Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgotovitelnoy_gruppy_ispravlennoe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Вежливое слово»
с детьми подготовительной группы
с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Мотовичёва Марина Васильевна,
воспитатель высшей категории
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
- закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать первичные представления о себе, других людях
- формировать познавательные действия, становление сознания
ОО «Речевое развитие»:
- владение речью как средством общения и культуры: детей говорить комплименты, разные формы приветствия
- Развивать у детей связную речь: владение правильным грамматическим оформлением высказывания
- Развивать коммуникативные способности: рассуждать о речевом поведении героев сценки
- Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете стоматолога
Активизация словаря: здравствуйте, пожалуйста
Обогащение словаря:
общественные места, регистратор, разные формы приветствия: доброе утро, приветствую Вас, рад Вас видеть, привет, я очень рад нашей встрече, добрый день.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и художественных произведений
ОО «Физическое развитие»
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Использование современных образовательных технологий: «корзина идей»
Материал и оборудование:
стол, стулья, медицинские предметы, медицинские карточки, талоны, фартуки; мяч, пособие «Корзина идей», мягкая игрушка-мишка, колонка с записью песни «Дружба крепкая…»
Раздаточный материал:
карточки с изображением различных ситуаций поведения детей.
Предварительная работа:
- Подготовка сценки группой детей «В поликлинике у стоматолога».
- Введение игры «Цветок доброты» в жизнь группы.
- Чтение рассказов и сказок на тему нравственности этического воспитания: «Случай с девочкой Машей», «Ленивая белочка», «Вредная ворона», «Невежливый бобренок», «Как попугай Таню вежливости учил».
Ход:
Педагог: Ребята, мы с вами пришли сегодня в детский сад. А где вы еще бываете?
Дети: В магазине, поликлинике, во Дворце творчества, в бассейне «Олимп»…
Педагог: А как можно назвать эти места? …
Эти перечисленные вами места называются «общественные места». Название «общественное место», связанно со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места - это такие места, которыми могут пользоваться многие люди. Какие еще вы знаете общественные места?
Дети: Школа, театр, кинотеатр, библиотека, кафе, парикмахерская…
Педагог: К общественным местам относится и улица и общественный транспорт: автобус, троллейбус, газели. Знаете ли вы, как правильно себя вести с незнакомыми взрослыми в общественных местах?
Дети: Знаем, нужно здороваться.
Педагог: Правильно. Самое первое и главное правило общение - везде и всюду здоровайтесь. Как это правильно делать? (лучше всего остановиться на минутку, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и не громко, но четко сказать «Здравствуйте»). Что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья другому человеку.
Педагог: Ребята, я предлагаю игру «Приветствие». Поприветствуйте друг друга.
Игра проводится на коврике, дети стоят по кругу
Дети: Доброе утро, здравствуйте, приветствую вас, рад вас видеть, привет, хелло, я счастлива, что мы все вместе собрались…
Педагог. Какие вы молодцы, хорошо друг друга поприветствовали! А теперь я предлагаю посмотреть сценку: «В поликлинике у стоматолога»
Дети показывают сценку: мама с дочкой и сыном приходят к стоматологу, все герои демонстрируют вежливое отношение друг другу. Сын Денис испугался и не захотел лечить зуб, сестра Кристина, наоборот, смело общается со стоматологом, не препятствуя его работе.
Педагог: Давайте сравним поведение Кристины и Дениса. Почему Денису пришлось выйти из кабинета?
Дети: Он испугался, ведь у него очень сильно болел зуб.
Педагог: Дениса можно пожалеть, однако Денис – мужчина, поэтому должен быть терпеливым и вести себя с достоинством. Скорее всего, пойдет служить в армию, он будет нас защищать, и мы будем им гордиться. Денис потом успокоился? Почему, как вы думаете?
Дети: Он посмотрел на Кристину, ему стало стыдно.
Педагог: Что он сказал, уходя от врача? Давайте повторим его слова.
Дети: До свидания, извините меня, пожалуйста. В следующий раз я буду вести себя хорошо. Большое спасибо.
Педагог: Денис извинился и поблагодарил. А как вела себя Кристина?
Дети: Она не подавала вида, что ей страшно.
Педагог: Вспомните, как записала Кристина себя и брата на прием к врачу, назвала имя, фамилию, точный адрес. Ребята, а вы знаете свой адрес?
Дети: Да.
Педагог: Значит, вы тоже сможете записаться к врачу
Педагог: Почему доктор похвалил Кристину?
Дети: Она смелая, храбрая, она смогла взять себя в руки.
Педагог: Скажите честно, а вы боитесь ходить к зубному врачу? Берите пример с Кристины, если следить за зубами и проверять их регулярно, то они будут здоровы.
Физминутка
Педагог: Я вам буду предлагать выполнить какое-нибудь упражнение, если я при этом скажу вежливое слово - вы делаете упражнение, если нет - не делаете.
- Поднимите, пожалуйста, руки
- Сядьте
- Сядьте, пожалуйста
- Будьте добры, поднимитесь на носочки и т.д.
Педагог: Ребята, как люди оказывают помощь друг другу:
- Стоматолог вылечит зуб учительнице;
- Учительница даст новые знания ученику;
- Ученик поможет маме принести домой тяжелые сумки;
- Мама свяжет новую кофту бабушке;
- Бабушка угостит пирожками соседа;
- Сосед сделает табуретку дяде Пете и т.д.
Интерактивная технология «Корзина идей»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | - Ребята, у меня есть Цветок доброты, который надо оживить. Для этого нужны добрые дела - Ребята, а помогут нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки Показывает. | Дети осознают мотивацию. |
Организационный |
- Разделились, молодцы! | Договариваются и создают группы. Называют правила |
Деятельностный | - Что можно сделать друг для друга, чтобы нам жилось интереснее? - Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы добрые дела. - Все варианты поместите в «Корзину идей». Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.
Группы по очереди представляют свои варианты.
- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа
. | Предлагаю свои варианты (полить цветы, помочь Марии Ивановне накрыть на стол и т.д.) Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают её в «корзину идей» Договариваются, кто будет отвечать Дети представляют свои варианты Одобряют или корректируют ответы товарищей Ответы детей Дети называют зимующих птиц (вороны, воробьи, голуби, снегири и т.д.) и предлагают, чем можно их покормить (хлебные крошки, крупа, сушёные ягоды и т.д.) |
Заключительный |
- Трудно ли вам было выполнять | Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались) |
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как хорошо с тобой дружить». Вы говорите комплимент своему соседу и передаете вот этого мишку.
Педагог предлагает детям сесть в кружок на коврик, берёт в руку игрушку мишку, говорит комплимент ребёнку: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты очень аккуратно обращаешься со своими игрушками» и передаёт мишку.
В конце воспитатель включает аудиозапись песни о дружбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»
Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»
Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием мнемотехники Тема: «Лесная школа»
обучение грамоте...
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...