Главные вкладки

    занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    чувилёва людмила алексеевна

    Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить детей видеть и распознавать многообразие оттенков; учить получать эмоциональный отклик от восприятия цвета и звучания музыки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon zanyatie_po_razvitiyu_poznavatelno.zip220 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию познавательно – исследовательской деятельности.    Ознакомление со свойствами бумаги и разнообразием цветовой гаммы:    «Лист бумаги и его друзья».

    Для второй младшей группы.

    Программное содержание: Знакомить  со способами обследования предметов (бумагой); развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать восприятие; создать условия для ознакомления детей с цветовой гаммой, на примере взаимодействия трёх основных цветов краски с водой.

    Цель: Знакомить со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие  цвета и его оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить детей видеть и распознавать многообразие оттенков; учить получать эмоциональный отклик от восприятия цвета и звучания музыки.

    Оборудование: Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, лист форматом А3 акварельной бумаги, три баночки акварельных красок красного, зелёного и жёлтого цвета, банка с водой, кисть, магнитофон и диск с записью музыки с Сенс –Санса «Лебедь».

    Ход занятия:

    На столах у детей по листу бумаги.

    Воспитатель: Дети, что вы видите на своём столе?

    Правильно, это лист бумаги.

     Скажите, бумага какого цвета?

    Да, белая. Проведите по ней рукой, погладьте. Какая она на ощупь?   Правильно, гладкая.

    Что с ней происходит, когда вы пытаетесь её помять. Вот так.

    Дети мнут бумагу.

    -Вы видите – она мнётся.

    А ещё она рвётся. Вот так.

    Дети повторяют за воспитателем.

    Воспитатель: Бумагу легко порезать ножницами. Вот так.

    Из бумаги можно делать всевозможные поделки и игрушки.

    Воспитатель делает из бумаги самолёт и запускает его в направлении игрового уголка.

    -Куда приземлился  самолёт? Давайте направимся за ним.

    Дети бегут в игровой уголок.

    Воспитатель: Давайте покажем самолёту, что мы тоже можем стать самолётами.

    Проводится фрагмент игры «Ключ волшебный поверни».

    Проводится пальчиковая гимнастика:

    Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)

    Раз, два, три. (Сгибание ладошек по – полам)

    Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)

    Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)

    Раз, два, три. (Сгибание ладошек)

    И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).

    Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:

    Я самый быстрый самолёт,                                        

    Лечу сквозь облака вперёд.

    Мотор гудит у-у; у-у

    Я скоро к маме прилечу.

    В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».

    После игры воспитатель предлагает детям вернуться за свои столы и начинает свой рассказ: Давным – давно,  в одной волшебной стране, жил белый лист бумаги. Вот такой. У него было много друзей карандашей и красок, но они все имели только чёрный цвет. Вот такой.  Лист бумаги любил, чтобы на нём рисовали, но рисунки получались на листе бумаги вот такими.

     

     В этой стране никогда не было дождливой погоды. На небе всегда светило солнце. Вот такое.

     Но однажды подул сильный ветер. Вот такой. Воспитатель дует на «султанчик». Дети повторяют за воспитателем. Проводится дыхательная гимнастика.

    - На небе появилась тучка. Вот такая.

    И закапал сильный дождь. Вот такой.

    А когда дождь закончился, на небе засветило солнце. Вот такое.

    Оно протянуло свои лучи к земле, и на небе вспыхнула радуга. Вот такая.

    Посмотрите -  радуга состоит из семи разноцветных полосок.

    Давайте назовём, какого они цвета. Воспитатель помогает детям назвать и определить все цвета радуги.

    Так вот, с каждой полоски радуги  капнули разноцветные капли на карандаши и краски и окрасили их в разные цвета. Карандаши и краски стали разноцветными. Вот такими.

    Воспитатель приглашает детей подойти к своему столу, на котором находятся: сосуд с водой, лист бумаги, кисть, акварельные краски.

    Под звучащую музыку Сенс – Санса «Лебедь», воспитатель смачивает лист бумаги, макает кисть в красную краску и капает ею на смоченный лист.

     Дети наблюдают за растекающейся краской на листе, которая меняет цвет от ярко красного -  до бледно -   розового. Затем воспитатель капает жёлтую и зелёную краски. Воспитатель не произносит ни одного слова, только музыка звучит в группе и дети наблюдают, как краска переходит из одного цвета в другой, удивляя разнообразием оттенков. Музыка заканчивается.

    Воспитатель: Дети, что вы видели? Да, краска меняла свой цвет. Какие цвета вы видели? Вам понравилось? Дети, посмотрите, как изменились рисунки.

    Дети видят те же рисунки, но в цвете.

    Красиво? Что можно делать на бумаге? Правильно, рисовать.

    По желанию, дети могут взять листы бумаги, краски, кисти и порисовать.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

    Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

    В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

    Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

    Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

    Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

    Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе

    Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...