Комплексная игра – занятие по художественно – творческой деятельности и экологическому воспитанию « Филин »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пухова Александра Валерьевна

Программное содержание:

1 Развивать умение создавать выразительный образ птицы, используя средства художественной выразительности;

2.Познакомить с разными видами птиц обитающих в лесу, с х голосами, внешним видом.

3. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов;

4.Расширять лексический запас детей.

5. Стимулировать желание выполнять творческую работу самостоятельно;

6. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

7. Воспитывать активность на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _filin_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                           центр развития ребёнка – детский сад № 50 Красносельского района                                                   Санкт-Петербурга

Конспект                                                                                                                           Комплексная игра – занятие по художественно – творческой деятельности  и экологическому воспитанию                                                                                   для старшей группы  на тему:

« Филин »

С использованием электронно-образовательных ресурсов:

1.Использование компакт диска с записью пения птиц.

С использованием современных технологий:

  1. Нетрадиционная техника рисования

Составил:

Воспитатель  

Пухова Александра Валерьевна

Санкт-Петербург                                                                                                         2012 г.

Игра – занятие

Программное содержание:

1 Развивать умение  создавать выразительный образ птицы, используя средства художественной выразительности;

2.Познакомить с разными видами птиц обитающих в лесу, с х голосами, внешним видом.

3. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов;

4.Расширять лексический запас детей.

5. Стимулировать желание выполнять творческую работу самостоятельно;

6. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

7. Воспитывать активность на занятии

Используемый материал.

бумага тонированная, кисти жесткие и мягкие, гуашь.

Сюжетные и предметные иллюстрации с изображением птиц.

 Магнитофон, диск «Голоса птиц».

Ход занятия:

1Организационный момент.

Воспитатель:   - Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…                                                                

                             Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:

2 Сообщение темы.

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)

                           Вы угадали кого-нибудь по голосу, кто к нам прилетел?

- Много птиц живет на свете

Их, конечно, знают дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

        Знают, как кого зовут.        

Воспитатель:         - А знаете ли вы, этих пернатых друзей?                                                   (после каждой отгадки воспитатель показывает картинку птицы детям)

- Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит? (дятел)

Не ворона, не синица…

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (снегирь)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока)

Всю ночь летала

Мышей добывала,

А стало светло –

Спать летит в дупло (сова)

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее … (синичка)

 Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке.                                                  А вот еще один пернатый гость.

- Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой

Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей)     Верно, это филин.

- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка.

Это необычная кисть - она жесткая.

Гимнастика для глаз «Филин серый»

Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)

А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)

Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая,  5-6 сек)

А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)

  1. Практическая деятельность.

( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)

 Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.

4 Физминутка «Филин»

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел,  и спать залег.

( дети выполняют движения за воспитателем)

5        Итог занятия.

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина Молодцы!

(Выставка работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные вазы с вербой" - конспект занятия по художественно-творческой деятельности с детьми 4-5 лет

КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием художественно-творческой деятельности.

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад №47        Конспект НОД по экологическому воспитанию с использ...

Комплексное игра-занятие по художественно – творческой деятельности и развитию речи

1.Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями ».2. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).3. Обогатить словарь детей словами: «пейзаж», «изображение», «фон»4. Со...

Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе "Нетрадиционное рисование оттиск листьями «Осенний букет»"...

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»

Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...