Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мотовичева Марина Васильевна

Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podgotovitelnoy_gruppy_ispravlennoe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 «Вежливое слово»

с детьми подготовительной группы

с использованием интерактивной  технологии «Корзина идей»

Мотовичёва Марина Васильевна,

воспитатель высшей категории

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение

ОО «Познавательное развитие»:

  • формировать первичные представления о себе, других людях
  • формировать познавательные действия, становление сознания

ОО «Речевое развитие»:

  • владение речью как средством общения и культуры: детей говорить комплименты, разные формы приветствия
  • Развивать у детей связную речь: владение правильным грамматическим оформлением высказывания
  • Развивать коммуникативные способности: рассуждать о речевом поведении героев сценки
  • Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете стоматолога

Активизация словаря:   здравствуйте, пожалуйста

Обогащение словаря:

общественные места, регистратор, разные формы приветствия: доброе утро, приветствую Вас, рад Вас видеть, привет,  я очень рад нашей встрече, добрый день.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и художественных произведений

ОО «Физическое развитие»

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Использование современных образовательных технологий: «корзина идей»

Материал и оборудование:

стол, стулья, медицинские предметы, медицинские карточки, талоны, фартуки;  мяч, пособие «Корзина идей», мягкая игрушка-мишка, колонка с записью песни «Дружба крепкая…»

Раздаточный материал:

карточки с изображением различных ситуаций поведения детей.

Предварительная работа:

  1. Подготовка сценки группой детей «В поликлинике у стоматолога».
  2. Введение игры «Цветок доброты» в жизнь группы.
  3. Чтение рассказов и сказок на тему нравственности этического воспитания: «Случай с девочкой Машей», «Ленивая белочка», «Вредная ворона», «Невежливый бобренок», «Как попугай Таню вежливости учил».

Ход:

Педагог: Ребята, мы с вами пришли сегодня в детский сад. А где вы еще бываете?

Дети: В магазине, поликлинике, во Дворце творчества, в бассейне «Олимп»…

Педагог: А как можно назвать эти места? …

Эти перечисленные вами места называются «общественные места». Название «общественное место», связанно со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места - это такие места, которыми могут пользоваться многие люди. Какие еще вы знаете общественные места?

Дети: Школа, театр, кинотеатр, библиотека, кафе, парикмахерская…

Педагог: К общественным местам относится и улица и общественный транспорт: автобус, троллейбус, газели. Знаете ли вы, как правильно себя вести с незнакомыми взрослыми в общественных местах?

Дети: Знаем, нужно здороваться.

Педагог: Правильно. Самое первое и главное правило общение - везде и всюду здоровайтесь. Как это правильно делать? (лучше всего остановиться на минутку, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и не громко, но четко сказать «Здравствуйте»). Что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья другому человеку.

Педагог: Ребята, я предлагаю игру «Приветствие». Поприветствуйте друг друга.

Игра проводится на коврике, дети стоят по  кругу

Дети: Доброе утро, здравствуйте, приветствую вас, рад вас видеть, привет, хелло, я счастлива, что мы все вместе собрались…

Педагог. Какие вы молодцы, хорошо друг друга поприветствовали! А теперь я предлагаю посмотреть сценку: «В поликлинике у стоматолога»

Дети показывают сценку: мама с дочкой и сыном приходят к стоматологу, все герои демонстрируют вежливое отношение друг другу. Сын Денис испугался и не захотел лечить зуб, сестра Кристина, наоборот, смело общается со стоматологом, не препятствуя его работе.  

Педагог: Давайте сравним поведение Кристины и Дениса. Почему Денису пришлось выйти из кабинета?

Дети: Он испугался, ведь у него очень сильно болел зуб.

Педагог:  Дениса можно пожалеть, однако Денис – мужчина, поэтому должен быть терпеливым и вести себя с достоинством. Скорее всего, пойдет служить в армию, он будет нас защищать, и мы будем им гордиться.  Денис потом успокоился? Почему, как вы думаете?

Дети: Он посмотрел на Кристину, ему стало стыдно.

Педагог: Что он сказал, уходя от врача? Давайте повторим его слова.

Дети: До свидания, извините меня, пожалуйста. В следующий раз я буду вести себя хорошо. Большое спасибо.

Педагог: Денис извинился и поблагодарил. А как вела себя Кристина?

Дети: Она не подавала вида, что ей страшно.

Педагог: Вспомните, как записала Кристина себя и брата на прием к врачу, назвала имя, фамилию, точный адрес. Ребята, а вы знаете свой адрес?

Дети: Да.

Педагог:  Значит, вы тоже сможете записаться к врачу

Педагог: Почему доктор похвалил Кристину?

Дети: Она смелая, храбрая, она смогла взять себя в руки.

Педагог: Скажите честно, а вы боитесь ходить к зубному врачу? Берите пример с Кристины, если следить за зубами и проверять их регулярно, то они будут здоровы.

Физминутка

Педагог: Я вам буду предлагать выполнить какое-нибудь упражнение, если я при этом скажу вежливое слово - вы делаете упражнение, если нет - не делаете.

- Поднимите, пожалуйста,  руки

- Сядьте

- Сядьте, пожалуйста

- Будьте добры, поднимитесь на носочки и т.д.

Педагог: Ребята, как люди оказывают помощь друг другу:

- Стоматолог вылечит зуб учительнице;

- Учительница даст новые знания ученику;

- Ученик поможет маме принести домой тяжелые сумки;

- Мама свяжет новую кофту бабушке;

- Бабушка угостит  пирожками соседа;

- Сосед сделает табуретку дяде Пете и т.д.

Интерактивная технология «Корзина идей»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

-        Ребята, у меня есть Цветок доброты, который надо оживить. Для этого нужны добрые дела

-        Ребята, а помогут нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки

Показывает.

Дети осознают мотивацию.

Организационный

  • Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы
  • Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы.

- Разделились, молодцы!
- Давайте вспомним главные
правила работы в группах

Договариваются и создают группы.

Называют правила
взаимодействия в группах        

Деятельностный

- Что можно сделать друг для друга, чтобы нам жилось интереснее?

- Выберите   картинки- подсказки, на которых нарисованы добрые дела.

- Все варианты поместите в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

  • Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Группы по очереди представляют свои варианты.

  • Ребята, вы согласны с выбором друзей?  Вы хотите что - либо добавить?

- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа

  • Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю накормить птиц на улице. Какие птицы остаются зимовать? Чем можно их кормить?

.

Предлагаю свои варианты (полить цветы, помочь Марии Ивановне накрыть на стол и т.д.)

Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают её в «корзину идей»

Договариваются, кто будет отвечать

Дети представляют свои варианты

Одобряют или корректируют ответы товарищей

Ответы детей

Дети называют зимующих птиц (вороны, воробьи, голуби, снегири и т.д.) и предлагают, чем можно их покормить (хлебные крошки, крупа, сушёные ягоды и т.д.)

Заключительный

  • Ребята, как много вариантов у нас получилось. А что наш Цветок доброты? Он ожил!

- Трудно ли вам было выполнять
задание? Что вам помогло с ним
справиться
?

Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались)

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как хорошо с тобой дружить». Вы говорите комплимент своему соседу и передаете вот этого мишку.

Педагог  предлагает детям сесть в кружок на коврик, берёт в руку игрушку мишку, говорит комплимент ребёнку: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты очень аккуратно обращаешься со своими игрушками» и передаёт мишку.

В конце воспитатель включает аудиозапись  песни о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»

«Неразлучные друзья»Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.Задачи:  - развивать эмпатию, сотрудничество;- формировать навыки эффективного общения, умение с...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»

Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации....