Комплексное игра-занятие по художественно – творческой деятельности и развитию речи
1.Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями ».2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).3. Обогатить словарь детей словами: «пейзаж», «изображение», «фон»4. Со...
Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....
Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности
Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе "Нетрадиционное рисование оттиск листьями «Осенний букет»"...
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»
Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...